место в рейтинге
  • 203594
  • 1728
  • 90
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О количестве и качестве выпускников высших учебных заведений 2000-2012

При сборе информации для социального ролика, посвященного качеству высшего образования в Республике Казахстан, нашел интересную статистику от Агентства по статистике РК. Не сдержался и решил написать небольшой пост по теме.

Итак, на рисунке 1 изображен график выпускников высших учебных заведений за последние 12 лет.

 

 

Рисунок 1 - Выпуск из высших учебных заведений

 

Мы видим, что увеличивается количество выпускников негосударственных высших учебных заведений с 11,6 тыс. человек (в 2000-2001 учебном году) до 81,3 тыс. человек (в 2011-2012 учебном году). Количество выпускников увеличилось в семь раз. В 2011-2012 учебном году количество выпускников негосударственных вузов превысило количество выпускников государственных вузов - впервые за исследуемый период времени.

Выпуск из государственных вузов тоже увеличился с 53 тыс. человек (в 2000-2001 учебном году) до 78,8 тыс. человек (в 2011-2012 учебном году) или всего в полтора раза.

Таким образом, общее количество выпускников из вузов увеличилось с 64,5 тыс. человек (в 2000-2001 учебном году) до 160,9 тыс. человек (в 2011-2012 учебном году) или в 2,5 раза за счет негосударственных вузов. За 12 лет выпуск из высших учебных заведений Казахстана составил 1 644,8 тыс. человек!!!

График показывает, что к 2011-2012 учебному году наблюдается снижение общего количества выпускников. Это можно объяснить тем, что ровно четыре года назад прошел, так называемый, финансовый кризис. На тот же момент приходится рост стоимости высшего образования. То есть количество поступающих в негосударственные вузы четыре года назад было меньше, потому выпускников в последний год было меньше.

То же самое и с государственными вузами - в условиях финансового кризиса - расходы на образование сократились - количество принятых студентов тоже сократилось.

Других объективных причин я не вижу.

Таким образом, по моему, на количество выпуска вузов влияют не спрос на выпускников вузов, а достаток родителей (благосостояние населения) и высокие цены на нефть, налоги с которых составляют треть казахстанского бюджета. Это минус государственной политике по образованию. Надо как то учиться управлять этим процессом, господа. А то так и будут наши бакалавры и магистры стоять за прилавками в ожидании чуда. А ведь могли бы расходы на образование направить на открытие собственного дела.

Да что это я!!! Может качество образования в нашей стране на высоком уровне? Кто мне ответит на этот вопрос? Знаю - те кто проводит собеседования на вакантные должности. Могут ответить руководители предприятий, организаций, учреждений, структурных подразделений и т. д.

 

Вопросы на собеседование на должность экономиста организации (основано на реальных событиях, оклад 100 тыс. тенге, 5 рабочих дней в неделю):

Вопрос 1. Назовите главный финансовый документ в Казахстане.

Ответ: Ну... я не помню... мы не проходили этого... а... Конституция.

Вопрос 2. Извлеките корень из 100

Ответ: У нас математика плохо в универе преподавалась... я не знаю

Вопрос 3. Сколько будет если к единице прибавить пять нулей.

Ответ: ммм.... не знаю - ааа... десять тысяч!

 

А как можно винить вузовское образование, если это уровень 6-7 класса средней школы. Но как они попали в Вуз? И почему? А причина опять в финансах.

Я писал до этого статью на эту тему, но повторюсь.

Негосударственным вузам выгодно 4-5 лет иметь на балансе студента - главное чтобы исправно платил. Те редкие преподаватели, которые бы с удовольствием исключили того, кто не хочет учиться - оказываются под давлением всего коллектива - ведь и заработная плата складывается из взносов студентов.

Финансирование государственных вузов тоже зависит от количества студентов. Им тоже не выгодно исключать студентов.

И негосударственным и государственным вузам не выгодно портить свою статистику по успеваемости - вот и рисуют оценки, штампуют краснодипломников и бакалавров, которые не могут извлечь корень из 100.

источник: мой персональный блог

Ернар Предиктор predictorkz
Блогер, фрилансер, коллекционер
5 января 2013, 20:54
4519

Загрузка...
Loading...

