Анализ эффективности маркетинговой деятельности по результатам оценок потребителей

maxihorovych January 29, 2013
1165
0
0
0

На рубеже XX и XXI века вопрос об эффективности маркетинговых мероприятий встал крайне остро. С 2002 года ведущие международные профессиональные организации маркетологов, такие как American...

На рубеже XX и XXI века вопрос об эффективности маркетинговых мероприятий встал крайне остро. С 2002 года ведущие международные профессиональные организации маркетологов, такие как American Marketing Association и Academy of Marketing Science назвали исследование по измерению эффективности маркетинга главным научным приоритетом. Вопрос эффективности маркетинговых мероприятий неразрывно связано с другими-насколько маркетинг является и может быть эффективным инструментом управления организацией.

Поскольку успех предприятия, особенно в долгосрочной перспективе теперь определяется в первую очередь умением создавать и доносить новую потребительскую ценность, то уместно предположить, что и эффективность предприятия теперь в большей степени определяется степенью эффективности, с которой реализуется маркетинговая политика.

Для определения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии используют различные методы оценки и сбора информации, в том числе и маркетинговые исследования потребителей. Для определения эффективности маркетинговой деятельности супермаркетов г. Харькова нами было проведено маркетинговое исследование, целью которого было установить отношение покупателей в супермаркеты и выявление потребительских оценок эффективности их деятельности. В ходе исследования было опрошено 100 человек, с различным уровнем дохода, разного возраста, пола, рода занятий. Поскольку одним из показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли считается уровень посещаемости, знания и лояльности к предприятию, то по результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

Наиболее посещаемыми супермаркетами является «Varus» (42,5%), «Fozzi» (27,5%), «Страна» (22,5%), «Дигма» (22,5%), «Фора» (32, 5%), знают о «Рост» (50%), «Сильпо» (57,5%), «Метро» (57,5%), т.е. их эффективность маркетинговой деятельности можно признать достаточно высокой. Активизировать маркетинговую деятельность целесообразно таким супермаркетам, как «Target», «Класс», «АТБ», «Караван», «Метро», «Сильпо».

Оцените пост

0