Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-6
12:47, 26 января 2013

UazOranger

front view

Вот решил показать народу свою самодельную машину. Трудился я над ней около 8 лет, в летнее время, от случая к случаю... Хотя кузов был сварен всего за 15 дней... вдвоем...

Кому интересно, размещаю подробную ин-фу, которую разместил на drive4.ru, теперь решил поделиться с нею здесь:

Про мою машину "UAZOranger"

С детства мечтал построить какую-нибудь оригинальную машинку, чтоб ни у кого не было такой....

На бумаге нарисовал наверное миллион машин, но....

Поскольку автодизайнера с меня не получилось, т.к. для сего удовольствия надо ехать в заморские края, решил хоть что-то реализовать здесь - дома....

Наконец, в 2002г когда "созрели" все обстоятельства, купил УАЗ-452 (буханку), специально для переделки. А то думаю, потом, под старость будет МУЧИТЕЛЬНО больно и обидно за бесцельно прожитые годы... (как говорил классик)
Приступил...
Джип получился шире, длиннее, крупнее Вранглера, а посему и смотрится гораздо интересней, на мой взгляд.

Кузов подопытной буханки я нещадно отрезал АВТОГЕНОМ по периметру и выкинул... После данного акта садомазохизма и живодерства, я дня 2 лицезрел на себе презренные взгляды отца, близких и соседей... Чтоб пресечь эту немую сцену, я быстро приступил к задуманному...

Вместо старого, я построил новый кузов. Из него легко выпрыгивать и запрыгивать (но не рекомендуется)
Внутреннее пространство —  чуть пошире чем в Уазике, за счет уменьшения толщины бортов и дверей. Борьба за ВЕС шла на протяжении всей постройки, в машине нет ни одной необоснованной детали.
Единственное на чем не экономил, так это - каркас безопасности из труб диам.76 мм, смягченных резиновым пористым утеплителем и кожзамом.
По сути, от "буханки" остались только рама с колесами, пол (т.е. дно), да движок ГАЗ-24 с трансмиссией… Все остальное — ручная работа.
Самые главные черты в этой "композиции" это:
Передние крылья — от ЗиЛ-131… (задом наперед) чуть укороченные, сначала прихватывали их к остаткам подкрылков кузова, затем "выставляли" как надо и потом тянули металл крыла  к подкрылкам с помощью газосварки и молотка.
Капот... Это вообще чудо 21-го века и нанотехнологий — обрезанный спереди и расклиненный от ГаЗ-69… Помучились. Вставляли клин...  Затем поверхность очень трудно было вывести... Чтоб он не "играл" - пришлось сделать усилитель по центру изнутри и покрыть 3 слоями стеклопластика...

Можно было поискать что-то подходящее, но времени не было, как всегда...

Передняя решетка — фрагмент решетки "хлебовоза" ГАЗ-53… Также, образно говоря, приобрел на какой-то автобазе у сторожа за пузырь... Кстати, решетка как родная, похожа на оригинал - решетку WILLYSa, просто надо ее грамотно адаптировать к задуманному .
Крылья, решетка и капот WILLYSa- это его лицо, БРЕНД... Ну все... Мы с этим справились вроде...  С остальным можно поимпровизировать:

Фары прямоугольные от Москвича АЗЛК-2140 придают более современный, модерновый что-ли, вид.... Но чтобы они светили на дорогу, а не в небо - использованы подкладки-переходники к кузову. Материал - рекламный ПВХ. Вообще из ПВХ можно чудеса творить, если детали небольшие и не несут особой нагрузки...

Кенгурятник сварен из облегченных, но очень прочных тонкостенных труб от какой-то разобранной вышки военных связистов... Так на базаре объяснили...

Участок кузова между капотом и лобовым стеклом удлинен для "вальяжности" породистости что-ли... Внутри, под лобовым стеклом проходят мощные, толстостенные прямоугольные трубы 65х35мм - 2 шт, для поперечной жесткости кузова. К ним крепятся педали, рулевая колонка, печка и пр. хе... Рамка лобового стекла - труба вн.32мм. с металлич. пластиной по периметру для резинового уплотнителя лобового стекла. Благодаря трубе и пластине, рама стекла получилась настолько жесткой, что на ней можно сидеть, висеть, опираться. Также она является составной частью общего каркаса безопасности, образованного вместе с основной поперечной дугой и ее задними диагональными упорами.