Комментарии

интересно было узнать, что пик по числу выпускников пришелся на мой год выпуска из ВУЗа. а насчет системы - нужна кардинальная реформа, перевернуть все нафиг надо в нашей системе, видно же, что она не работает.
минус 4-5 лет - это 2004-2005 годы поступления - в эти годы и стоимость обучения была достаточно низкой, тысячи филиалов, рост расходов на образование... )))
в 2008 году одновременно выпустились студенты 2003 и 2004 года поступления, т.к. в 2004 году многие заведения перешли на 4-летнее образования и выпуск 2008 состоял из специалистов - 5 лет, и бакалавров - 4 года соответственно.
kas
3
0
yvision.kz Вот тут находится видеоролик, из которого вы взяли цитату. И уточню. Это были краснодипломщицы, в принципе как и все девочки, отличались тупостью и низкой сообразительностью. Но странно, таким за старания и за труд, даются очень хорошие отметки (повсеместный опыт)

Качество образования в странах СНГ - дерьмо. Я как студент частично описывал свое мнение на образование, где то в моих постах нужно поискать. Оно никчемно и бесполезно, и бесмысленно.

Показатель этого - то что нет грамотных специалистов. И на работу не хотят брать без опыта работы. Парадокс, но человек который 4 года только и делал что учился, оказывается имеет уровень знании ниже чем чел. который просто 1 год работал.
Ну кто хочет, тот учится таки, не нужно так огульно. Конечно, есть провалы в системе, как правило там, где отрасль развивается, например, информационные технологии, там знания даются неактуальные или вообще никакие. Имеет смысл поступать на такие специальности только ради диплома, а самому учиться, читая современные книги, статьи, проходя курсы на курсэре, например, т.е., заниматься самообразованием. Короче, от человека зависит все, как всегда.
kas
0
0
от универа ничерта не зависит. Большая часть времени в универском образовании тратится на ФИГНЮ.
Это я про Гуманитарные.

Насчет Естественных наук не знаю, или точных. Но учитывая нашу "систему образования" можно делать выводы об общем и обо всех отраслях.

Проблема стоит очень острая. Потому что Казахстан без грамотных спецов. тупо гниет и тратит большие деньги впустую. Компании работают неэффективно. Новых технологии и производств не создается. Экономика не конкурентоспособная. В итоге нас ожидает коллапс.
Вузы у нас дипломы выдают, это их основная задача, с этим они справляются хорошо ;-)
большую часть времени наши преподы кажется Отчеты пишут, чем занятия проводят.
продают, если уж совсем быть точным
gnn3
0
0
Для того чтобы заниматься самообразованием ВУЗ не нужен - от слова "вообще". Какой тогда от него прок? А практически никакого, кроме потраченных нескольких лет жизни и довольно существенной суммы дензнаков. Не спорю, есть у некоторых студентов интерес к учебе, но у многих он пропадает после первого-второго курса, и не в последнюю очередь происходит это из-за некомпетентных преподавателей. Многие из них тупо не знают своего предмета, а из тех что знают - далеко не все могут преподавать (это тоже непросто на самом деле, и требует от человека наличия определенных способностей). Причем начинается это все еще со школы (нынешние школьные учителя это вообще пестня), в ВУЗе продолжается, а в итоге мы имеем то что имеем - инженеров-электронщиков, не имеющих представления о законе Ома, и бухгалтеров, не могущих сложить единицу и пять нулей...
Не нравится учиться - пиздуй работать. Перефразируя песню нойза, "заводы блять стоят одни блять экономисты в стране" =) Полстраны на бабушках и дедушках держится, а вы все ноете, что качество образования в вузах плохое. Через 15 лет кто вам будет сантехнику делать, в архивах справки давать и автобусы водить? Боюсь, с нашим уровнем жизни мы не сможем себе позволить рабочий класс, целиком состоящий из гостей из солнечного бадахшана. Словом, кто хочет знаний, тот их получает, я 2 года работал в школе, я видел: какие бы ни были учителя плохие, а ученики прекрасно могут учиться и соображать получше многих взрослых. Не все. Но так и вузы не для всех, по идее!
Ну дык и попиздовал работать, и работаю до сих пор :-)
Два раза пытался учиться - оба раза бросал, раз на втором курсе, второй раз - уже на пятом (заочное отделение)
Третий раз наверное уже не буду пробовать - тошнит от одной только мысли...
Ну хер ли там учиться, если по профильной специальности (электроника) я предмет лучше препода знаю?
А шарящие ребята есть конечно, куда бы им деться (процент урожденных дураков говорят со временем не меняется), вот они-то и учатся САМИ, тоесть не благодаря, а зачастую и вопреки стараниям таких "преподавателей".
А отличные преподаватели тоже есть, мне вот повезло на одного такого в школе - учитель химии, причем с большой буквы Учитель (правда таких очень мало, к сожалению). Я школу закончил больше двадцати лет назад, в ВУЗе химия не преподавалась, но тем не менее многое до сих пор помню, и детям своим частенько помогаю с уроками. Она уже давно на пенсии, но до сих пор работает в школе - не отпускают. У человека талант преподавать - объяснить она может так, что и самому тупому будет понятно, а когда понятна суть - не надо ничего зубрить.
ЗЫ: в прошлом году сестра искала репетитора для племянницы по химии - посоветовал свою старенькую учительницу, так та за пару месяцев так племянницу натаскала, что та с первого захода в СПб поступила на бюджет (лучший результат по химии со всего потока). Так что мне есть с чем сравнить...
Миллионы необразованных тупней с дипломами ВУЗов - это славно? Мдяя...
Количество необразованных тупней прямо пропорционально моей зарплате, так что да, славно.
Помню в студенчестве читал на казахском форуме крик души одного студента-программиста, который крыл матом институт за то, что они его не учат сиплюсплюсу, а учат паскалю и из-за них он останется невостребованным на рынке труда. Как такому человеку объяснить, что он долбоеб? С его точки зрения, виноват вуз. А открыть книжку и прочитать самому про сиплюсплюс, конечно, это способность выше среднего. Повидал я таких челов, их в вузах 95%. Дебилы, свою тупость оправдывающие несостоятельностью вуза. Поэтому, может, не в консерваториях у нас все же дело?
Да нахуй ему тогда этот ВУЗ нужен, ежели он и без него так же может книжку открыть и все сам прочитать? А он денежки платит, и немаленькие, и ради чего? Да ради ебаной бумажки - "диплом" называется, причем именно так, в кавычках. Продавали бы их уже тогда сразу как в магазине, без выебонов что типа кого-то выучить пытаются...
