• 135944
  • 2962
  • 661
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Один день из жизни блогера или как я помогала людям летать

Мы с госпожой @grafinya часто высказываемся по поводу работы компаний, которые занимаются полетами, иногда хорошо, иногда...ну по всякому бывает высказываемся.

Возможно, поэтому нам предложили попробовать поработать в Air Astana и испытать на себе все взлеты и падения этой профессии.

Нам выдали форму, отправили в аэропорт Алматы и понеслась!

Амбассадор – таким шикарным названием именуется человек в компании, который занимается всякими нестандартными случаями, от его работы зависит степень комфорта клиентов, если что-то пошло не так. Вот им я и стала.

Пока работа идет, я вся такая красивая просто стою, улыбаюсь людям и предлагаю подойти к освободившимся стойкам регистрации.

С какими проблемами я могла потенциально столкнуться:

Идет задержка рейса – (какая-то индикаторная лампочка в самолете не загорелась, все! - летчики и инженеры уже не выпустят самолет до проведения дополнительной проверки и полной уверенности, что самолет исправен или еще иногда в аэропорту случаются накладки расписаний и тогда задерживают сразу несколько рейсов) и тогда

Что делается в таком случае – амбассадор вам перебронирует билеты, закажет гостиницу и обед (в зависимости от времени задержки) кстати, вот тут важный момент, узнав про который, я решила всегда покупать транзитные (стыковочные) билеты в одной компании на одном бланке, потому что в этом случае компания берет на себя обязательство доставить меня до пункта назначения. Если билеты от разных компаний, я попаду в ад метаний между несколькими компаниями. Это международная практика.

Пассажиру может не хватить места в самолете (такое может случиться, например, в связи с заменой борта - опять же не загорелась где-то лампочка и предполагается долгое обследование самолета, но другой самолет уже готов и чтобы не пришлось ждать слишком долго, его могут заменить. Например: в Боинг 757-300 вмещается 166 пассажиров, а в Эйрбас 320 только 148.) Бывают и такие накладки. Первых на рейс зарегистрируют пассажиров с детьми, пожилых людей и транзитных.

Пассажир, которому не хватило места, улетит следующим рейсом и ему вручат сертификат, которым можно оплатить часть стоимости следующего купленного билета или провоз дополнительного багажа. Кстати, пассажиру могут предложить добровольно согласиться лететь следующим рейсом, и тогда этот сертификат окажется на большую сумму.

Еще есть много разных ситуаций и инструкций: пассажир опоздал на самолет, пассажир зарегистрировал свой билет онлайн и не указал, что едет с ребенком (а дети не региструются онлайн по соображеням безопасности и защиты детей от попыток незаконного вывоза из страны), пассажир не взял билет на ребенка до года (хоть он и бесплатный, но билет брать нужно обязательно - это все равно пассажир, у него должен быть билет)

Вооруженная этими знаниями я от всего сердца желала помочь ну хоть кому-то!

Но все шло отлажено, как часы: пассажиры медленно подтягивались на регистрацию, никто ни разу никуда не опоздал, никаких проблем с багажом, никаких проблем с регистрацией, никаких очередей.

Наверное, потому что моя смена выпала на  самые мирные и тихие часы, но по словам моих коллег из наземной службы, настоящий аттракцион начинается под утро, потому что большинство рейсов вылетает на рассвете. С 4 до 7 утра аэропорт Алматы превращается в муравейник,  стоек регистрации не хватает, и как следствие бесконечные очереди. Вот там то работа агента превращается в бег трусцой по пересеченной местности: очереди на паспортном контроле, бегущие пассажиры, ожидающий самолет, прием багажа, всякого разного багажа (нормы провоза хорошо описаны здесь).

Отправить рейс во время - мечта любого сотрудника наземной службы. Не всегда это удается, независящих от тебя обстоятельств, как оказалось - тьма.

Но в мою дневную смену люди проходили мимо, чинно и благородно, останавливаясь у ограничительной линии, улыбались, деловито посматривали на расписание и улетали – веселые и разговорчивые в Шымкент, сосредоточенные и собранные - в Астану, радостные и безмятежные – в теплые страны.

Все таки это очень хорошая работа - помогать людям путешествовать.

 
5 апреля 2013, 12:52
1762

Loading...

Комментарии

И все ж таки нам ужасно идет форма! :)
Дефчонка в юпченке ниче такая!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 32942
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15361
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16701
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12202
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11939
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8351
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7686
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2554
  • 70