Самая смешная комедия

Ольга Малышева 2013 M02 4
2156
2
4
0

Скажу я вам, как родным: не люблю я комедии. И в кино не очень, и в литературе не особо, и в театре тоже не слишком.

Скажу я вам, как родным: не люблю я комедии. И в кино не очень, и в литературе не особо, и в театре тоже не слишком.

Я вообще за автономное искусство. Мне практически сразу становится не интересно, если творческому продукту ставят целью рассмешить или, что еще хуже, научить (треклятое «заставить задуматься») меня. Особенно, когда дело касается театра, где мне на порядок важнее КАК, чем ЧТО.

Так вот, к комедиям, в частности, комедийным спектаклям, я отношусь снисходительно. Но публика их любит, поэтому режиссеры их ставят. В репертуаре лермонтовского театра комедии составляют 2/3 от всего числа спектаклей, я специально это подсчитала. Видела я их практически все за редким исключением. Оказалось, что одно исключение было точно напрасным.

До прошлой недели мне казалось, что самая смешная комедия в «лермонтовке» - это «№13» (у спектакля, кстати, будет юбилейный, 100-й, показ в символическую дату -13 февраля 2013 года), эдакий лихо закрученный водевильчик. Пока не посмотрела «Семейный портрет с посторонним» - постановку, которая идет на сцене театра почти двадцать лет и почему-то долгое время «проходила» мимо меня.

В «Семейном портрете» - как я люблю, важно именно КАК. Точнее даже – КТО. Отвечаю на вопрос: во-первых, режиссер. Юрий Иванович Коненкин, он же Юрий Ханинга-Бекназар – личность в казахстанском театре известная, если не сказать легендарная. В его постановке на сцене «лермонтовки» также идет спектакль «Пока она умирала», а в русском ТЮЗе – моноспектакль «Падение» с Евгением Жумановым.  Сам Ханинга-Бекназар сейчас живет и творит в столице, а дело его продолжает жить на алматинских подмостках. И еще как продолжает: режиссер-то от бога.

Во-вторых, блистательный актерский состав. Владимир Алексеевич Толокнников, который в этом году отметит 70-летие, доказывает, что он еще ого-го как может. «Семейный портрет с посторонним» - единственный спектакль, в котором сейчас занят актер, у его персонажа там минимум движения, а у Толоконникова повреждена нога. Правда, к концу постановки он как будто забывает о всяческих недугах и становится совсем огурцом.

Органичная пара ему – Татьяна Петровна Банченко. Удивительная в своей универсальности актриса – строгая и притягательная Доктор С в «Отеле двух миров», чопорная Шарлотта в «Вишневом саде» - здесь она играет простую и фантастически смешную «бабку», мать персонажа Толоконникова. Спектакль был бы уже хорош, останься в нем только эти два актера, но есть еще и другие…

Такие, как, например, звезда второго (к сожалению) плана Ольга Ландина. В этом сезоне актриса дождалась, наконец, главной роли – в спектакле «Малые супружеские злодеяния». Но даже ее второстепенные персонажи всегда были заметны. В «Семейном портрете» роль Тани она хоть и играет в паре с Татьяной Эйнис, представлять кого-то другого, кроме Ландиной, в постановке совсем не хочется.

Единственный из всего состава скорее героический, чем характерный актер – Сергей Уфимцев. Он здесь совсем другой, не такой, как всегда. Непривычный, нестандартный, не «мачо». Тем роль и ценна – если вы видели Уфимцева преимущественно в ролях героев-любовников, свое мнение об актере, пожалуй, пересмотрите.

Илья Шилкин – один из самых молодых актеров «лермонтовки». Пусть на сцене он выглядит не всегда уверенно, зато это компенсируется яркой, в буквальном смысле этого слова, внешностью – он огненно-рыжий. Роль Михаила в «Семейном портрете с посторонним» Шилкину перешла от опытного коллеги Юрия Болдырева, который оставил лермонтовский в прошлом сезоне. А влился молодой актер вполне органично.

Ну и, наконец, Валентина Зинченко. Особенно любопытно смотреть на нее в диалогах с тем же Ильей Шилкиным: в спектакле «Чудики» они играют мать и сына, здесь же Михаил – потенциальный зять Катерины. Что сказать – и правда, как родные.

«Семейный портрет с посторонним» - это тот случай, когда в театр надо идти не на спектакль, а на режиссера и актеров. Когда на поклоне хочется весь актерский состав с благодарностью обнять и долго-долго не отпускать, потому что то, что они творят почти три часа на сцене - действительный праздник даже для таких, как я, тех, кто комедии не считает первосортным искусством.

Кстати, Сергея Уфимцева и Валентину Зинченко уже в это месяце можно будет увидеть в премьерном спектакле «Дом, где разбиваются сердца», который в первый раз покажут 22 февраля. Спектакль по пьесе Бернарда Шоу ставит режиссер театра Андрей Кизилов, который одиннадцать лет назад подарил зрителям «Пигамилиона». Подробности о новой постановке я обещаю сообщить вам еще до премьеры, так что до скорой встречи.

 

Этот пост написан в рамках уже стартовавшего сотрудничества блогеров и театра имени Лермонтова. Еще раз спасибо всем «лермонтовцам»!

Оцените пост

4

Комментарии

0
эдакий вы меланхоличный пессимист, раз не любите комедии... Жить то нужно со смехом и юмористических произведений должно быть больше. Иногда мы отходим от комедий в реальную жизнь, смотрим разные детективы, мелодрамы, чтоб увидеть там себя. Но комедии всегда нужны! Я никогда не представлял человека не любящих такой жанр, кажется я его теперь вижу;)
0
очень жаль, что вы меня не поняли
Показать комментарии