Затем, что, слава богу, высшее образование тем от специального отличается, что там человеческую личность пытаются развить всесторонне. Затем, что есть еще курсы культурологии, философии, истории, языков и тд. Есть еще живое общение со студентами, преподами. Затем, что это жизнь и она интересная. И выходят из вузов гаечные ключи на 18, а личности интересные и развитые. И чем интереснее и развитее ты будешь, тем выше качество твоей жизни. Не спорю, есть и более другие пути развития, но в контексте вузовского образования, все же, это так.
Да пиздец какие "развитые и интересные" личности по большей части из ВУЗов и колледжей сейчас выходят...
Регулярно присутствую на собеседованиях при приеме на работу, это полный пиздец, процентов у 90 знания не выше уровня школьной программы, какое нахуй всестороннее развитие личности?
Оно-то все так должно быть как ты пишешь, только все это слова, а на самом деле все с точностью до наоборот.
Ну так-то да. Только вузы ли виноваты? Большинство из учеников сегодня учиться не хотят, в их среде развит культ неграмотности. Они не парятся, лет через 20 вообще будут такие ходить люди, которые не знают, например, что Земля круглая. Я на полном серьезе, быть умным не модно щас. Проработав в школе, я был свидетелем, как ученики чморили товарища, за то, что он учится. Был инцедент интересный: все договорились домашку не делать, а он сделал. Его после уроков его же одноклассник ножом ткнул в бок. Это 8-й класс.
Как можно заставить учиться человека, когда он не хочет? Да никак. Я вообще за тотальное платное образование, чтобы родители думали, отдавать дитя своего в школу, платить деньги за этого долбоеба или нет. Если платить, то надо требовать, а если не можешь требовать, не трепи нервы ни себе, ни людям, пусть пиздует улицы подметает.
Нынче для 90% людей школы и вузы - няньки. Только вузы дорогие нынче, а школы пока что бесплатные. Родители с радостью спихивают своих на шеи учителей, а учителя у нас все те же, что и 20 лет назад, только постарели. И им трудно справиться с малолетним хамом, к тому же, ЕНТ всех уравнивает.
Словом, у нас проблемы еще со школы начинаются, вузы - это уже следствие.
Насчет ЕНТ согласен - это однозначно зло! И проблемы с образованием начинаются конечно же со школы, давно пора там что-то менять.
В школах сейчас в учеников не знания вдалбливают, а учат как правильно ЕНТ пройти, и похуй всем, что в результате получаются не образованные люди, а стадо балбесов... А вот потом, при поступлении в ВУЗ/колледж, с таким уровнем даже при наличии желания учиться ох как непросто - а как иначе может быть, ежели студенты не имеют даже базовых основ знаний по той же физике или математике. У кого-то получается самостоятельно наверстать, а у многих нет - вот и сидят потом на парах и смотрят на препода как баран на новые ворота...
да я видел этот ролик (кстати, говорят, что это фэйк) - он то мне и напомнил случай из практики - это стандартный набор вопросов экономисту (финансисту) соискателю на вакантное место... таких вопросов около 50-100 - 1 этап отобора - знание теории, логика... потом на 2 этапе отбора идет эссе или практическое задание... так вот на теоретические вопросы - ответами были в основном мычание, отмазки или (что честнее - молчание)...
kas
0
0
Какой фейк???? Ёмаё, я уже в колледже 3 года проучился с ТАКИМИ же, и в универе сейчас учусь с Такими же, краснодипломщицами. Да ты в любой универ зайди, и поинтересуйся у студентов что по чем. Так же тупить будут.
именно этот ролик фэйк против ректора закрывающегося вуза - это доказано уже... но речь не об этом... я перед тем как написать статью, еще раз спросил своих знакомых 25-35 лет - мало кто ответил правильно - так что все реально - это системная проблема
кем доказано? да ты можешь с таким же успехом сам создать точно такой же ролик. Вакансию на Хеадхантере и собеседование назначь, поставь вебку и вуаля. Новый трэш.
так и хочу сделать - только еще попрошу разрешение подписать на видеосъему и возможность последующего его использования (типа для боссов) - чтоб потом по судам не затаскали... но все равно ФИО изменю, лица затемню - оставлю токо Вуз, возраст. стаж, претендуемую должность
Уровень знаний или количество навыков? Количество знаний не зависит от опыта. Очень много моих знакомых, уверенных, что зачем 4 года тратить на вуз, поняли, что они умеют работать, но им нужны знания. И пошли учиться. уже работая. и поверьте, они трясли преподов по полной. Вопрос в зрелости самих студентов - кто пришел за знаниями, кто просто отсидеться. Опыт получить можно, а вот знания - нет.
