Три правила онлайн-покупок в Казахстане

Семён Евгеньевич 2013 M02 4
39366
38
50
0

Как не попасть на деньги в мире онлайн-покупок, как правильно выбрать онлайн-магазин и что такое рейтинг продавца - читайте в блоге нового автора SmartShow.

Итак, вы решили погрузиться в мир онлайн покупок. Насмотревшись на знакомых, успешно покупающих за рубежом, и устав от местных онлайн-аукционов типа slando, allegro, molotok и т.д. где не всегда можно найти то что надо или по нужной цене, вы решаете устремить свой взгляд на зарубежные онлайн магазины.

Первый же поисковый запрос по словосочетанию «Зарубежные онлайн магазины» выдаст тысячи и тысячи вариантов, от которых просто разбегутся глаза. Но как узнать где покупать можно, а где не рекомендуется? Вот об этом то и будет моя статья.

Исходя из моего немаленького опыта, но не претендующего на вселенскую истину, самые популярные онлайн магазины можно перечислить по пальцам, ноги, одной, правой. И это конечно же ebay.com, amazon.com среди европейских магазинов, а также aliexpress.com, dx.com и focalprice.com среди азиатских магазинов. Зная эти 5 адресов, можно купить онлайн практически всё что угодно, ну кроме наркотиков и рабов (хотя, смотря как искать…)

Поэтому я дам несколько советов по покупкам, а потом покажу на примере.

Первое правило

Первое правило при онлайн покупках - никогда не торопитесь. Тут как нигде пригождается пословица «Поспешишь - людей насмешишь». К чему это? А к тому, что прежде чем купить что-то, сравните с местным ценами. Бывает так, что в соседнем магазине лежит мелочевка, которую мы хотим заказать через интернет, по практически такой же цене. Есть ли смысл? Нет.

Отсюда еще следует вывод что не всё «ТАМ» дешевле чем у нас, в чём я уже не раз убеждаюсь. Особенно это касается техники и многих компьютерных запчастей, если брать их новыми.

Второе правило

Второе правило при онлайн покупках - не стоит брать первый попавшийся товар, ведь часто можно найти дешевле. Часто, но не всегда. Но всё же лучше потратить время. Сравнить и убедиться, чем купить, и найти это же еще где-то но дешевле. Я не раз убеждался, что потратив некоторое время, чаще всего получается найти более выгодные предложения.

Третье правило

Третье правило при онлайн покупках - не стоит брать дешевый в разы товар. Потому что в 99% придет не то что вы покупали, либо не придет ничего. Вообще, лучше делать покупки только в проверенных магазинах и у проверенных продавцов. По крайней мере у продавцов с хорошим рейтингом. Если это аукцион ebay или aliexpress. Ведь для того рейтинг и существует, чтобы знать кто есть кто. Об этом поподробнее.

Рейтинги и что с ними делать

Если для примера взять магазин ebay.com, то например, у вот такого продавца на ebay покупать можно:

У него 48383 продажи, и при этом 99.5% положительных отзывов. Что очень хорошо.

А вот у такого продавца, я бы покупать не стал:

У него всего 6 отзывов, и неизвестно какой это продавец. Ведь 6 отзывов, в отличии от 48000 отзывов заработать не сложно, можно и нарваться на обманщика.

Как считается рейтинг? Да очень просто. Это отношение количества проданных товаров к количеству отзывов. Отсюда и понятно что чем больше отзывов и продаж, тем выше рейтинг, и тем меньше шансов нарваться на проблему. Продавцы с высоким рейтингом ценят свою репутацию, бывает, даже что в ущерб своему кошельку.

Кстати, на таких площадках как dx.com или focalprice.com рейтинга продавцов нету, потому что там продавцом является сам магазин. Но тут тоже всё просто-ищем в гугле (или в яндексе, кому что религия позволяет) информацию и отзывы о магазинах, и читаем. Хорошие магазины хвалят-плохие хают. Интернет большой-информация всегда найдется.

