Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:52, 05 апреля 2013

Один день из жизни блогера или как я помогала людям летать

Мы с госпожой @grafinya часто высказываемся по поводу работы компаний, которые занимаются полетами, иногда хорошо, иногда...ну по всякому бывает высказываемся.

Возможно, поэтому нам предложили попробовать поработать в Air Astana и испытать на себе все взлеты и падения этой профессии.

Нам выдали форму, отправили в аэропорт Алматы и понеслась!

Blog post image

Амбассадор – таким шикарным названием именуется человек в компании, который занимается всякими нестандартными случаями, от его работы зависит степень комфорта клиентов, если что-то пошло не так. Вот им я и стала.

Пока работа идет, я вся такая красивая просто стою, улыбаюсь людям и предлагаю подойти к освободившимся стойкам регистрации.

Blog post image

С какими проблемами я могла потенциально столкнуться:

Идет задержка рейса – (какая-то индикаторная лампочка в самолете не загорелась, все! - летчики и инженеры уже не выпустят самолет до проведения дополнительной проверки и полной уверенности, что самолет исправен или еще иногда в аэропорту случаются накладки расписаний и тогда задерживают сразу несколько рейсов) и тогда

Что делается в таком случае – амбассадор вам перебронирует билеты, закажет гостиницу и обед (в зависимости от времени задержки) кстати, вот тут важный момент, узнав про который, я решила всегда покупать транзитные (стыковочные) билеты в одной компании на одном бланке, потому что в этом случае компания берет на себя обязательство доставить меня до пункта назначения. Если билеты от разных компаний, я попаду в ад метаний между несколькими компаниями. Это международная практика.

Пассажиру может не хватить места в самолете (такое может случиться, например, в связи с заменой борта - опять же не загорелась где-то лампочка и предполагается долгое обследование самолета, но другой самолет уже готов и чтобы не пришлось ждать слишком долго, его могут заменить. Например: в Боинг 757-300 вмещается 166 пассажиров, а в Эйрбас 320 только 148.) Бывают и такие накладки. Первых на рейс зарегистрируют пассажиров с детьми, пожилых людей и транзитных.

Пассажир, которому не хватило места, улетит следующим рейсом и ему вручат сертификат, которым можно оплатить часть стоимости следующего купленного билета или провоз дополнительного багажа. Кстати, пассажиру могут предложить добровольно согласиться лететь следующим рейсом, и тогда этот сертификат окажется на большую сумму.

Еще есть много разных ситуаций и инструкций: пассажир опоздал на самолет, пассажир зарегистрировал свой билет онлайн и не указал, что едет с ребенком (а дети не региструются онлайн по соображеням безопасности и защиты детей от попыток незаконного вывоза из страны), пассажир не взял билет на ребенка до года (хоть он и бесплатный, но билет брать нужно обязательно - это все равно пассажир, у него должен быть билет)

Вооруженная этими знаниями я от всего сердца желала помочь ну хоть кому-то!

Blog post image

Но все шло отлажено, как часы: пассажиры медленно подтягивались на регистрацию, никто ни разу никуда не опоздал, никаких проблем с багажом, никаких проблем с регистрацией, никаких очередей.

Наверное, потому что моя смена выпала на  самые мирные и тихие часы, но по словам моих коллег из наземной службы, настоящий аттракцион начинается под утро, потому что большинство рейсов вылетает на рассвете. С 4 до 7 утра аэропорт Алматы превращается в муравейник,  стоек регистрации не хватает, и как следствие бесконечные очереди. Вот там то работа агента превращается в бег трусцой по пересеченной местности: очереди на паспортном контроле, бегущие пассажиры, ожидающий самолет, прием багажа, всякого разного багажа (нормы провоза хорошо описаны здесь).

Отправить рейс во время - мечта любого сотрудника наземной службы. Не всегда это удается, независящих от тебя обстоятельств, как оказалось - тьма.

Но в мою дневную смену люди проходили мимо, чинно и благородно, останавливаясь у ограничительной линии, улыбались, деловито посматривали на расписание и улетали – веселые и разговорчивые в Шымкент, сосредоточенные и собранные - в Астану, радостные и безмятежные – в теплые страны.

Все таки это очень хорошая работа - помогать людям путешествовать.

 
0
2832
2