Что за бессмысленную херь ты написал?)
kas
0
0
интересно. Какие знания им могут потребоваться. вообще в курсах про программу обучения? про то т объем херни, который почему то нужно знать. по факту 95% пройденного забывается в первый же год.
Мне кажется, чтобы вузы могли спокойно отчислять студентов, нужно, чтобы остальная часть неотчисленных покрывала расходы на обучение, а этого можно достичь только повышением стоимости образования, увы.
kas
0
0
Проблема не в Отчисленных. Даже краснодипломщици "тупят". yvision.kz глянь этот пост. Проблема в самой системе и образования, и объёму и типу знании которые они пытаются впихнуть.
нет - нужно фиксированное финансирование государственных вузов - пусть излишки идут на ремонт, строительство, оборудование, бонусы и премии преподам и пр. - лишних денег не бывает
Пик минимума выпускников приходится на поколение 90-x, тогда детей просто не рожали, их вообще очень мало - детей рожденных с 1992 по 1996 годы )) Вот и все. Кризис - дело второе.
есть и другие факторы - например, потоки оралманов - около 1 млн. за все время независимости, отток населения из казахстана и пр... и сокращение рождаемости - это не самый сильный из них - посмотрите статистику - насколько в 92-96 сократилась рождаемость )))
troll
0
0
А когда будет готов социальный ролик? Хочу посмотреть.
я планирую дней за 10 закончить - мог бы и за пару дней - но надо провести реальное собеседование и задать эти вопросы ))) но это только одна сторона ролика - идея в другом - при просмотре узнаете в чем фишка )
Shpak
1
0
Только у нас в Казахстане, количество выпускников высших учебных заведений выше количества выпускников сдававших ЕНТ.
В 2012 году ЕНТ сдавало 110974 выпускника, из них сдало 70455!!!!!
а если с колледжа вроде без ЕНТ зачисляют в Вуз - может ошибаюсь
Не все приходят со школы в вуз, кто-то после колледжа, кто-то на второе высшее. Наверное, заочников тоже посчитали, а там тоже много людей далеко не после школы.
Уважаемый Ернар Нурмагамбетов. Внимательно прочитал и этот пост, и предыдущий, на предикторе. К сожалению, вы не располаете реальной обстановкой. Государственные вузы устанавливают цены, порой выше, чем частные. в Алматы почти на 100 тыс. Преподаватели гос. вузов оооооочень зависимы от МОН РК. И, если в частных вузах, борются за престиж - чем лучше качество, тем больше родители готовы платить за обучение, то в гос. вузах - никто об этом сильно не заботится.
Да, я работаю в частном вузе - Международной Академии Бизнеса. Приглашаю Вас посетить наши стены и убедиться, что не все частные вузы дают плохое образование, а порой даже лучше. Это не реклама, просто обидно, что прочитав это пост, кто-то отдаст своего ребенка не туда, где качественно.
Уважаемый, Данияр Махкамбаев. К сожалению, я распологаю реальной обстановкой. Государственные вузы, действительно зависимы от МОН РК, как впрочем, и частные... )))) В частных вузах преподаватели может и борятся за престиж, как впрочем и в государственных... ))) И я работал со студентами МАБа и знаком с уровнем образования в Ваших стенах. Согласен, кто хочет учиться - тот знания получит, как и в любом вузе. Если я укажу на проблемы в вашем вузе - меня либо засудят за клевету, либо мне придется идти до конца и упрашивать мои источники информации (которых я сдам, получается) дать показания в суде. Причем слова мои и их слова доказать никак не получится (это по серьезным проблемам). А по мелочи - так я написал очень много работ на заказ в Ваш вуз: контрольные, курсовые, дипломные, магистерские... ))) и все они прошли без проблем ))). И преподы знали об этом))). Только им не выгодно финансово придираться - работа нормальная чего еще надо ))). Ну что еще сказать... а можно спросить? Почему вы преподов тьюторами зовете? ))))
Комментарий удалён автором поста.
да я тоже в системе так сказать образования... но я реально хочу поменять ситуацию - и иметь клиентов только по составлению стратегических планов, бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований и пр... но пока не получается... к сожалению...
ну щас начну ныть)))... и у меня нет диплома КИМЭПа, чтобы устроиться в зарубежную компанию и получать достойную заработную плату... куда там с моим дипломом менеджера таможенного дела и подзабытым без практики английским )))... вот и приходится вертеться... и опыт я получал не в стенах КИМЭПА (который я заочно и безответно люблю), а в полевых условиях: подводил людей, меня подводили, ошибался в создании системы менеджмента, ошибался в схемах продвижения продукта, очень много ошибок делал... которые можно было бы избежать, если бы во всех казахстанских учили как в КИМЭПе...
Приятно говорить с умным человеком :) Спасибо. Так вот:
1. Вы пишете дипломные, курсовые и прочее. Разве это помогает образованию?
2. С Академической честностью проблемы везде, поверьте. Я учусь в КИМЭПе(Бакалавриат в МАБ, а магистратуры по менеджменту когда я поступал в МАБ не было и я поступил в КИМЭП) и поверьте, преподы иностранцы, которые думают, что приехали сюда людей просвещать, а сами те еще невежды, поверьте есть
3. Еще про КИМЭП - очень у меня много хороших преподов - наших. С наших нархозов, с МАБа и прочие. Им комфортнее условия автономного образовательного учреждения - особого статуса, при котором не надо соблюдать тонну нормативов. Но это не главное. Просто КИМЭП никогда аккредитацию не получит национальную и лицензию у негт отзывали. Но это КИМЭП,
4. Вы очень умело переходите от общего к частностям и потом вывод на основе частных примеров опять на общее примеряете. Нормальные выпускники - на собеседования не ходят. Их сразу забирают. Или если они большую четверку, проктеры, МАРС, Самсунг и прочие идут - их отбирают 5-6 турами. Вот по количеству выпускников вузов в этих компаниях надо судить о качестве вузов. Ведь компании делают здесь хорошие деньги, а работают там наши люди - которые, наверно, не глупые.
Вопрос о доступности высшего образования, о нормах ЕНТ, о базовом среднем образовании - все это актуально. И вуз сейчас в своей программе тратит часы, чтобы восполнить пробелы школьной программы. Поверьте вышмат у нас и в кимэпе например разные вещи - там на английском проходят по-американски - только то, что нужно бакалаврам. Понимаете? Т.е. болонский процесс подразумевает, что после лет вы получает не специалиста, а бакалавра. Если в россии есть 5летний специалитет, то у нас это бакалавриат, что не считаете полным высшим образованием.
Я не хочу опровергать ваши слова и пост. Вы во многом правы. Мы только в этом семестре, изза неуспеваемости, до сессии отчислили достаточно студентов. И я не стыжусь говорить об этом - мы отсеиваем их не за уплату, а за неуспеваемость. Мы радеем за качество, реально.
Я с удовольствием буду рад видеть вас у нас в гостях, если в Алматы. И выслушать предложения по методологии силлабусов, методичек и прочего. Это не понты. я вам в сообщении контакты все оставлю.
Спасибо за ваши 2 поста, мы всем отделом внимательно изучили и включим ваши комментарии во отчет по внутренней оценке программ бакалавриата.
Спасибо за развернутый ответ.
Как я уже говорил, я не горжусь своей деятельностью и хочу от нее отойти в сферу в которой разбираюсь лучше всего - в сферу образования или аналитики. У меня есть проект, который возможно, поможет образованию не в случае какого то конкретного вуза, а в целом. Но я не люблю говорить о том, чего еще не сделал.
Да образованию я не помогаю, зато помогаю людям, которые вляпались - например, неделю назад, ко мне позвонила девушка и говорит, что ей выставили счет 20 тыс. тенге за отчет, 50 тыс. тенге за дипломную работу - сами преподы. Я в этом случае, бесплатно проконсультировал как себя вести... она меня послушалась. Пусть она все таки отдала 15 тыс. тенге за все вместе, пусть я заказ не получил. Но зато она сэкономила. Таких случаев очень много за учебный год. Простите, если будут такие случаи по МАБу я не смогу слить вам информацию, так как могут пострадать мои клиенты. Надо решать эти проблемы концептуально, за счет случайных жертв решить ситуацию не получится.
Если бы я был магистром, то мог бы предложить вашим студентам свои услуги, что то типа тренинга "Как написать хорошую научную работу". Более того я бы мониторил эффективность тренинга )))
А у вас нет статистики - сколько студентов было отчислено?
Статистика есть, но не могу ее озвучить, к сожалению. Но это не 2-3 человека для публичного наказания.
а если по честному... вы бы еще столько же умножив на три... исключили бы?
Такие все умные? Решите тогда уравнение Навье-Стокса методом конечных объёмов,границу дать? А то ржёте над выпускниками:
"Вопрос 1. Назовите главный финансовый документ в Казахстане.

Ответ: Ну... я не помню... мы не проходили этого... а... Конституция.

Вопрос 2. Извлеките корень из 100

Ответ: У нас математика плохо в универе преподавалась... я не знаю

Вопрос 3. Сколько будет если к единице прибавить пять нулей.

Ответ: ммм.... не знаю - ааа... десять тысяч!"

А придут такие выпускники как я,закопаетесь же сами;) Поучитесь на МехМате или АУЭСе,сразу иллюзия лёгкости и бесполезности нашего образования пропадёт;)
К чему это "такие все умные?" ? Ты приводишь пример дифуров (мы навье стокса проходили на механике жидкости и газа), я сомневаюсь, что экономисты такое изучают)) а примеры вопросов из интервью ведь достаточно простые. не надо быть особенно одаренным, чтобы на них ответить. так же? и опять же, многое зависит от студента. кроме меня в группе мало кто помнит это уравнение.
Решить сможешь?;) Здесь пошёл разговор что не только экономисты,но в общем выпускники многих ВУЗов ничему не учатся) Кстати и что ты запомнил с курса механики жидкости и газа?(небось по Лойцянскому учили)
даже дам тебе поблажку;) реши уравнение НС с помощью метода конечных разностей, забудь про конечных объёмов,используй границу первого рода(Дирихле),посмотрим чему тебя в универе научили;)
нет, не решу. т.к. я изучал его самостоятельно и только на теории. т.е. не доходило до решения задач. в течение семестра данная тема не изучалась. но она была на экзамене. (хотя года два-три назад, когда я это все проходил, я даже попытался бы решить))
п.с. мы тут не писькомерством занимаемся всё-таки, я тебе написал, что ты не те вещи сравниваешь. как бы есть разница между уравнением навье-стокса и единицей с пятью нулями.
Ну видишь,кому-то к единице пять нулей добавить раз плюнуть,а кому то решить уравнение НС или Термодинамики,или Пуассона,Лапласа... не важно,тоже раз плюнуть,а кому то не суждено ни того,ни другого, я к тому что не нужно всё обобщать,здесь пошёл разговор что все студенты наших вузов деграданты,я опроверг эту гипотезу неосведомленных людей,вот собственно и всё;)
а. да не, не все такие. если студент хотя бы читает книги по изучаемым предметам или по своей специальности, то он уже как минимум не такой.
Аиэс страна чудес, зашел с мозгами - вышел без. Знаю я этот ваш АУЭС. Говно это полнейшее. Только вышмат и теорию цепей нормально дали, на это можно было год потратить и идти работать без ущерба для себя. Остальное - кал и трата времени.
На какой специальности то учились,где вас только ТЭЦ и Вышмат заставляли зубрить? Надо было на Вычтех;)
В общем технари-это технари,а гуманитарии - на то они и гуманитарии;) обобщать не нужно...
Это конечно все здорово, там, правила, сходящиеся ряды, неопределенные интегралы - волшебный мир математики. Реальность такова, что в Казахстане это НАХУЙ никому не нужно. Просто сходи и посмотри какие специалисты работают в Алкател или в ЗТЕ в гребанном бялайне или в киселе. Есть грамотные инженеры, РЕАЛЬНЫЕ специалисты, которые РЕАЛЬНО работают, их штук 10, ну может 15 на весь наш большой аул. Остальное - калообразный планктон делающий работу, с которой даже и обезьяна справиться.

