Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
10:49, 10 марта 2013

Предчувствие любви

Blog post image

Сегодня был балет в 3-х действиях «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, либретто С.Радлова, А.Пиотровского, С.Прокофьева в редакции Ю.Григоровича по одноименной трагедии У.Шекспира.

Ощущение полной гармонии. Все именно так, как оно и должно быть. Каждый актер на своем месте. Каждое движение. Каждая декорация, каждый костюм.

Постановщику большое спасибо. На сцене постоянно что-то происходило. Декорации сменялись незаметно и вовремя. Все было как огромный живой часовой механизм. Ни на минуту не прерывающийся.

Тибальд, племянник сеньора Капулетти (Досжан Табылды) – знатный злыдень, но видно, что все его действия от чистого сердца, преисполненного чести.

Меркуцио, друг Ромео (Асет Мурзакулов) взорвал весь зал своей экспрессией и ролью всеобщего любимчика. На его фоне даже затмился Руслан Амраев, исполнивший роль друга Меркуцио, которому осталось варьировать только мимикой. Тот самый Амраев, который сделал уже своим ежегодным узнаваемым хитом Бабу Ягу, роль китайского болванчика в Спящей красавице. А также оживил балет в опере «Абай» в мужской части (если сравнивать декабрьский спектакль и мартовский).

Удивили костюмы сеньоры Капулетти и сверстниц Джульетты. На балеринах такие многослойные платья с подолами – это необычно и, наверное, не особо удобно. Но смотрелось роскошно. Именно такая венецианская одновременно громоздкая и в то же время изящная напыщенность. Сеньора Капулетти (Наргиз Мирсеидова) прекрасна. Достойная супруга знатного сеньора.

Капулетти (Дмитрий Сушков) – это ярко выраженная знать, достоинство и честь. Не так давно он был на ролях молодых красавцев. К примеру, в «Легенде о любви». Красиво зреть – это счастье. Теперь он отец Джульетты.

К слову сказать, тогда же несколько лет назад в той же «Легенде о любви» именно Жанель Тукеева танцевала младшую сестру, влюбленную в персонажа Дмитрия Сушкова. Но, тьфа тьфа тьфа, время не властно над госпожой Тукеевой. Она все такая же нежная, воздушная и удивительно пластичная. Она с одинаковой легкостью и искренностью танцует и девочку Машу в «Щелкунчике», и Джульетту.

До Джульетты на сцене появляется Ромео (Фархад Буриев). Если до него мы видели Тибальда с его агрессией, то Ромео разительно отличается. В нем просто бурлит и  выливается за края предчувствие любви. Так бывает, когда однажды весенним утром, когда еще снег и холодно, просыпаешься отчего-то с улыбкой и точно зная, что что-то будет. Что-то случится. Неизвестно когда, где и с кем. Но грудь распирает от этого предвкушения. Хочется петь, танцевать, кружиться на месте и подскакивать. Вот в Ромео это было. И было в Джульетте, когда она собиралась в своей комнате. Именно от этого Ромео и пошел в дом заклятых врагов. Там их взгляды поэтому тут же и встретились.

Недавно услышала такую фразу: «планировать любовь». Наверное, это и есть то самое предчувствие любви. Просто другими словами. Когда сердцем знаешь, что что-то большое уже на подходе. Что оно готовит себе место в жизни. «Планировать любовь», наверное, можно на час. Или на неделю. Но тогда понятие «любви», наверное, не совсем как у Шекспира в этой трагедии. И ведь непонятно, что идет сначала – это чувство приближающейся любви, которое вызывает саму любовь. Или же это душа предчувствует изменения в будущем. Как бы то ни было, но душа поет и жаждет. И это на сцене было видно.

Встреча Джульетты и Ромео. Это приглядывание друг к другу. Когда еще ничего о человеке не знаешь, но к нему уже неудержимо тянет. Когда не коснуться и не отойти. Но опять эта известная тема и церемониальные танцы. Тема «долженствования».

Нежность Ромео и Джульетты такая достоверная и такая манящая… Искры так и сыпались, а магнит сердец манил их так, что даже слышался треск.

Интересно, как актерам удается сохранять нейтралитет после таких сцен любви? Но, наверное, лучше не открывать волшебного покрывала магического искусства, дабы сохранить первозданный восторг.

Каждая секунда балета заслуживает подробного описания. Каждый взгляд и движение. То, как продуман был плач над телом Тибальда. Можно было поверить, что от горя буквально рвали на себе волосы. Длинное одеяние Джульетты после замужества, пришедшее на смену коротеньким детским платьицам, и ее слегка распущенные волосы. И претензии родителей под главную тему «долженствования».

Этот балет даже не приходит в голову делить на партии, па-де-де, па-де-труа и прочее. Все эти элементы так искусно вшиты в действие, что заметить начало одних и конец других может лишь специалист и придирчивый зритель. Я - восторженный фанат и очень благодарна уникальной возможности в полной мере вкушать удовольствия, делить по праву обывателя на «нравится» и «не нравится» без детального анализа и обоснования.

Балет «Ромео и Джульетта» нравится. Очень.

 

3
416
3