Живой пример

Ну, теория это конечно хорошо, теперь перейдем к практике. И для этого попробуем что-нибудь купить в онлайн. Давайте для этого сходим на dx.com. Увидим следующее:

Регистрируемся (думаю этот процесс не будет для вас сложной задачей). Если уже зарегистрированы, просто заходим под своим именем. Затем выбираем нужный нам товар. Пусть это будет медиаплеер:

После добавления нашего избранника в «корзину», система автоматически перекидывает нас на страницу оплаты. Если нам больше ничего не надо, то жмём «Check out with…» и выбираем метод оплаты. В моём случае это всегда Paypal. Как заводить электронный кошелек в Paypal, довольно подробно изложил редактор Рустам Ниязов, отсылаю вас к статье.

После оплаты нас перекинут в личный кабинет, где можно будет увидеть статус заказа. Это будет сбор, затем отправка. Сегодня я покупать ничего не стал, поэтому сразу перехожу в личный кабинет. Открываю список покупок, и выбираю последнюю.

Перед нами открывается вся информация о заказе. В том числе отправлен он или нет. Обычно на «дилэкстриме» отправляют долго, иногда до пары недель, имейте это в виду. После отправки дается «трек номер». Выглядит это вот так:

После того как мы получили «трек номер», нам остается только ждать посылку, периодически наблюдая за передвижением по треку. Для отслеживания треков существует много сервисов, но мне нравятся gdeposylka.ru и trackitonline.ru. У них всё просто. Зарегистрировались,  ввели номер отслеживания - наблюдаем и ждём.

Обычно средний срок доставки составляет 20-25 дней. В течение этого времени, как бы вы ни волновались, для паники причин нет. И вообще, по правилам, на доставку дается 45 дней, в течении которых тоже не стоит волноваться. По крайней мере в течении 35 дней.

Хотя у меня были случаи, когда посылки приходили и через 2-3-4 месяца. Но это очень редкий случай. Если не пришла за полтора месяца, скорее всего потерялась.

Ну, а если пришла, то после того как посылка придёт на ваше почтовое отделение, вам принесут извещение об этом с почты, и вам останется только взять удостоверение и извещение и пойти забрать долгожданную посылку.

Вот в принципе и всё на сегодня. Удачных вам онлайн покупок.

 

(с) Семён Сенников для SmartShow

 

Статья на аналогичную тему: PayPal и никакого мозгового секса.

 

Оцените пост

46

Комментарии

0
4-ое правило - не отправлять технику Apple - ее так любит наша таможня и почта)
А вообще статья тему вообще не раскрывает. Что за "трек номер", откуда он берется и для чего нужен, какие вообще бывают службы доставки - в статье ничего нет. Извещение при наличии трек номера не приносят. Автор, исправляй!
2
Автор молодца,единственно не останавливайся, добей до конца всю тему от момента например оформления карты и до получение груза, все нюансы и советы
0
Насчёт четвёртого правила не соглашусь-это более актуально не для нас, а судя по частым жалобам для почты россии.
Про трек номер будет другая подробная статья. Там постараюсь раскрыть поподробнее про трек номера, отслеживание, получение, и вобще почтовые службы.
И извещение-приносят. Это правило. Просто если вы имеете трек номер-вы скорее всего приходите в почтовое отделение сами, не дожидаясь извещения. Ведь на нашей нерасторопной почте извещение могут принести и через несколько дней с момента прихода посылки.
0
Спасибо.
Про оформление карты и привязку к пэйпэлу уже есть статья. Линк на неё находится снизу после статьи.
По поводу отправки, и получения груза будет написано в дальнейших статьях.
0
Почитайте соответствующую тему на Центре тяжести, как у людей воруют не только айфоны, но и все подряд из посылок EMS. В этом плане мы от России не отстаем. С трек-номером извещение не приносят, посылку приносит курьер EMS/DHL/etc, Вы расписываетесь в том, что получили, претензий не имеете.
Показать комментарии