Для быстрого и надежного закрепления тента спереди, на верхней части рамы "лобовика" расположена подпружиненная прижимная планка . Если, преодолевая сопротивление пружины,  потянуть за планку, она отходит на 10см от рамы стекла и фиксируется в этом крайнем положении за счет обратного натяжения пружины. Это позволяет почти моментально пропустить тент между рамкой и планкой, обернуть прижимную планку тентом, затем прижать планку к раме и прилепить на липучку передний край тента сверху к самому тенту. Тогда никакой ветер его не сорвет, а наоборот, будет при движении прижимать тент к крыше.

Двери - это рамки из трубы диам.15мм., идеально согнутые и подогнанные по периметру проема двери и обшитые прорезиненым брезентом. Легким движением руки снизу - двери снимаются, либо вдеваются в навесы закрепленные на кузове. Форточки дверей  при необходимости "вываливаются" наружу-вниз и фиксируются. Вместо стекла использовано т.н. "Гелиевое стекло" или слюда, толщиной 2,5 мм. Его можно в рулон скрутить... Оно не мутнеет долгое время.

Правый пассажирский дверной проем на 15см шире левого водительского... Это сделано для удобства входа/выхода пассажиров к задним сиденьям. Пассажирское сиденье, разумеется, откидывающееся.

Между сидениями небольшой бардачок-сейфик с внутренним замочком.

Уплотнители дверей от Жигулей.

Несущую функцию бортов кузова выполняют трубки квадратного сечения 25х25мм сваренные по принципу фермы. А по верхнему периметру бортов - более мощная труба 45х30мм. Обшивал кузов металлич. листом 0,7 мм. В нишах между каркасными трубками, по всему периметру салона вставлена пористая мягкая резина толщ.50мм, которая обильно покрыта антикоррозийкой и не впитывает влагу, что прекрасно служит в качестве дополнительного термо- и шумоизолятора-виброгасителя, что показали "ходовые испытания".

Внутри кузов и днище обработаны стандартной обесшумкой и антикоррозийкой, пол покрыт линолеумом, внутренняя отделка стен: ДВП+поролон 5мм+ кожзам.

Сиденья от Ауди-100 и Мазды-626… Установить - дело техники.

Панель приборов - фанера толщиной 12 мм, пропитана раза 3-4 олифой, загрунтована и покрашена гравитексом. Панель спартанская, ничего лишнего, ато ведь у нас все равно оторвут "Лишнее, что плохо лежит"...

Вынесенные наружу 2 лопаты (одна большая садовая, другая саперная) - полезные вещи, да и не место им в багажнике. Лопаты жестко крепятся к кузову и замыкаются спец замками. Для саперной лопаты предусмотрено углубление в плоскости заднего борта.

"Канистродержатель" -это полочка-углубление (для безопасности) в заднем борту кузова , куда устанавливается канистра и замыкается специальной трубчатой рамкой, которая одновременно держит задний фонарь и перекрывает "несанкционированный" доступ к  установленным тут же рядом домкрату, тросу и задней двери... Все это "хозяйство" замыкается одним навесным замочком...  
Запаска закреплена на задней двери, к ней подведена подсветка номера, т.к. номер крепится на запаске. Номер можно снять, только открутив секретку запаски, так что, гаишники и злоумышленники запарятся снимать номер.
Внутри задней двери находится отсек для инструментов.

Вообще, вся задняя дверь, вместе с колесом легко демонтируется, если это просто покатушки по пляжу, лесу или по аулу, а может и преодоление какой-то сверхпреграды, думаю можно смело скинуть тяжелую дверь.... весом около 40кг...

"ФИШКА" машины - это УМЫВАЛЬНИК...Он просто необходим в пути!!! На задней панели кузова расположена заливная горловина умывальника.   Думаю - это мое ноу-хау!!! Емкость для воды (это бывшая канистра, только обрезанная до 15 л), установлена внутри багажника - справа.Сам умывальник (кранчик от вагона поезда) расположен в углублении в правом заднем крыле снаружи... Спрыгнул с машины в чистом поле... сделал  дело..., руки помыл...освежился... езжай смело!...  Сорри, но Кайф!!!

Огнетушитель также вынесен наружу в правый борт. Вообще, вся эта наружная навеска, для унификации, замыкается только одной головкой для болтов-секреток...

Таким образом, при наличии всех наворотов, багажник остается практически пустым... Это Ваше личное пространство...

Звуковой сигнал на капоте - скорее для прикола, гудит как паровоз - девченок классно пугать!!!.
Лебедка -5,5т
Тент прорезиненный 2-х слойный откидывающийся.

