место в рейтинге
  • 504665
  • 5061
  • 346
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ушли в дозор. Авиакатастрофа под Шымкентом

Под Шымкентом разбился Ан-72, принадлежащий Пограничной Службе КНБ РК. На борту было 27 человек, в том числе и.о. директора ПС Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич, один из его заместителей, а также командиры частей регионального командования "Юг". Все погибли. Пожар на месте ЧП продолжается до сих пор.

Борт летел из Астаны в Шымкент после военного совета Погранвойск. Крушение произошло в 18.55 в двадцати километрах от аэропорта при заходе на посадку в условиях крайне плохой видимости. Был очень сильный снегопад. А перед ним - туман с дождём.

Соболезнования родным и семьям погибших пограничников.

Напомню, Турганбека Стамбекова назначили временно исполняющим обязанности главы Погранслужбы КНБ в июне, сразу после инцидента на посту "Арканкерген". Буквально пять дней назад он приходил в Сенат Парламента с докладом о перспективах развития Пограничной Службы страны. Последнее видео с ним можно посмотреть здесь.

"Г-н Стамбеков Турганбек был преданным своей Родине, человек - слово. Я очень уважала и уважаю этого человека. Такие люди рождаются только один раз".

"Турганбек Стамбеков был отличным человеком, таких не много, вечная память".

"Стамбеков был бы достойным Директором ПС за последнее время, истинный офицер, грамотный и умный. Жалко, что лучшие уходят".

"На границе говорят: в молодости никто всерьёз не воспринимал маленького щуплого Стамбекова. Так же, как и мы, многие курсанты, не знающие его, когда он к нам пришел в Военный Институт КНБ РК замом. Но при выпуске и сейчас я горд, что получил погоны от него. И его карьера, и путь - мечта для многих парней.  Прошёл путь границы от солдата до начальника главного штаба".

А вот что говорит о погибшем пограничнике хорошо знавший его журналист Григорий Беденко:

"Работа бок о бок с этим человеком всегда доставляла мне огромное удовольствие. В последние годы Турганбек Стамбеков, даже став полковником и занимая большие посты в государстве, всегда на праздники находил время позвонить или прислать sms. На его долю выпали большие испытания. Это был очень хороший, честный человек, преданный своему делу и своей родной стране".

Несколько слов о самолёте. Армейское прозвище - "Чебурашка". Производился в 1982-1993 годах. Всего с "конвейера" сошёл 121 подобный борт. Известно о девяти лётных происшествиях с Ан-72, включая сегодняшнее. При этом из них - лишь два случая катастрофы с полным разрушением самолёта. Остальное - жёсткие и аварийные посадки, совершённые по разным причинам. Этот самолет специально проектировали для работы в экстремальных условиях.

Первые свидетельства очевидцев катастрофы можно послушать здесь. Вот страшная цитата:

"Я домой только хотел зайти, руки мою, и самолет очень низко пролетел. Пролетает надо мной, над нашим аулом, и через 4 секунды взрыв такой. Ну, как бомба взорвалась. Я сейчас был там, минут 15 назад. Там одного жамбылского, правда, нашли, там фуражки валяются везде, останки людей. Прямо мясо. Там ещё полыхает огонь. Фуражки валяются, военные фуражки разбросаны".

По факту авиакатастрофы военный прокурор Шымкентского гарнизона возбудил уголовное дело по части 2 статьи 392 Уголовного Кодекса Республики Казахстан "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Полный список погибших лежит здесь.

Перечисляю:

1. Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович

2. Штурман - майор Голубев Олег Александрович

3. Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович

4. Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан

5. Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович

6. Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович

7. Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна

8. Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич

9. Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович

10. Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «Оңтүстік» полковник Доценко Павел Михайлович

11. Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич

12. Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович

13. Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович

14. Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич

15. Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич

16. Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович

17. Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович

18. Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич

Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»:

19. подполковник Рахман Вячеслав Александрович

20. подполковник Рахман Александр Александрович

21. подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич

22. подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович

23. подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович

Военнослужащие РУ «Оңтүстік»:

24. старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович

25. старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы

26. младший сержант Вязиков Павел Константинович

27. Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

А вот тот самый борт. Регистрационный номер самолета: UP 72859:

Источник фото тут

Это такой же:

А вот он в полёте:

Источник фото здесь.