А гуманитарии тоже люди, и тоже нахуй никому не нужны. Все в одной лодке, приятель.
Чел,я тебе скажу где;) Прогноз погоды - это математическая модель,которую обрабатывают мощные компы,следовательно Казгидромет, потом модели загрязнения рек и водоёмов,экологические модели,модели загрязнения Каспийского моря,модели вертикального или горизонтального бурения... в общем примеров математики очень много,причём КМГ и другие крупные нефтяные компании платят от 50 штук зелёных за один проект,а так в мире дофига применений математики- от Вейвлетов до тех же моделей ураганов;) в общем опять таки если не в курсе чего-то,то лучше иногда помолчать;)
Автор, скажите, а что плохого во всеобщем высшем образовании? Что, если человек стоит за прилавком, то его надо отнести к быдлу, и автоматически лишить права на интеллект?
Да, быдло-массами легче управлять.
Возможно, этим объясняется желание государства сделать из высшего образования некую элитарность. Да, В СССР высшее образование было всеобщим, и бесплатным. И была у нас самая читающая страна в мире.
Для общей массы я считаю, образованность - неплохо.


да ничего плохого - просто надо отчислять тех кто не хочет учиться - и вместо них улучшать условия для тех кто остался или набирать тех кто хочет учиться
Наше образование к сожалению слабо, считаете что это не так ??? хехе если бы было бы хорошее то мы бы работали за рубежом, например индусы програмисты работают по всему миру, одна из причин дешевизна их оплаты труда, но качество образования ИТ у них хорошее. наше образование по моему мнению на 100 % состоит из теории, а практика на которую отправляют спецов с вузов думаю пока только для галочки. студенты занимаются там всякой фигней. это хорошо если чуть чуть прикоснуться к будущей своей трудовой деятельности. ну а взять наших передовых людей в стране , у которых хороший доход и достаток, где учатся их дети?? да правильно за границей ))) Статья хорошая, интересно было бы узнать сколько людей трудоустроились из тех кто закончил, по специальности. Я считаю что на базе институтов надо создавать предприятия, научные центры. от этого выиграют все и государство и народ и обучение. например ИТ создать на базе института пердприятие по ремонту компов, монтажу локальной сети..... позволить в тендерах учавствовать. вот вам пример системы которая сможет жить в случае если будут хорошие преподы. учащиеся с самого начала получат практику, вуз бабки, преподы достоиную оплату если ректор себе все не присвоит. вот так я вижу нашу систему образования. можешь сделать что то что принесет деньги значит ты спец ) в край если этим не займуться вузы то я сам займусь этим и сделаю бабки на этом. ))))
В каких организациях настолько "хороши" HR-ы, что они задают на собеседовании подобные вопросы? Я тоже корень из ста сейчас не скажу не то, что на память, даже с учебником, наверное. При этом успешно занимаюсь разной аналитикой и имею опыт не одного года. На кой черт экономисту знать корень из ста?
Далее, статья заказная в честь поддержки реформы образования и сокращения кол-ва обучающихся в ВУЗах? Так не ВУЗы виноваты в том, что среди их выпускников есть студенты недалекого ума, а долбаный МинОбр, который со своим ЕНТ просто забыл о том, что учащихся школ, в первую очередь, нужно учить думать, а не запихивать в их голову знания, которые НИКОГДА не принесут им никакой пользы, кроме удовлетворения кошельков и амбиций писак, пишущих учебники и программы.
Хык, тьфу!
харкающих девушек обычно игнорирую... но позабавил вопрос о заказности статьи.... нет статья не заказная... да и не статья это - просто пост...
Сочувствую вам... наверное сложно без мозга жить...
я думаю для некоторых людей сложнее жить с мозгами )))
Вот чел тебе пример гуманитария;) о чём я говорил,так что не надо,не в одной лодке;)
Затем, что это элементарные знания. Без них человек - функциональная машина, заточенная на одну только область деятельности. И это плохо.
Подошел к своей бабушке. Которой 72 года. и у нее нет высшего образования.
-Бабушка, корень из 100?
-10. а что такое?
-Да нет..ничего)
пс. ну может кому-то стыдно станет, я не знаю)
ппс. как можно не знать корень из 100 и еще так гордо писать такие посты?
ТП-ам мозги особо и не нужны;) тем более если они занимаются всякой разной АНАЛитикой и имеют в этом большой опыт;)
Работа преподавателя не престижна.Такая работа низко оплачивается. Хотя участковым повысили зарплату до 120 000 тенге.При том что препод в ВУЗе получает все те же 40 000 тг. Позор!
чушь насчет зарплаты преподавателей. но тут нужно разграничить, чтобы не было путаницы:
преподаватели в университетах. учителя в школах. про зарплаты в школах - я не знаю ничего.
приведу примеры зарплат в универах моего города: зав. кафедры 150-180тысяч (от опыты, степени и тд зависит)
обычный самый начальный преподаватель - магистр без опыта и тд имеет 55-70 тысяч. (для начала нормально, не так ли?) при том, что нагрузка ну не сильно прям такая большая. 4-5 раз в неделю по 5-6 часов (максимум).
и это без внеурочных занятий, премий и тд. а если сюда еще и это приписать, плюс там дипмлоки-контрольные-курсовые на заказ. или чертежи какие-нибудь (я технарь, пишу про технарей) то можно и все 250-300 иметь. и это в частном вузе.
во всяких национальных вузах, на сколько я знаю, идет надбавка тупо из-за "национальный вуз".
Зарплаты у преподавателей вузов действительно достаточно высокие. У нац вузов прибавки, у базовых вузов премии за исследования тоже очень хорошие. Я сам удивился
милиционер получает в ТРИ раза больше, чем преподаватель!!!!! Угадайте , куда пойдут работать сегодняшние школьники ???
Скоро будет как до 1917 года, когда алфавит знали только дворяне, баи, буржуи, учились только богатые до 1917 года.Остальные были холопами, слугами.
))) почему скоро? уже счас так, только с поправкой на развитие общества.... раньше был алфавит, сегодня компьютерная граматность... 95% (на вскидку) не владают вордом и экселем на нормальном уровне... я не говорю здесь о том, что включить комп не могут - конечно, могут.... но владеют офисными программами на уровне "написать печатными букавами свое имя (1917 год)"... это для примера я привел... но так по всем направлениям образованности: планирование, психология, менеджмент. маркетинг, финансы и т. д - то есть по тем направлениям, которые изучают в зарубежных школах, вузах с учетом последних достижений исследований в том или ином направлении... потому богатые отправляют своих детей в зарубежные вузы... вовсе не потому что это престижно - это необходимо чтобы выделится умом от массы холопов и слуг
Между прочим в Японии поставлена задача всех граждан обеспечить Высшим образованием (реальным) . В России поставлена задача всех обеспечить только школьным (начальным) .Вот и уровень стремления государства. Упал в 150 раз уровень образования, уровень требований.
наши вроде, стараются перенять опыт США... где идет специализация чуть ли не со школы... я против этого - это путь в никуда... вспомните советскую систему образования... развивали всесторонне, но зато человек если не устроился по специальности мог подучиться немного и работать эффективно по другой специальности - потому что в школе, вузе ему дали главный навык - обучаемость
Американская система действительно достаточно поверхностна и узко специализирована. например преподы советской и современной методик различаются на лекциях: те стараются дать все, а новые - только то, что пригодится в маркетинге, или менеджменте, или аккаунтинге. Очень заметна разница :)
S__B
0
0
да ну, а есть хотя бы один нормальный ВУЗ в КЗ??? типа, зарубежного такого авторитетного и что бы со знаниями выйти ???
я бы КИМЭП назвал - но он дорогой очень для большинства казахстацев
S__B
0
0
ну примерно сколько стоит год обучения, Юристам, и стоит ли столько платить, соотношения цена/качество??
Назарбаев Университет в Астане. Только не знаю платно там или нет. Вроде на Грант там учатся. Преподы там импортные.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38604
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1914
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1744
  • 1
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1679
  • 39
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1508
  • 1