Съемный багажник с лестницей представляет собой 2-х местную кровать-палатку… На него также сзади крепятся снятые двери... Но я его не вожу с собой - тяжеловат, надо из алюминия варить...

Из недостатков (думаю временных) я бы отметил:

1. жесткие тормоза (фиг продавишь)... Надо вакуум-усилитель ставить помощнее, у меня от жигулей стоит (ввиду маленького диаметра барабана).

2. Руль запаришся крутить - надо гидроусилитель ставить. Сам не хочу, готовлюсь финансово и ищу - кто делает это ежедневно и профессионально... Кто подскажет, буду благодарен!

3. С дворниками еще не разобрался до конца (заскакивают на уплотнители). Надо, говорят ставить от трактора Беларуса - одиночные, без кривошипа-трапеции... Оригинальная IDEA между прочим!!!

4. Печку надо хорошую поставить и воздуходувы...

5. Надо по новой покрасить металликом.

6. Ну и диски алюминиевые так и просятся.

ДАЛЕЕ:

Плоский Бензобак ГАЗ-24 - идеально вписался под багажником.

Многие интересуются, как с регистрацией такого авто? У меня дело было так:
Вся эта тягомотина в ГАИ заняла около полугода. Можно было побыстрее, но я не торопился, т.к. еще достраивал...
Существует специальная процедура: заявление в ГАИ, (там и чертежи и фотки, обоснования безопасности и т.п. (почитайте требования к сам авто), короче нахваливаешь грамотно машинку свою...). Из ГАИ пакет док-ов уходит в НИИ автотранспорта, там "экспертиза", с ними созваниваешься, встречаешься, согласовываешь и т.п. Затем НИИ опять докум-ты отправляет в ГАИ… Там еще раз экспертиза, ГАИ в свою очередь запрос в МВД делает (незнаю так или нет). Затем одобрение или отказ… Разумеется, там "помогайка" должен быть... Если одобрение, то перед получением техпаспорта, направляют на 13-й километр, на спецСТО, там ПУАНСОН ГАИ выбивают на кузове т.е.Nомер кузова присваивают (на фотке возле огнетушителя видна черная пластинка)... Затем выдается техпаспорт с формулировкой "Самодельно изготовленный автомобиль на базе УАЗ-452" И все! УРААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!

А затем можно лепить на него все что угодно, лишь бы было сделано с умом и не торчало!

И еще о постройке ...

Сам кузов построил всего за один отпуск -  … 15 дней… с хорошим газосварщиком и "подмастерьем"… Остальное ---- достраиваю уже лет так амнадцать… в свободное время, без авралов. Это — шпаклевка, шлифовка, причиндалы, тюнинг, дуги, подножки, бампера, "салон", тент, багажник и др…Все - ручная работа… Иногда отрезаю, перевариваю, все как у художника — не нравиться какая-то линия, черта — перерисовываем… Вместо кисти и мольберта — болгарка, сварка, молоток…

Наиболее любознательные могут спросить: а почему "подопытным кроликом" оказался Уаз- 452 (БУХАНКА), а не 469 (ОБЫЧНЫЙ УАЗИК)???

Объясню. При тщательном визуальном осмотре обнаружил, что у 452-го - двигатель смещен немного назад, сантиметров на 15... Как раз то, что надо!... Благодаря этому, решетку радиатора смещаем как можно дальше назад, к радиатору, что зрительно выдвигает передние крылья и колеса максимально вперед... Это и придает автомобилю необходимую и требуемую вальяжность, аристократичность что-ли... Этот визуальный принцип применяется на многих знаменитых авто, например на Ролс-Ройсе...

Езда по городу - это отдельная тема... Если желаешь встретиться и познакомиться с хорошими и открытыми людьми - садишься и просто едешь... Они сами тебя найдут и предложат познакомиться.... Народ на автобусных остановках буквально "сворачивает" шеи, а у детей, как говорится "Соска изо рта выпадывает"... Из машин раздаются восторженные возгласы и знаки приветствия...Поэтому ездить - не так-то просто...

Один журналист с КТК окрестил машину как "Чудомобиль".

И еще: кто хочет похудеть и не заметить, как это произошло, а к тому же еще и заиметь экслюзивный АВТО (совместить полезное с приятным) — смелей за работу! Я килограмм 15 потерял за лето..! Глаза боятся - руки делают!!!

Удачи!

 
-6
731
0