Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:58, 06 февраля 2013

Инвалид в больнице. Как и куда я ушел из религии. Запись вторая.

Меня перевели в общую палату под номером шесть где лежат по пять человек. Я теперь в шестой палате из шести человек и сегодня стало пять человек. Одного выписали иза койки. Его койку забрали в женскую палату. Теперь за выпиской придет завтра.

Сегодня возили на рентген таза и позвоночника. Рентген мне делали уже в сентябре прошлого года. Тут чисто для стандарта назначили и хотели проклизмить меня. Я отказался клизмится в итоге обламал себе свой рентген.

Акмолинская Областная больница г.Кокшетау вроде нормальная но условия для инвалидов на коляске НЕТУ вообще. Даже простых пандусов на улице нету а в самой больнице тоже нет. А те что есть экстремальные на них даже здоровы человек не проедет. Думаю, пора бы навести шмон по крупным больницам на наличие пандусов и условии для инвалидов. Все таки больница же для всех. И мой права как инвалида очень сильно ущемлены.

Когда то «больной Ержанов» был очень религиозным почти фанатиком религии Ислам. Все началось в детской областной больнице когда от высокой температуры умер один мальчик. Вот тогда для меня как то все стало одноразово и бессмысленно и я стал сильно молится от страха что я всего лишь песчинка перед смертью и жизнью и перед всем миром. Тогда я так не рассуждал я просто верил фанатично и даже заказал из дома тюбетейку себе на голову. И так ходил в больнице в тюбетейке. Тогда меня прозвали «Дедушкой-Шал-Алмаз Ата»

Это был 1996год осень.

Меня выписали из больницы и в это время мой родители переехали из моего аула в пригород города Кокшетау в село. Где я жил до недавнего времени.

Пришла осень и наступил первый снегопад. Это было тяжелые 90-е. Я ходил по городу в старом драповом пальто в карманах которых постоянно были мой варежки которые для меня каждый год по две пары вязала моя Нагашы бабушка и на моих ногах были валенки. А на голове была черная шапочка в то время её называли по жаргону «пидаркой». Такие шапочки и сейчас в моде ))

Мне было безразлично мнение окружающих по моему внешнему виду.  Я парень с аула. Первые времена после переезда я просто лазил по городу. Изучал маршруты кто куда едет и катался на автобусах.

И также я собирал мыл и сдавал бутылки и продавал домашнее молоко пять литров каждый день от нашей коровы на полученные деньги которых домой покупал по заказу матери хлеб и маргарин, спички, соль. На центральный базар я не заходил. Боялся заблудится там. Молоко продавал перед магазином «космос» а бутылки сдавал в основном на другом конце города в магазине «бакалея» там позже одна тетенька продавщица принимала бутылки у меня без очереди.

Деньги у меня были всегда но по мелкому. Я их копил на кожаную куртку. Мне было нечего одеть на весну.

Когда то я лежал в областной детской больнице то заметил что у некоторых ребят на шее есть треугольные тумары. Я спрашивал откуда и почему они. Они мне отвечали что они защищенные молитвами. Я слушал это и тоже очень хотел себе тумар. Тем более я фанатично верил в Аллаха.

Мысль о тумаре мне не давала покоя. И однажды я отправился в центральную мечеть города Кокшетау за тумаром.

Зашел в мечеть а там тихо, никого нету. Только потом понял что я зашел в мечеть в обеденное время. Мне было лень снимать свой валенки и я стоял у прохода. Через немного мне вышел один рыжий длинный старик на плече которого висела белое полотенце а в руках было тарелка с ярко желтым майским маслом и он спросил по какому вопросу я тут стою ?

Я сказал что хотел бы получить тумар. Старик улыбнулся и сказал что этот вопрос решает главный мулла. Я попросил позвать главного муллу. Старик опять улыбнулся вошел внутрь и пригласил главного. К мне вышел маленький черненький аксакал в темно зеленном старом шапане.

