Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
13
15:38, 03 февраля 2013

Моими глазами. Из Нидерландов в Казахстан.

Может, кому то будет интересно, кому то что то пригодится. Не судите строго, в первый раз.

За границу я выехал в первый раз, и сразу на 8 тыщ. с копейками км. Получился длинный рассказ, но все-таки 6 стран…

Нидерланды

Все началось в Нидерландах, где то под Роттердамом, в октябре. Купили грузовую машину марки DAF в одном из многочисленных «авто хаусов». Долго торговался на бумаге с помощью рисунков с веселым голландцем)). Почти не уступил. Но, удалось выторговать магнитолу, новое крыло, бесплатное оформление. В офисе «авто хауса» видел коньяк из Казахстана и нац. сувениры=)).  Было приятно, заснял. На кухне они зачем то держат сырые яйца, я так понял это в виде декора, хз. Долго оформляли все документы, проходили тех. Осмотр и вот к вечеру получили номера, заправились и отправились в долгий путь. В Голландии конечно же запомнилась вода – вода везде и выглядит это очень красиво. Очень высокие и общительные люди (средний рост у нации 183 см.). У людей на окнах нет штор (осталось со времен войны, типа что бы не было недоверия). Не любят когда их страну называют Голландия (это область в Нидерландах). А так, всё как и везде в Европе – чисто, отличные дороги, множество указателей (не заблудишься). За пользование дорогой не платили (до Польши). В отличие от Германии у них «автобаны» хуже освещены. Без остановок добрались до границы с Германией, стоит табличка, информирующая о том, что вы в Германии и… всё. Автобаны сразу стали ярче, разрешенная скорость тут 120 (в Голландии 100). Расход топлива 26-27 л.

Германия

По всей Европе довольно много мест для «отстоя большегрузных машин». Там все ездят по тахографу где полагается отстой после 4-х часового движения. Все они отлично оборудованы, есть где поесть, помыться.. Все ездят очень аккуратно (порой слишком). На пути от Голландии до Польши мы не встретили НИ ОДНОГО ДЖИПА! И вообще машин с большим объемом. Топливо там дорогое, под 2 евро. У большинства дизельные малолитражки, на механике. Особо не попадались автомойки, а машины были чистые. Нам нужно было заехать в небольшой городок под Бременом, поэтому пришлось сделать крюк. В городок прибыли ночью, разумеется въезд большегрузному транспорту в город запрещен, но мы умудрились припарковаться во дворе нужного нам дома=)) И утром благополучно покинуть город. Пронесло. Так называемые «Бундесштрассен» в Германии очень широкие, качественные. А вот если съезжаешь с них – дороги сразу становятся ОЧЕНЬ узкими и без разметки, хотя тоже очень качественные.

История

Надо было связаться с партнером в Германии. Единицы закончились, купить негде. Стоит фура с латвийскими номерами. Напарник на ломанном немецком пытается попросить телефон, не выходит. Выхожу я, на ломанном английском, не понимают. Теряя надежду, перехожу плавно на русский: “May I use your phone…. (и под нос себе) - бл.., рябята, ну че вы по-русски не говорите то, а!». И тут они: «А, по-русски! А че вы сразу то не сказали?! Откуда вы, пацаны?»=). Было приятно услышать родную речь.

Первое свидание с сотрудниками Полиции у нас произошло на пути из Гамбурга в Берлин. Одна легковушка на магистрали в правом ряду ехала со скоростью 40 км. в час. А обгон большегрузными машинами там вроде запрещен… Мы ему «фарим», он не реагирует. Принимаю решение идти на обгон, перестраиваюсь, сравниваюсь с ним, машу ему в окно мол «чё творишь, придурок?», а он…на ровне со мной начинает набирать скорость.. У меня ограничитель - 90 км/ч. И вот мы идем со скоростью 90 км, он не уступает и не уходит вперед. Позади меня уже пробочка, люди нервничают. Открываю окно, «культурно» ору ему кто он есть, включаю поворотник и прижимаю его=)). В итоге перестроился, все разрешилось. Минут через 50 впереди меня возникает машина полиции, просит прижаться вправо. Останавливаюсь в отведенном месте. Выхожу, улыбаюсь. Идет дождь, они взяли доки, отнесли в машину, минут 15 пробивали что то… Потом выходит, объясняет причину остановки. Оказывается тот «водитель» позвонил и настучал… Удивился очень я, не ожидал… Ну че - Европа… На ломанном немецко-русском и помощью ручки и бумаги объясняем ему ситуацию. А он, он понял и отпустил=). Удивился во второй раз. А у меня еще лампочка ближнего света перегорела..

Дальше, до границы с Польшей доехали без вынужденных остановок. Весь путь шел сильный ливень. Бросилось в глаза отличие между Восточной и Западной Германией. И ветряных мельниц меньше, дороги не освещаются и здания серые. В Германии люди не общительные (в отличие от Голландии и Польши). Как то мне там не понравилось. Все там «слишком». На улицах небольших городов и будние и в выходные почти не встречал людей (хотя, и в Берлине).. Понравилось обилие ветровых электростанций. Ночью это красиво. Германия оставила впечатление серой, хмурой, неприветливой страны. Хотя подозреваю что это не так. Был я не везде. Хотя и проехали по ней вдоль и поперек и на поезде и на легковой и на грузовой и погуляли.

Расход топлива 26-27 л.

Польша

Граница с Польшей, опять никакой таможни, Евросоюз. На протяжении всей поездки – в Польше понравилось больше всего. Первое что удивило – своя валюта. Границы общие, а валюта своя. Поменяли деньги, обменники там повсюду, называются Kantor. Впервые пришлось платить за проезд по дорогам, не дорого и это стоит того. Дороги отличные, не загруженные. Еда ОЧЕНЬ вкусная, причем порции огромные и дешевые (хотя некоторые блюда смотрятся необычно, например суп в котором плавает целое яйцо)! Поменяли переднюю резину, не дорого. Заправились. Полицию не встречали. Чисто, красиво. Доехали до Варшавы, оставили машину у дороги, переночевали там же. Утром на трамвае поехали в центр. В трамвае стоит что то вроде валидатора. Где брать карты оплаты – непонятно. Наличные не берут. Стою, наблюдаю как платят жители Варшавы.. А они не платят, выходят даже не подходят к автомату! Ну, пришлось тоже просто выйти=)). Погуляли по старой площади, все круто, такая «Старая Европа». Поехали обратно к машине, опять не платили. Ну, стало стыдно – купил цветы и возложил к Памятнику защитникам Варшавы, вроде.

Начали выезжать из города – заблудились. Принципиально без навигатора. Час блуждали по всем центральным улицам, везде знаки, запрещающие нам движение, но опять пронесло – выехали, никто не остановил)). Раз 10 спрашивал проезд у жителей, все в принципе более менее понимают по-русски. Люди отзывчивые. Дальше до границы с Белоруссией доехали без происшествий. К границе подъехали ночью. Первая таможня. Многокилометровая пробка из фур. Все стоят на обочине. Объехали по левому ряду. Доехали почти до КПП, впереди машин 6. Вышел из машины, поговорил с поляком, говорю типа «виза заканчивается, не пропустишь?». Пропустил без проблем. Польскую границу за часа полтора прошли. Выезжаем на «Козловичи»….

Расход 27-28 л.

Белоруссия

«Всё, СНГ. Началось…» - думаю. И действительно – НАЧАЛОСЬ.

Опять пробка из машин, но все стоят по левому ряду, правый свободен. А я в первый раз, ваще не в курсе всего. Ну думаю, чё они стоят? Взял по правому ряду прям к шлагбауму подъехал. Он закрыт. Стоит пограничник, иду к нему:

- «Добрый день! А чё они все стоят, не подскажете?»

- «Э, ты чё самый умный что ли? Видишь, все стоят? Ты куда едешь тогда?» (О, Родная речь, круто!)

- «Ну, получается умный, я откуда знаю - правый ряд свободен, и еду. Чё, мне разворачиваться прикажете?» (а там конечно не развернешься)

- «Ну, раз уж приехал уже, бери квиток, и вперед. Ты откуда такой?»

- «Казахстан. Алмата»…

- «Проезжай!» (улыбается, открывает шлагбаум).

Дальше десятки всяких контролей… Бумаги… И начались проблемы. Машина на 2 см. выше нормы. Подушки опустили, всё-равно выше. Оформление спец.разрешения, запрос в Минск, деньги. Прожили 2 дня на таможне. Пугали, что мол в Белоруссии взятки не берут, Батька порядок навел. Берут. За 10 евро сделали мне какую то бумагу.

Пытаюсь закинуть единицы через банк. «Можно единицы закинуть? 200000 тысяч.», не понимают. Тут, как и в России это только «Пополнить баланс».. Ну, в принципе правильней так.

С горем пополам выехали с таможни, заправились. Ехать будем под конвоем. Утром. Переночевали на какой-то базе, добрая женщина дала ключи от душа, позволила помыться. Утром тронулись. Проехали часа за 4-5 всю страну. 1 остановка, обед. Дороги платные, хорошие. 4 раза по 400 рос. Рублей. Свои рубли не принимают. Инфляция бешенная. Таскал в кармане миллионы=)). Особенность ландшафта – вся Белоруссия ровная. Без спусков и подъемов (в отличие от России). Абсолютная ровная трасса всю дорогу, без поворотов. ГАИ не останавливали, так как был конвой. Доехали до Смоленской таможни. Конвой передал нас им.

Расход 28-29 л.

Россия

В России были долго, было много проблем, но в целом - понравилось.

Опять проблемы с доками (ну наша вина). Загнали на СВХ. Платный, причем очень дорого. Прожили там 7 дней в машине=), пока ждали доки из Алматы. Это было что то.. Ели в придорожном кафе, маленьком. Вкусно, не дорого. Мылись на ЛУКОЙЛе (100 р.). От безделья начал сходить с ума. По соседству стояли белорусы. Хорошо у меня был мяч футбольный. Наглядно показал им, что в Казахстане в футбол играют лучше. Время убили. Доки пришли в Смоленск. Поехали на электричке. Проезжали Катынь. В Смоленске дороги ужасные, красивая церковь на холме.. Всё.

Видел где разбился Качинский (там каждый таксист спешит это место показать). Поехали обратно. Первая взятка в Росии, на таможне, тысяч 5 р. Выпустили, отвалили кучу денег за СВХ.

Поехали в сторону Москвы, дорога пока хорошая. Заправились. Спуски, подъемы. Очень хотел увидеть Москву. Бросили машину в Балабаново на стоянке, 100 р. Поехали на маршрутке. В Москве понравилось. Туча людей, причем большинство – в метро. Все красиво, Красная площадь. Гуляю мимо собора Блаженного Василия, мимо стройки, где раньше была гостиница «Россия» .. Все здорово. Город для бизнеса, не для жизни. Вечером назад, опять маршрутка. Увидел Московские пробки. Понял, что  в Алмате пробок нет=).

Тронулись. Пунк назначения – г. Мичуринск, Тамбовской области, там груз для себя. Встретилась первая авария. Неприятно. Поля, спуски, подъемы, церкви. Широка Россия. Добрались до Мичуринска вечером. Встали на ночь в закоулке. Спим никого не трогаем, никому не мешаем. В 6 утра будит мужик – «Убирайтесь нах.. отсюда, щас спецназ (!) вызову, вдруг вы нас взорвать хотите». Блин я в шоке, еще ото сна не отошел. Так то внешность у меня славянская, хз.. Пришлось отъехать. Поехали грузиться. Груз будет через неделю. Опять…

Дали нам квартиру, обустроились там. Погулял по городку. Не очень.

В России правят «Магнит» (сеть магазинов С. Галицкого), повсюду они, открывают 1,8 магазина в день, по всем трассам их фуры и «Лукойл». Топливо дорогое. Почти как в Европе. Лучше нашего.

За грузом надо ехать в Тулу оказывается (это опять в сторону Москвы), но уже по другой дороге. Делать нечего – едем. Рассказывают по пути – что в Туле худшие дороги из Российских городов, наверное, это так. Проезжаю Ясную поляну, покупаю пряников. В Туле груз прождали еще 2 дня. Загрузились и все-таки поехали в сторону дома! Остановка ГАИ - груз в порядке, доки все, проверяют, отпускают!

Первая остановка ГАИ под Пензой. Нарушен график движения (тахограф). По Европе соблюдали, а тут вроде как с этим не строго.. 400 руб. штраф, Счастливого пути.

Проезжаем Волгу, величественный вид. Под Самарой вторая остановка ГАИ. Показываю документы. Таак…

- «Машина под Карнетом, груз возить нельзя, вы чё ребята?»

- «Меня уже 5 раз проверяли, ничего по этому поводу не говорили, да и в таможне узнавал – можно. Таможенный союз как бы».

Показывает законы – действительно нельзя.

- «Давай снимай номера!». А там холодно, ветер. Мы в их конуре сидим.

- «У меня отвертки нет», говорю, он дает.

- «Там холодно, сам снимай», говорю опять. 4000 руб. едем дальше.

Что бросается в глаза после Европы, кроме качества дорог – указателей меньше, дороги не освещаются, стоянок специализированных меньше. Проезжаем Уфу. Остановка ГАИ – опять все в порядке, езжайте… К Уралу подъехали рано утром.

Урал-батюшка

Говорили, что будет перевал, да и горы не высокие. Сам то я из Алматы, вырос в горах, не страшит. Да и по перевалам ездил, Кордай, Чарын.. думал, что имею представление

Длинные подъемы, длинные спуски.. Мы в горах, смотрится страшновато. Едем по горе – все в снегу, резина лысая. Спускаемся ниже – все сухо. Думал перевалим хребет поперек и все. А на деле вышло - движение идет вдоль, прям по горам. Долго. Вокруг ни души, лес на сколько хватает взгляда.. Редкие кафе, где нет людей, и сувенирные лавки, где продают классные ножи.

Ну, перевалили, Азия. Проезжаем Челябинск, Троиц, без остановок. Все затянуто тучами. Граница Казахстана..

Расход 29-30.

Казахстан

Пересекаем границу – тучи рассеиваются, небо синее, красота, на душе радость. Подъезжаем к таможне. Проверка, диалог с погранцом, привет земляк, месяц дома не был, с Голландии еду. Пропускают быстро, без взяток. Ночуем в Костанае. Я тут не в первый раз, город нравится, чисто. Дороги как в России, но ехать можно.

За 100 км перед Астаной – самая плохая дорога. Ад. На подступах останавливает транспортник, выхожу, без документов, про тахограф вообще уже не вспоминаем, в руке 400 тенге, здороваюсь с ним, вкладываю мелочь:

- «Агашка, да у меня все в порядке, вообще идеально! Устал, дома давно не был»

- «Все в порядке да? А чё тогда останавливаешься? Езжай давай!» Смеемся с ним, едем.

Проезжаем Астану, Астана мне не особо нравится.

Кругом степи, степи… Ни одного указателя! Одна стоянка на 500-700 км наверное. Какие нафиг тахографы! Где делать отстой?

Перед Карагандой снова транспортники. 500 тенге. Если заблудишься (хотя это трудно, дорог мало), и свернешь не туда, т.к. указателей нет, то придется ехать км 200 что бы развернуться, просто негде. Дороги 2-х полосные, узкие, хотя и шире чем в Германии.

Темиртау - суровый город. Как Челябинск. Сплошь трубы с дымом.

На Балхаше нас встретил сильный ветер, машину оч сильно качало, непривычно. Купили рыбки. Перед Алматой «самая плохая дорога 2». Вылетела противотуманка от тряски. Началась метель, видимость – 3 м. Перевалили, за 70 км. от Алматы снова солнце, РОДНЫЕ ГОРЫ! Счастью нет предела, я дома. Все-таки как дома то хорошо! И еда у нас самая вкусная!

Расход 32-33 л.=)

Отдельно хочется отметить всех дальнобойщиков из всех стран, которые попадались на пути. Все спешили помочь, подсказать, делились опытом и историями. В Бресте встретил мужика из Алматы, сам подошел к растерянному мне, увидев мой синий паспорт=). Рассказал как тут все проходить. Опыта то у меня ноль. Спасибо ему!

В машине очень комфортно. Лучше чем в легковой. Плавно, мягко, выскоко. Доехали без поломок.

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

13