Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
18:33, 09 января 2013

Рост рождаемости — как фактор конкурентоспособности Казахстана

Этот пост я написал под влиянием новости об отце семерых детей, чья жена под новый год родила тройню. Его зовут Нургиса Мухамеджанов (Алматы). Они и так жили крайне бедно и еле-еле концы с концами сводили, а тут еще трое грудничков. Казахстанцы обрушились на родителей - мол думать надо прежде чем детей делать. На что теперь их кормить будете. "Благоразумные" оттачивали свой юмор сомнительного качества шуточками... вместо того, чтобы предложить свою помощь.

Давайте подумаем какой фактор отвечал за конкурентоспособность наций во все времена. Конечно, рождаемость. Вы скажите уровень знаний, технологий - и частично будете правы. Но все таки главнее рождаемость...

Почему, несмотря на геноцид, войны, голод казахи выжили? Я считаю, что только благодаря своим духовным ценностям, которые были сформированы за тысячи лет конкурентной борьбы.

Обратимся к истории...

Несмотря на многочисленные и кровопролитные междоусобицы, женщины кочевых народов никогда не участвовали в битвах. Ее долг - родить и воспитать будущее поколение. Если женщина брала в руки оружие - то она отказывалась от своей женской роли и в глазах общественности совершала аморальный поступок. Нравственная несостоятельность вооружённой женщины даже при всей её военной полезности очень глубоко показана в казахском эпосе "Кобланды-батыр", в котором рассказано о подвигах героя Кобланды из рода кара-кипчак. Здесь идеальная жена батыра - исключительно мудрая и добрая Кортка - сопоставлена с другой претенденткой на роль его жены - аномально сильной девушкой по имени Карлыга. Кобланды-батыр совершенно спокойно использует к своей выгоде военные подвиги Карлыги, при этом полностью игнорируя её как человека. Её насилие не имеет нравственной опоры, поскольку мораль не признаёт за ней воинского долга. А в таком случае женщина никогда не творит оружием волю Бога. Она убивает не по своему долгу, а значит, она убивает по произволу - своему или чужому.

Более того победители, никогда не убивали жен покоренного врага - а брали их к себе в качестве жен. И было верхом безнравственности если бы такая вновь приобретенная жена убила бы вчерашнего врага. Она подчинялась и становилась верной женой, матерью детей врага. Детей ниже обода колеса арбы (80-90 см) тоже не убивали - они становились приемными детьми вчерашнего врага. Это обеспечивало степь полноценный прирост людьми в следующем поколении, несмотря на самые кровавые битвы.

Бортэ, первая жены Чингиз-хана, которую захватили враги из племени меркитов и держали в качестве жены одного из своих рядовых воинов целый год. Чингиз-хан, с боем вернув её обратно, даже и не думал менять к ней отношение, что только укрепило его репутацию лидера, не бросающего своих. Бортэ потеряла бы доверие мужчин, если бы попыталась навредить своему временному мужу-меркиту. В мире без стен сделать это элементарно - всякий богатырь каждую ночь спит в одной юрте с женой, и каждый день ест то, что она ему приготовила. Но это был бы преступный обман доверия, распространение которого сделало бы невозможным выживание тысяч других женщин в схожих ситуациях. Из-за меркитского плена Бортэ её старший сын Джучи не был кровным сыном Чингиз- хана, о чем знала каждая собака в монгольской империи[1].

У кочевников женщина признавалось нравственно чистой именно за её неучастие в войне. Она совмещала в себе ряд функций сословия священников и сословия врачей, не имеющих права на сопротивление злу насилием и обязанных лечить души и тела страждущих при любых обстоятельствах.

То есть в степи существовала система, которая обеспечивала безопасность женщин и высокую рождаемость. У женщины был свой долг, у мужа свой.

В современном Казахстане продвигается тема феминизма и равноправия. Начало феминизма было положено еще в советские времена, а с ростом влияния запада достигло достаточно высокой популярности. Феминизм уже нанес удар по конкурентоспособности многих стран. Так в Европе все меньше становится коренных европейцев в пользу выходцев их стран Африки и Ближнего Востока. Вспомните политику штатов - которые со всего мира собирают детей-сирот. В Казахстане рост казахстанцев обеспечен лишь оралманами и сельскими жителями - у которых сохранен семейный уклад: отец - воин, добытчик; мать - хозяйка дома, рожает и воспитывает детей.

Многие современные казахстанки встали на путь вчерашнего мужчины-воина, сегодняшнего мужчины-добытчика. Даже в современном обществе, несмотря на поддержку женского предпринимательства и гендерного общества на самом высшем уровне - люди на уровне подсознания чувствуют, что "это не правильно, неестественно".

Да я понимаю, что сейчас посыпятся на меня комменты типа: "Мужики стали слабые", "Не от хорошей жизни идем на заработки" и пр.

Я все это понимаю, но задайте себе вопрос... может так все получилось, что в нашем обществе поменяли ценностные ориентиры, заменив их на неконкурентоспособные, которые ведут если не к вымиранию, то к отсталости от других наций. Почему в большей степени субъективные факторы вынуждают казахстанских женщин играть роль мужчин?

Давайте если хотя бы не в состоянии изменить свою жизнь, если нас уже не переделать по объективными и субъектным причинам, то хотя бы не будем осуждать тех, кто вносит реальный вклад в конкурентоспособность нации - теперь уже казахстанцев.

Найдите этого мужика Нургиса Мухамеджанов - дайте ему детские вещи, деньги, продукты - пусть ему чуть легче будет с 10-тью детьми. И спасибо его жене - так или иначе, но она реально пытается поднять своих детей на 50 тыс. тенге заработной платы своего мужа. А когда ее дети вырастут, то они вспомнят, что в сложные времена к ним на помощь пришли казахстанцы и патриотичнее их вы не нейдете в нашей стране человека. Буду в Алматы - обязательно к ним зайду.

 

Извините, если пост получился немного сумбурным... скорее всего я не смог донести мысль.

 

1. Богатырская сверхцивилизация. Д. Т. Мадигожин (кто хочет почитать могу скинуть электронную версию)

4