Yvision.kz
kk
SmartShow
SmartShow
207 постов0 подписчиков
SmartShow.kz - казахстанский портал о мобильных технологиях и гаджетах.
5
17:00, 12 марта 2013

Visa и Alser: cоюз в пользу потребителей

“Потребительский бум” - под таким девизом в Алматы вчера прошла совместная пресс-конференция, проводимая “Евразийским банком”, платежной системой Visa и компанией Alser.

Blog post image

Основная тема конференции - Прогнозирование нового скачка потребительской активности в Казахстане, и внедрение новых банковских продуктов.

Меня, естественно, заинтересовало участие в пресс-конференции представителя компании  Alser, хотелось узнать о новых продуктах и услугах, предлагаемых компанией и перспективах развития казахстанского рынка цифровой электроники.

Blog post image

Управляющий директор АО “Евразийский банк” Бертран Госсар открыл конференцию сообщением, что ситуация на потребительском рынке Казахстана в данный момент превысила докризисный уровень.

Население активно покупает товары и услуги, используя при этом современные банковские инструменты. Говорил он на французском, но очень убедительно, мне искренне захотелось ему верить.

Обращают внимание некоторые приведенные цифры, в данное время в Казахстане используется 12 000 000 активных банковских карт, а портфель потребительских кредитов на январь текущего года достиг 1 526 574 млн. тенге, прирост за год составил 41 %. Любопытно, получается, что практически каждый взрослый житель Казахстана использует банковскую карту.

На опасения журналистов, что рост кредитного портфеля может опять привести к образованию пузыря и невозвратным кредитам, Госсар убежденно ответил, что финансисты учли прошлые ошибки и повторения банковского кризиса не будет.

Его бы устами да мёд пить.

Спрос, как известно, рождает предложения, одним из таких предложений и является новая услуга, запущенная “Евразийским банком”, Visa и Alser в декабре прошлого года.

Её суть в выпуске универсальной банковской карты Alser Like IT (карта выпускается с участием платежной системы Visa), данная карта позволяет совершать обычные банковские операции : снятие наличных, приобретение товаров и.т.д.

Blog post image

По набору услуг она ничем не отличается от обычной карты Visa Classik, но кроме этого Alser Like IT дает возможность приобретать товары в сети Alser со значительной скидкой. Размер скидки определяется количеством бонусов, которые начисляются вам при каждой покупке, совершенной с данной карты в сети Alser.

Бонусы начисляются также при покупках, совершенных у партнеров проекта, к числу них относятся: автозаправочные станции “КазМунайГаз”, сеть “Планета Красоты”, сеть розничной торговли МЕТРО Cash & Carry, оператор Beeline.

Идея, конечно, интересная. Например, покупая продукты в “МЕТРО” или заправляясь на станциях “КазМунайГаз” я в течении года могу накопить хорошие бонусы и приобрести новый смартфон со значительной скидкой. Представители Alser уверяют, что размер скидки может доходить до 90%.

Blog post image

Правда, для того, чтобы избежать недоразумений, я бы рекомендовал уточнить условия начисления бонусов при приобретении товаров у партнеров проекта.

К примеру, с Beeline подобная схема действует только при оплате услуги “Интернет Дома”, то есть простая оплата за мобильную связь в счет бонуса не пойдет.

А это, согласитесь, сильно снижает привлекательность оплаты с данной карты.

Blog post image

В целом, Alser Like IT - услуга интересная, хотя и не новая, что-то похожее я встречал у КАЗКОМа и называлось это Go Card. Ну, как говориться, всё новое - это хорошо забытое старое.

Blog post image

Руководство “Евразийского банка” и Visa возлагают на новую программу очень большие надежды, кроме обычных дебетовых карт, в скором времени планируется выпуск полноценных кредитных карт.

До конца этого года планируется выпустить не менее 50 000 дебетовых и 50 000 кредитных карт Alser Like IT.

Кредитные карты - это уже намного интереснее, имея подобную карту, я могу просто прогуливаясь, и случайно зайдя в один из магазинов Alser, приобрести понравившийся мне смартфон или планшет. Не надо лишний раз задумываться о количестве наличных в кошельке и трудностях оформления банковского кредита.

Правда, всегда будет риск увлечься, ведь большие возможности рождают большие соблазны.

Blog post image

Далее по ходу конференции выступил исполнительный директор компании Alser Григорий Таджимуратов.

Его рассказ об услуге Alser Like IT я, пожалуй пропущу, так как в принципе он повторяет всё сказанное выше.

