Сезон Наград. Мой парень-псих

2009
4
0
6

"Мой парень - псих" или "Сборник лучиков надежды" в продолжении Сезона Наград. За что же западные критики так полюбили на первый взгляд простенькую драматическую комедию?

Одним из самых неожиданных для нашего регулярного зрителя игроком на прошедшей церемонии вручения Оскаров был фильм – Мой парень-псих (более ужасного названия локализаторы придумать не могли). Более адекватным переводом названия картины «Silver Linings Playbook» будет «Сборник Лучиков Надежды» или «Пособие по нахождению лучей надежды». Картина прошла тихо в нашем прокате осенью прошлого года, а то меньшинство, что сходило на фильм в кинотеатр, оказалось разочарована несоответствием локализованного названия содержанию фильма. Так все же о чем же эта картина Дэвида О.Рассела, которую западные критики называют «современной классикой», «одной из лучших жизненных комедий последних лет» и «уникальной и невероятной романтической драмой»?

Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер

Главный герой Пэт Солитано (Брэдли Купер) страдает психическим отклонением – биполярным аффективным расстройством. Старомодное название этой болезни куда яснее объясняет ее суть – маниакально-депрессивный психоз. После 8 месяцев в психиатрической больнице он возвращается в родительский дом с твердым намерением вернуть себе бросившую его жену. У его отца (Роберт Де Ниро) тоже не самый легкий период в жизни – он потерял работу и теперь зарабатывает на жизнь ставками на американский футбол, а вернее, только на его родную команду – «Philadelphiа Eagles». Сам Пэт уже не принимает выписанные ему лекарства, вследствие чего его иногда заносит то в холод, то в жар, но приглашение на ужин от его старого друга подарит ему встречу с героиней Дженнифер Лоуренс, только вышедшей из серьезной депрессии молодой вдовой, которая положит глаз на мечущегося Пэта.

Да, американцы любят всех этих психологов и терапевтов, и успех картины в США безусловно этим в частности и обусловлен. Провал фильма на постсоветском пространстве также можно объяснить тем, что у нас к данному разделу медицины все еще очень предвзятое отношение. Но сам фильм от этого не меняется и остается, как минимум, очень приятной драматической комедией о том, как нужно подниматься с колен, когда тебе самому кажется, что весь мир рушится вокруг тебя.

Замени заболевание Пэта на алкоголизм, и картина сразу же предстанет в более понятном для нас виде. Фильм повествует о том, что даже в тех ситуациях, когда ты сам не понимаешь что да как – единственным правильным решением будет действовать, а не топтаться на месте или пытаться вернуть свое прошлое. «Не важно, что я делаю, не важно, как я это делаю – я просто делаю это и все!» Фильм не таит в себе загадок, он абсолютно прямолинеен и, в какой-то степени, даже наивен, но отсутствие интриги не портит картину, а придает ей шарма – такого, которого не хватает большинству современных комедийных драм – и это, безусловно, заслуга актеров, исполняющих главные роли и режиссера фильма, Дэвида О.Рассела, который контролирует темп картины в лучших традициях американской классики.

Дэвид О. Рассел после чуть ли не «документального» "Бойца"

удивил кинематографичностью в этом фильме.

Победа Дженнифер Лоуренс на «Оскаре» говорит лишь о том, что она достойно справилась со своей ролью, ожидать чего то с ног сшибающего не стоит. В конечном счете, выбор академиков был обусловлен нездоровой политической ситуацией вокруг «Цели Номер Один» (Джессика Честейн выдает блистательную работу) и влиянием Харви Вайнштейна – продюсера «Сборника Лучиков Надежды». Остальные актерские работы фильма прекрасны своей незаметностью: и Де Ниро, и Уивер, и Крис Такер, и остальные второстепенные герои не выделяются на протяжении всего фильма, лишь дополняя неброскими красками общую картину, но у каждого из них есть минута-другая, чтобы показать весь свой актерский талант зрителю, и это откладывается в голове.

Роберт Де Ниро в совместной сцене с Брэдли Купером на чердаке

напоминает зрителю, что он все еще остается большим актером

Рекомендовать этот фильм стоит тем, кто любит неспешный ритм старых картин Голливуда – «Завтрак у Тиффани», «Касабланка» или «Чайнатаун» с замечанием, что фильм все же современный (следовательно, и герои будут себя вести аналогично) и снят на цифру – поэтому какой-то сумасшедшей в плане визуала картинки увидеть не надейтесь. Но в целом, «Сборник Лучиков Надежды» — это необязательная, но имеющая определенную привлекательность картина, которую можно посмотреть за чашкой крепкого чая у себя на диване с мыслью, что все, что не делается, все – к лучшему.

Оцените пост

6

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему