Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-7
07:20, 13 февраля 2013

Казахи как нация бизнесменов!!!

Blog post image

Blog post image

В этом посте я хочу поведать об интересной теме: казахи, как нация бизнесменов. Я думаю, в нынешнее время наш народ, только и слышно как сам себя хаит и становится из оптимистичного народа брюзгой и пессимистом. В 21 веке нужно вспомнить свои наилучшие качества народа и вперед строить демократическое государство. Сколько не слушай телевизионные передачи, газеты или даже когда заходишь на форумы и блоги интернета везде говорят наперебор: казахи ленивые, казахи не торопливые, казахи сякие, казахи любят устраивать "свое мое", у казахов в крови – коррупция и т.д. Что приходит на ум у обычного рядового казаха после таких мыслей? Куда я попал? Зачем я родился казахом? Почему мы такие и все в таком роде? Но зачем себя «опускать» говоря на слэнге 21-го века? Зачем себя же унижать свой же народ? Не думаю, что после таких слов какой нибудь молодой человек из рядового города будет рад от таких слов, воодушивится и построит что-нибудь на благо Казахстана. Я думаю нужно вспомнить хорошие положительные черты нашего с вами народа и показать себя с хорошей стороны. Да, и почему скажете именно бизнесмены более подходят к нашему менталитету и нации? Потому, что строительство демократичного государства никак не обойдется без бизнесмена. Даже больше скажу, почти каждый кирпичик демократического государства будет положен бизнесменом.

В данном посте я постараюсь объяснить, что общего у казаха и бизнесмена. Какие черты позволят его называть таковым. Для этого обратимся в первую очередь к казахским традициям.

Например традиция казахов в начале пути казаха, «тусау кесу», где маленькому казаху, чтобы он быстрее научился ходить завязывают ему ножки, а потом обрезают веревку. Эта традиция напоминает как бизнесмен обрезают ленту при открытия своего какого-нибудь детища, заведения, ресторана, кафе или завода.

Характерной чертой казахского народа было и есть гостеприимство. Гостей всегда встречали радушно и обязательно усаживали отведать угощений за дастарханом в нарядной юрте - национальном жилище казахов. Казахская кухня славится главным образом большим разнообразием мясных деликатесов и вкуснейших блюд из мяса, а также полезнейшими напитками, такими как кумыз, шубат и айран. Гостипреимство – это ни что иное, как PR, selfbrending, т.е. реклама или брендирование  своей марки или предприятия, если ты покажешь, как у тебя все хорошо в компании, будешь угощать будешь добродушным все будут знать какая это фирма хорошая, даже несмотря, что продукт производящий эта компания ничем особо не выделяется. И получив гостеприимство он уже никак не может сказать плохо об этой фирме, и даже будет неосознанно делать рекламу ей.

Другой характерной чертой казахского народа является трепетное, уважительное и внимательное отношение к старшим. Детям с колыбели прививают почитание, уважение к старшему поколению, учат прислушиваться к их мудрым мыслям. Опять же если бизнесмен будет уважать государственных чиновников или намного крупные фирмы чем твоя, то у тебя не будет проблем с ними, более того крупные фирмы могут помочь тебе в расширении предприятия, если ты завоюешь их доверия.

Казахский народ очень дружный. Правило для любого казаха - никогда не оставлять близких и родственников в беде, хранить честь и достоинство своей семьи и рода. Бизнесмен не может жить и дня без налаживания контактов и связей. Иначе бизнесс его придет в упадок.

Кыз айттыру - это одна из традиций казахского народа, когда родители будущего жениха и невесты договаривались о том, чтобы в будущем поженить своих детей и стать сватами друг другу.  Бизнесмен всегда может получить прибыль от сближения с другой фирмой либо сотрудничества, это продуманная прибыль.

Калын мал – это скот, который сторона жениха должна отдать стороне невесты. Причем количество скота зависело от богатсва и авторитета рода и красоты невесты. В наше время калын мал дают в виде денег. И чем больше достоинств у невесты или дипломов или музыкальных или других навков тем больше денег дают. Например за девушку окончившую колледж будет дан калым в 2000 долларов, а за девушку окончившую на юриста в Гарварде и умеющую играть на 3-х инструментах и говорящая на 5-и языках будет дан калым в размере не меньше 20 000 долларов. То же самое делает и бизнесмен при покупке какого либо предприятия либо при слиянии с какой либо корпорацией, т.е. по достоинству оценивает свое предприятие и продукт.

Коримдик - подарок, который полагается давать за увиденных впервые молодую невестку, новорожденного, верблюжонка. "Коримдик" - от слова "кору" - смотреть, видеть. Значение же обычая не в том, чтобы взять или дать подарок. "Коримдик" служит для выражения добрых намерений родственников, близких. "Байгазы" и "коримдик" - разные понятия. "Коримдик" дается за людей или животных; "байгазы" - за обновку или какие-либо другие вещи, предметы. Бизнесмен всегда знает, что значит слово впервые. Впервые – это залог того, что люди будут платить за то, чего еще никогда не видели. Так например все деньги за фильм обычно срывают во время премьеры фильма. Либо когда изобретается до селе невиданное и никем не используемое до селе, так например разбогател Марк Цукерберг сделав сайт Фэйсбук и Генри Форд поставив производство машин на конвеер.

Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. Это хороший маневр для поддержки или рекламы нового продукта. Бизнесмен перед тем как выпустить товар организует бесплатные акции или вечера на халяву. Так например певцы делают гастрольные туры в поддержку своего альбома.

Суйынши – казахский обычай при сообщении радостной вести. Когда произносят "Суйынши", все сразу понимают, что человек пришел с хорошей новостью. А тому, кто приносит известие, согласно обычаю надо обязательно подарить подарок.В среде финансистов в век информации. Как говорят сами бизнесмены за каждую информацию нужно платить. Иногда всего лишь одна информация в нужное время может принести миллионы долларов.

Беташар – обряд открывания лица невесты (показа невесты родственникам жениха и гостям) обязательно сопровождается традиционной песней-жыр. В юрту отца жениха, где собираются гости, приводят невесту в свадебном наряде. По обе стороны невесты, взяв ее под руки, стоят учтивые, благовоспитанные снохи. В «беташар» входит знакомство невесты с родственниками мужа, их добрые советы и пожелания на будущее в семейной жизни. Певец-импровизатор, характеризуя в стихах почтенных родственников, призывает невесту поклониться каждому; в ответ на это близкие родственники мужа дают «коримдик» (подарок «за погляд»). «Беташар»  заканчивается наставлениями, пожеланиями, советами.   Беташар  у бизнесменов – это та жа самая презентация.

Перейдем к национальным играм:

Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым) – занятие бизнесом, что как не скачки на лошадях, что как не байга может ассоциироваться с бизнесом когда оставив позади конкурентов нужно выйти вперед.

Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла) – тот же стимул если козла выставить аналогию с занятой нишей в бизнесе, то если эту нише или козла не займешь ты, то ее займет другой.

Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка – эта игра тоже характеризует бизнесмена, настоящий бизнесмен тот, кто не побоится никакого труда для извлечения прибыли, хоть даже ему придется делать это на скаку, или делать бизнес из отходов, который не каждый сможет сделать или например оживить бизнес из обонкротившегося предприятия.

Тартыспак — командная верховая игра на стаскивание с лошадей – это игра характеризует конкурентоспособность, т.е. тебе нужно иметь железную хватку  иначе твой бизнес сломает твой конкурент и за 5 минут из крепкого бизнесмена «сидя на коне» ты можешь упасть с него и оказаться простым безработным, обанкротиться.

И напоследок, хочу сказать, что успешных бизнесменов делает их таковыми это умение видеть хорошее во всем, например даже делать из мусора деньги, делая из отходов бумагу или пластиковые щетки и метлы. Т.е. это оптимизм человека вытащит его из любой беды и несчастья. У казахов много поговорок, где они никогда стараются не унывать, а поддержать и благодарны тому, что уже имеют. Например есть такие пословицы как: «Конил болса, бари де сияды» - переводится как там где есть настроение всем место хватит или пословица «Барымен базар», т.е. то что уже есть и это богатство.

И вот кстати, доказательство в бизнеменскости нации: «На днях президент холдинга «Арман» Серикбай Бисекеев вошел в число финалистов российского этапа международного конкурса «Предприниматель года-2012» (ее называют «Оскаром» в бизнесе), получив награду в номинации «B2B» - пишут на сайте Форбс.

Blog post image

А вот что пишет еще один сайт: "Российские бизнесменам и олигархам, таким как Прохоров, Дерипаски или Абрамовичу оказывается есть чему поучиться у казахский бизнесменов. Казалось, бы, что можно выжить с сегодняшней обнищавшей Грузии или неспокойной Киргизии. Оказывается, только казахским бизнесменам под силу налаживать бизнес в смутных Республиках бывшего СССР."

А теперь дам Вам самим судить можно ли все таки назвать казахов, как нацию бизнесменов! Кто перенял казах у бизнесменов и ввел такие традиции или все же бизнесмены поразившись смыслом казахских традиций взяли себе в оборот их черты и повадки)).

 
-7