Он посмотрел на меня и спросил по какому вопросу я его позвал ?

Я ответил что мне нужен тумар.

Он спросил зачем мне нужен тумар ?

Я ответил что с тумаром я буду защищен от злых духов, сглаза,порчи и прочее народных нечистей.

Два старика стояли слушали меня и переглядывались и смеялись. Особенно длинному рыжему старику было весело от моего рассказа про тумар и его «способностях». А маленький мулла улыбался на мой ответы и задавал вопросы. Я отвечал. Сейчас точно не помню их вопросы и мой ответы. Один из вопросов был пьют ли в нашей семье водку ?

Я ответил что нет.

Он спросил а отец пьет водку ?

Я ответил что да он пьет когда дома гости и когда ходит в гости.

Тогда он ответил что не даст мне тумара.

Я был удивлен что сам мулла мне отказывает в тумаре.

Это был шок.

Я начал спорить с ними. Почему они другим дают раздают тумары а мне отказывают.

Длинный старик стал расспрашивать откуда я приехал и как зовут моего дедушку ?

Я ответил что я из такого то аула и внук Молда-Ахмета.

Длинный старик и маленький переглянулись и пригласили к ним на чай (обед). Длинный старик держал тарелку с маслом и сказал что бы я разулся снял свой валенки.

Я ответил что я не пойду с ними так как они мне отказывают в тумаре.

Я поблагодарил их и вышел весь злой.

Прошел немного от мечети и стоял перед памятником Бауыржану Момыш улы.

В мне как то все изменилось я стоял и задавал вопрос себе и Богу. Почему именно мне отказали в получении тумара. В чем я грешен ? Может я не так спросил ?

Позже я узнал имя этого маленького муллы.

Его звали Жақия Қажы. Это Он выпнул меня из религии.

Я был обижен на муллу центральной мечети города Кокшетау. Он перевернул в мне все моё представление о религии и о тумарах и посеял сомнение в вере в религию.

В мне как то стало пусто. Я не знал что делать. Мне стало сильно одиноко.

После.

Я стал дружить с местными пацанами дальних родственников у которых я с временем научился пить курить и модно матерится. Я вместе с ними лазил по дворам поселка и ночью по дискотекам.

Прекрасно помню первый момент когда я в пойках пацанов пошел на дискотеку один. Первый раз в жизни. Вечером зимой уже ночью пришел в дом культуры от стен которого был слышен грохот играющей музыки. Перетерпев сильные удары музыки я зашел в дом культуры. Там на проходе на стуле с столом возле двери сидела женщина. Это была кассирша. Рядом с ней стояли местные ребята. И куча красивых девушек. До этого я никогда не видел таких красивых девушек. Почему то днем таких девушек не видно в городе. А тут ночью столько девушек и все красивые. Меня на дискотеку не пропустили так как на тот момент у меня не было с собой денег. Я стоял на проходе перед большими зеркалами на весь человеческий рост. Потом некоторые девушки которые заходили и выходили направились в мою сторону. Я остолбенел что девушки такой красоты идут прямо к мне. В голову ничего не приходило все было пусто. Язык засох. По спине прошел жар и холодок. Они приближались к мне и прошли мимо к зеркалам. Оказывается их интересовало зеркало а не я. Я стал смотреть на зеркало а сам краем глаз смотрел на девушек. Их было двое а потом подошла третья. Двое русских и одна казашка метиска. На зеркале я видел троих девушек и на заднем плане много парней и девушек возле кассирши. Я стал рассматривать себя свое синее драповое пальто в полоску из кармана которых вываливались бабушкины варежки и валенки на ногах. А пидарку я с головы не снимал так как думал что могу не понравится таким девчатам.

Потом меня увидели знакомые пацаны и я зашел на дискотеку. Тогда я получил какой то неприятны шок от сильной музыки. Но иза ребят я стал ходить туда каждую субботу воскресение. Это был период перехода от аульского парня в городского.

0
448
2