Интересно было послушать об амбициозных планах компании. На сегодняшний день рыночная доля Alser составляет 20%, торговая сеть насчитывает 45 магазинов в 21 городе Казахстана.

На мой взгляд, это очень неплохой показатель с учетом того, что компания специализируется на определенном сегменте рынка, а именно на цифровой технике.

Но руководство Alser имеет далеко идущие планы и собирается в этом году поднять уровень продаж более чем на 50%. Рост планируется осуществлять за счет развития интернет торговли и открытия новых магазинов в малых городах Казахстана. Например, в скором времени такие магазины появятся в городах Балхаш и Ридер.

Любопытной была информация об изменениях в системе продаж и постепенном уходе с рынка цифровой электроники небольших частных фирм и одиночных продавцов.

На сегодняшний день доля крупных торговых сетей в продажах ноутбуков, ПК и планшетов уже составляет 90%. С мобильными телефонами ситуация несколько иная, здесь частники и мелкие фирмы цепляются за свои позиции и могут составить конкуренцию крупным игрокам. В 2011 году доля “серых” продаж мобильных телефонов составляла 70%, но и здесь ритейлеры наступают, и уже в этом году рынок поделен примерно пополам.

Blog post image

Покупатель голосует ногами и кошельком, крупные торговые сети предлагают выгодные цены, скидки и лучший сервис. Тем не менее, мне немного обидно за небольшие компьютерные фирмы, я с доброй ностальгией вспоминаю времена, когда с трудом, найдя заветную фирму в полуподвальном помещении, можно было часами обсуждать с продавцами преимущество того или иного железа и выбирать комплектацию своего заветного ПК.

Впрочем, на мой взгляд, многие из них виноваты сами, необходимо рисковать, постоянно исследовать рынок, находить и привозить новую необычную технику, тот же Китай постоянно удивляет нас сообщениями о новых супер дешевых смартфонах и планшетах.

Григорий так же привел очень интересную статистку, показывающую сегодняшнее состояние рынка цифровой электроники в Казахстане. Оказывается, общий объем рынка цифровой электроники составляет 630 млн долларов США, и это без учета мобильных телефонов, смартфонов и телевизоров, всё вместе составляет 1,5 млрд долларов.

Blog post image

Цифра конечно впечатляет, но если честно, вызывает вопросы механизм подсчета. Почему изначально берутся данные без учета мобильных телефонов и телевизоров?

Нетрудно подсчитать, что доля мобильных телефонов и телевизоров составит 870 млн долларов, если честно, такая диспропорция между этими двумя позициями и всеми остальными товарами у меня лично вызывает большие сомнения.

Если говорить об отдельных группах, то по сравнению с 2011 годом в прошлом году рост продажи мобильных телефонов (включая смартфоны) составил 25%, а планшетов целых 80%.

В этом году прогнозируется увеличение рынка на 15% и 70% соответственно. Даже если учитывать приблизительность данных прогнозов и всякие неожиданности, которые могут изменить тенденцию.

Становится заметно, что пик роста рынка мобильных устройств уже пройден в 2012 году, даже в продажах планшетов специалисты прогнозируют падение роста продаж.

Необходимо заметить, что речь идет о нашем казахстанском рынке, где как известно, смартфоны есть далеко не у каждого, а планшеты для многих до сих пор остаются несбыточной мечтой.

Blog post image

Подводя итог отмечу, что компания Alser, ставит перед собой большие задачи. Проект по выпуску Alser Like IT на мой взгляд, является смелым, даже немного авантюрным. Хотя, возможно, он найдет своего потребителя, особенно если будут запущенны настоящие кредитные карты, а скоринг при их получении не будет слишком жестким.

Пока наши ОпСоСы думают и решают стоит ли развивать контрактную систему обслуживания и предоставлять телефоны в кредит, торговые сети и банки охотно занимают эту нишу.

Я хорошо помню, как в 1996 году я долго искал офис никому неизвестной компании Alser, и нашел его в полуподвальном помещении на улице Клочкова, мне тогда очень понравилось обслуживание и молодые ребята, занимающиеся продажей компьютерной техники.

Прошло 17 лет, и эта компания совместно с АО “Евразийский банк” и Visa выпускает собственный платежный инструмент. Alser развивалась постепенно, не шарахаясь, работая в выбранном сегменте рынка и постепенно превратилась в крупную торговую сеть. Надеюсь, новый проект по выпуску Alser Like IT будет успешным и выгодным не только для компании, но и для простых покупателей.

(с) Роман Антонов  для SmartShow, antar@i.ua

5