Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:42, 22 января 2013

Организация самостоятельной работы учащихся при изучении экономики в школе

Blog post image

В современных интенсивных технологиях обучения значительно увеличивается частота и важность самостоятельной работы учащихся по экономическим дисциплинам.

Самостоятельная работа - это форма организации индивидуального изучения учащимися учебного материала в школе и в внеклассное время. Целью самостоятельной работы учащихся является содействие формированию самостоятельности как черты личности и важной профессионального качества молодого человека, сущность которой заключается в умениях систематизировать, планировать, контролировать и регулировать свою деятельность без помощи и контроля со стороны преподавателя. Задачами самостоятельной работы учащихся является: усвоение определенных знаний, умений, навыков; закрепление и систематизация полученных знаний, применение этих знаний при решении практических задач. Самостоятельная работа дает возможность ученику работать неспешно, не боясь негативной оценки товарищей, учителя, выбирать оптимальный темп работы и условия ее выполнения. Исходя из этого можно оценить важность и актуальность вопросы организации самостоятельной работы учащихся при изучении экономических дисциплин.

Самостоятельная работа организуется посредством создания условий для осуществления деятельности и разработки системы задач для достижения цели деятельности. Для реализации самостоятельной работы в процессе изучения учебного предмета учащиеся выполняют комплекс задач различных типов соответствующих уровней сложности. Разработка заданий для самостоятельной работы учащихся разных уровней является основным условием надлежащего планирования и организации самостоятельной деятельности учащихся по экономике.

Процесс обучения способствует комплексному решению задач обучения и постепенно превращается в процесс самообучения. Самостоятельность ученика как личности является основой для формирования активности, инициативности, творчества, настойчивости и радикализма. Опыт самостоятельной деятельности - интегративная качество формирующейся в будущих специалистов, закрепляется в процессе профессиональной деятельности и характеризуется их способностью самостоятельно работать, прилагать волевые усилия, проявлять настойчивость, стремление к выполнению поставленной цели, организованность.

Общая тенденция в организации самостоятельной работы учащихся по экономическим дисциплинам такова: по мере роста уровня сложности самостоятельной работы уменьшается доля ее аудиторной реализации, индивидуального и репродуктивного характера, предусматривает выполнение задачи-действия. И наоборот, растет доля внеаудиторной работы производственного характера, требует объединения участников в команды и проведения исследования конкретной проблемной ситуации. В основном случае полно реализуются цели обучения по экономическим дисциплинам (когнитивные, аффективные, психомоторные) и формируется самостоятельность как профессиональная черта будущего экономиста.

Таким образом, самостоятельная работа учащихся требует четкой организации, планирования, системы и определенного управления, что способствует повышению качества учебного процесса. Успех этой работы во многом зависит от желания, стремления, интереса к работе, потребности в деятельности, т.е. от наличия положительных мотивов. Большое значение в процессе самостоятельной работы ученика имеют его направленность, психологическая готовность, а также определенный уровень базы знаний, на которые нашаровуватимуться новые знания.

Самостоятельная работа учащихся обеспечивает усвоение предметных знаний, навыков и умений, не предусматривает самостоятельного использования приобретенного; формирует определенные навыки и умения самостоятельно использовать усвоенные знания для выполнения определенных задач, что обеспечивает надежную исполнительский уровень подготовки специалистов, дает возможность полностью реализовать цели высшей школы по подготовке инициативных , активных специалистов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что вопросы организации самостоятельной работы учащихся при изучении экономики очень важно на данном этапе развития экономических дисциплин.

Источник изображения: http://8cent-emails.com/

0
675
0