место в рейтинге
  • 4980
  • 13
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

UazOranger

front view

Вот решил показать народу свою самодельную машину. Трудился я над ней около 8 лет, в летнее время, от случая к случаю... Хотя кузов был сварен всего за 15 дней... вдвоем...

Кому интересно, размещаю подробную ин-фу, которую разместил на drive4.ru, теперь решил поделиться с нею здесь:

Про мою машину "UAZOranger"

С детства мечтал построить какую-нибудь оригинальную машинку, чтоб ни у кого не было такой....

На бумаге нарисовал наверное миллион машин, но....

Поскольку автодизайнера с меня не получилось, т.к. для сего удовольствия надо ехать в заморские края, решил хоть что-то реализовать здесь - дома....

Наконец, в 2002г когда "созрели" все обстоятельства, купил УАЗ-452 (буханку), специально для переделки. А то думаю, потом, под старость будет МУЧИТЕЛЬНО больно и обидно за бесцельно прожитые годы... (как говорил классик)
Приступил...
Джип получился шире, длиннее, крупнее Вранглера, а посему и смотрится гораздо интересней, на мой взгляд.

Кузов подопытной буханки я нещадно отрезал АВТОГЕНОМ по периметру и выкинул... После данного акта садомазохизма и живодерства, я дня 2 лицезрел на себе презренные взгляды отца, близких и соседей... Чтоб пресечь эту немую сцену, я быстро приступил к задуманному...

Вместо старого, я построил новый кузов. Из него легко выпрыгивать и запрыгивать (но не рекомендуется)
Внутреннее пространство —  чуть пошире чем в Уазике, за счет уменьшения толщины бортов и дверей. Борьба за ВЕС шла на протяжении всей постройки, в машине нет ни одной необоснованной детали.
Единственное на чем не экономил, так это - каркас безопасности из труб диам.76 мм, смягченных резиновым пористым утеплителем и кожзамом.
По сути, от "буханки" остались только рама с колесами, пол (т.е. дно), да движок ГАЗ-24 с трансмиссией… Все остальное — ручная работа.
Самые главные черты в этой "композиции" это:
Передние крылья — от ЗиЛ-131… (задом наперед) чуть укороченные, сначала прихватывали их к остаткам подкрылков кузова, затем "выставляли" как надо и потом тянули металл крыла  к подкрылкам с помощью газосварки и молотка.
Капот... Это вообще чудо 21-го века и нанотехнологий — обрезанный спереди и расклиненный от ГаЗ-69… Помучились. Вставляли клин...  Затем поверхность очень трудно было вывести... Чтоб он не "играл" - пришлось сделать усилитель по центру изнутри и покрыть 3 слоями стеклопластика...

Можно было поискать что-то подходящее, но времени не было, как всегда...

Передняя решетка — фрагмент решетки "хлебовоза" ГАЗ-53… Также, образно говоря, приобрел на какой-то автобазе у сторожа за пузырь... Кстати, решетка как родная, похожа на оригинал - решетку WILLYSa, просто надо ее грамотно адаптировать к задуманному .
Крылья, решетка и капот WILLYSa- это его лицо, БРЕНД... Ну все... Мы с этим справились вроде...  С остальным можно поимпровизировать:

Фары прямоугольные от Москвича АЗЛК-2140 придают более современный, модерновый что-ли, вид.... Но чтобы они светили на дорогу, а не в небо - использованы подкладки-переходники к кузову. Материал - рекламный ПВХ. Вообще из ПВХ можно чудеса творить, если детали небольшие и не несут особой нагрузки...

Кенгурятник сварен из облегченных, но очень прочных тонкостенных труб от какой-то разобранной вышки военных связистов... Так на базаре объяснили...

Участок кузова между капотом и лобовым стеклом удлинен для "вальяжности" породистости что-ли... Внутри, под лобовым стеклом проходят мощные, толстостенные прямоугольные трубы 65х35мм - 2 шт, для поперечной жесткости кузова. К ним крепятся педали, рулевая колонка, печка и пр. хе... Рамка лобового стекла - труба вн.32мм. с металлич. пластиной по периметру для резинового уплотнителя лобового стекла. Благодаря трубе и пластине, рама стекла получилась настолько жесткой, что на ней можно сидеть, висеть, опираться. Также она является составной частью общего каркаса безопасности, образованного вместе с основной поперечной дугой и ее задними диагональными упорами.

Для быстрого и надежного закрепления тента спереди, на верхней части рамы "лобовика" расположена подпружиненная прижимная планка . Если, преодолевая сопротивление пружины,  потянуть за планку, она отходит на 10см от рамы стекла и фиксируется в этом крайнем положении за счет обратного натяжения пружины. Это позволяет почти моментально пропустить тент между рамкой и планкой, обернуть прижимную планку тентом, затем прижать планку к раме и прилепить на липучку передний край тента сверху к самому тенту. Тогда никакой ветер его не сорвет, а наоборот, будет при движении прижимать тент к крыше.

Двери - это рамки из трубы диам.15мм., идеально согнутые и подогнанные по периметру проема двери и обшитые прорезиненым брезентом. Легким движением руки снизу - двери снимаются, либо вдеваются в навесы закрепленные на кузове. Форточки дверей  при необходимости "вываливаются" наружу-вниз и фиксируются. Вместо стекла использовано т.н. "Гелиевое стекло" или слюда, толщиной 2,5 мм. Его можно в рулон скрутить... Оно не мутнеет долгое время.

Правый пассажирский дверной проем на 15см шире левого водительского... Это сделано для удобства входа/выхода пассажиров к задним сиденьям. Пассажирское сиденье, разумеется, откидывающееся.

Между сидениями небольшой бардачок-сейфик с внутренним замочком.

Уплотнители дверей от Жигулей.

Несущую функцию бортов кузова выполняют трубки квадратного сечения 25х25мм сваренные по принципу фермы. А по верхнему периметру бортов - более мощная труба 45х30мм. Обшивал кузов металлич. листом 0,7 мм. В нишах между каркасными трубками, по всему периметру салона вставлена пористая мягкая резина толщ.50мм, которая обильно покрыта антикоррозийкой и не впитывает влагу, что прекрасно служит в качестве дополнительного термо- и шумоизолятора-виброгасителя, что показали "ходовые испытания".

Внутри кузов и днище обработаны стандартной обесшумкой и антикоррозийкой, пол покрыт линолеумом, внутренняя отделка стен: ДВП+поролон 5мм+ кожзам.

Сиденья от Ауди-100 и Мазды-626… Установить - дело техники.

Панель приборов - фанера толщиной 12 мм, пропитана раза 3-4 олифой, загрунтована и покрашена гравитексом. Панель спартанская, ничего лишнего, ато ведь у нас все равно оторвут "Лишнее, что плохо лежит"...

Вынесенные наружу 2 лопаты (одна большая садовая, другая саперная) - полезные вещи, да и не место им в багажнике. Лопаты жестко крепятся к кузову и замыкаются спец замками. Для саперной лопаты предусмотрено углубление в плоскости заднего борта.

"Канистродержатель" -это полочка-углубление (для безопасности) в заднем борту кузова , куда устанавливается канистра и замыкается специальной трубчатой рамкой, которая одновременно держит задний фонарь и перекрывает "несанкционированный" доступ к  установленным тут же рядом домкрату, тросу и задней двери... Все это "хозяйство" замыкается одним навесным замочком...  
Запаска закреплена на задней двери, к ней подведена подсветка номера, т.к. номер крепится на запаске. Номер можно снять, только открутив секретку запаски, так что, гаишники и злоумышленники запарятся снимать номер.
Внутри задней двери находится отсек для инструментов.

Вообще, вся задняя дверь, вместе с колесом легко демонтируется, если это просто покатушки по пляжу, лесу или по аулу, а может и преодоление какой-то сверхпреграды, думаю можно смело скинуть тяжелую дверь.... весом около 40кг...

"ФИШКА" машины - это УМЫВАЛЬНИК...Он просто необходим в пути!!! На задней панели кузова расположена заливная горловина умывальника.   Думаю - это мое ноу-хау!!! Емкость для воды (это бывшая канистра, только обрезанная до 15 л), установлена внутри багажника - справа.Сам умывальник (кранчик от вагона поезда) расположен в углублении в правом заднем крыле снаружи... Спрыгнул с машины в чистом поле... сделал  дело..., руки помыл...освежился... езжай смело!...  Сорри, но Кайф!!!

Огнетушитель также вынесен наружу в правый борт. Вообще, вся эта наружная навеска, для унификации, замыкается только одной головкой для болтов-секреток...

Таким образом, при наличии всех наворотов, багажник остается практически пустым... Это Ваше личное пространство...

Звуковой сигнал на капоте - скорее для прикола, гудит как паровоз - девченок классно пугать!!!.
Лебедка -5,5т
Тент прорезиненный 2-х слойный откидывающийся.

Съемный багажник с лестницей представляет собой 2-х местную кровать-палатку… На него также сзади крепятся снятые двери... Но я его не вожу с собой - тяжеловат, надо из алюминия варить...

Из недостатков (думаю временных) я бы отметил:

1. жесткие тормоза (фиг продавишь)... Надо вакуум-усилитель ставить помощнее, у меня от жигулей стоит (ввиду маленького диаметра барабана).

2. Руль запаришся крутить - надо гидроусилитель ставить. Сам не хочу, готовлюсь финансово и ищу - кто делает это ежедневно и профессионально... Кто подскажет, буду благодарен!

3. С дворниками еще не разобрался до конца (заскакивают на уплотнители). Надо, говорят ставить от трактора Беларуса - одиночные, без кривошипа-трапеции... Оригинальная IDEA между прочим!!!

4. Печку надо хорошую поставить и воздуходувы...

5. Надо по новой покрасить металликом.

6. Ну и диски алюминиевые так и просятся.

ДАЛЕЕ:

Плоский Бензобак ГАЗ-24 - идеально вписался под багажником.

Многие интересуются, как с регистрацией такого авто? У меня дело было так:
Вся эта тягомотина в ГАИ заняла около полугода. Можно было побыстрее, но я не торопился, т.к. еще достраивал...
Существует специальная процедура: заявление в ГАИ, (там и чертежи и фотки, обоснования безопасности и т.п. (почитайте требования к сам авто), короче нахваливаешь грамотно машинку свою...). Из ГАИ пакет док-ов уходит в НИИ автотранспорта, там "экспертиза", с ними созваниваешься, встречаешься, согласовываешь и т.п. Затем НИИ опять докум-ты отправляет в ГАИ… Там еще раз экспертиза, ГАИ в свою очередь запрос в МВД делает (незнаю так или нет). Затем одобрение или отказ… Разумеется, там "помогайка" должен быть... Если одобрение, то перед получением техпаспорта, направляют на 13-й километр, на спецСТО, там ПУАНСОН ГАИ выбивают на кузове т.е.Nомер кузова присваивают (на фотке возле огнетушителя видна черная пластинка)... Затем выдается техпаспорт с формулировкой "Самодельно изготовленный автомобиль на базе УАЗ-452" И все! УРААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!

А затем можно лепить на него все что угодно, лишь бы было сделано с умом и не торчало!

И еще о постройке ...

Сам кузов построил всего за один отпуск -  … 15 дней… с хорошим газосварщиком и "подмастерьем"… Остальное ---- достраиваю уже лет так амнадцать… в свободное время, без авралов. Это — шпаклевка, шлифовка, причиндалы, тюнинг, дуги, подножки, бампера, "салон", тент, багажник и др…Все - ручная работа… Иногда отрезаю, перевариваю, все как у художника — не нравиться какая-то линия, черта — перерисовываем… Вместо кисти и мольберта — болгарка, сварка, молоток…

Наиболее любознательные могут спросить: а почему "подопытным кроликом" оказался Уаз- 452 (БУХАНКА), а не 469 (ОБЫЧНЫЙ УАЗИК)???

Объясню. При тщательном визуальном осмотре обнаружил, что у 452-го - двигатель смещен немного назад, сантиметров на 15... Как раз то, что надо!... Благодаря этому, решетку радиатора смещаем как можно дальше назад, к радиатору, что зрительно выдвигает передние крылья и колеса максимально вперед... Это и придает автомобилю необходимую и требуемую вальяжность, аристократичность что-ли... Этот визуальный принцип применяется на многих знаменитых авто, например на Ролс-Ройсе...

Езда по городу - это отдельная тема... Если желаешь встретиться и познакомиться с хорошими и открытыми людьми - садишься и просто едешь... Они сами тебя найдут и предложат познакомиться.... Народ на автобусных остановках буквально "сворачивает" шеи, а у детей, как говорится "Соска изо рта выпадывает"... Из машин раздаются восторженные возгласы и знаки приветствия...Поэтому ездить - не так-то просто...

Один журналист с КТК окрестил машину как "Чудомобиль".

И еще: кто хочет похудеть и не заметить, как это произошло, а к тому же еще и заиметь экслюзивный АВТО (совместить полезное с приятным) — смелей за работу! Я килограмм 15 потерял за лето..! Глаза боятся - руки делают!!!

Удачи!

 
Ерлан Алимханов Yerick
Инженер, дизайнер. Люблю изобретательство, путешествия.
27 января 2013, 0:47
607

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 10539
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3398
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3132
  • 31
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2326
  • 23
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 2025
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1887
  • 34
Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Стало известно о смерти четырехлетней Виктории Сусаевой. Отец девочки намерен подать на бывшую супругу в суд, так как уверен, что в смерти дочери виноваты ее религиозные воззрения.
lyalusha
21 июля 2017 / 14:35
  • 1558
  • 16
Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Всем привет! Продолжаем традиционную серию рекапов, посвящённых, пожалуй, главному сериалу современности - "Игре престолов". Спойлеры обязательны, иначе и быть не может!
Seattle
25 июля 2017 / 16:15
  • 1451
  • 21