Есть такой самолёт и на вооружении Сил Воздушной Обороны Республики Казахстан. Не так давно после модернизации на авиаремонтном заводе в Таганроге в республику прибыл грузовой Ан-72. Вот он:

Фотографии отсюда.

Машина эта, отмечу, славится тем, что способна летать в крайне сложных метеорологических условиях и садиться на очень короткие взлётно-посадочные полосы.

PS: Знаете, я очень рад, что недавно в Казахстане прикрыли СМИ, которые очень любили танцевать на костях. В частности, приснопамятный гульжанорк. Впрочем, они всё равно найдут способ. И вальс станцевать, и ча-ча-ча на гробах отстучать, и хороводы поводить вокруг трупов.

На мой взгляд, есть несколько вещей, за упоминание которых в дискуссиях об этой катастрофе, следует сурово банить. Это:

а) любая конспирология, начиная от "он слишком много знал" до...ну я даже не знаю, как может разыграться фантазия демократических журналистов и широкой интернет-общественности
б) огульное охаивание техники, произведённой в странах СНГ. Тут вообще не о чем говорить. По-моему, это понятно: у нас, в основном, российская/украинская техника, поэтому падает, соответственно, она же. Там, где преобладают американские/европейские машины, катастрофы, естественно, случаются с ними. Статистика сопоставима, а в ряде случаев - не в пользу забугорных аппаратов. Угробить на дороге, в конце концов, можно и новенький "Лексус" - при определённом стечении обстоятельств.
в) Попытки назвать летчиков и техников непрофессионалами. Уважаемые, если Айртон Сенна погиб в аварии - это не значит, что он - дилетант-любитель, а его помощники - СТОшники-самоучки.

От себя же ещё раз хочу выразить самые глубокие соболезнования родным и близким погибших защитников Родины.

Видео с места катастрофы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Соболезнование родным и близким погибших уже выразил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев:

"С прискорбием воспринял весть о гибели военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в результате крушения военно-транспортного самолета возле города Шымкент. От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мною даны поручения соответствующим государственным органам по изучению причин крушения самолета, а также оказанию необходимой помощи семьям погибших".

Для опознания жертв, заявил сегодня председатель КНБ РК Нуртай Абыкаев, может потребоваться геномная экспертиза. Тем временем, на месте катастрофы уже нашли бортовой самописец - "чёрный ящик". Сейчас рассматривается три версии случившегося:

- сложные погодные условия
- человеческий фактор
- техническая неисправность

Доподлинно известно, что самолёт разбился от столкновения с землёй.

27 декабря в Казахстане официально объявили днём общенационального траура.

Ну и что касается истерики, грязи и невыносимой мерзости, которой сейчас наполнился Интернет. Что ж. Мне хочется верить, что такие люди были всегда. Просто с появлением новейших информационных технологий, эти существа получили возможность изливать свой сок мозга на всеобщее обозрение. Мне их искренне жаль. С таким содержанием головы, очевидно, очень тяжело жить.

MontKristov
25 декабря 2012, 21:23
8405

Загрузка...
Loading...

Комментарии

maggi
0
0
иманды болсын....
Пусть покоятся с миром.
Что то слишком много ЧП с погранцами нынче. :(
Ужас. Пусть покоятся с миром.
((( последние 3-4 дня в Шымкенте просто непроходимый туман, как можно было летать в таких условиях?
iTylik
1
0
Много лет никаких проишесвий на границе не было, а тут одно за другим. К чему бы это?
при четвертой попытке захода на посадку в условиях крайне плохой видимости. Проще говоря, стоял туман. Натуральное "молоко".

Журналисты и им подражающие, не пишите чушь, если не владеете информацией. Четвёртый разворот в схеме захода на посадку - это не четвёртый заход. И погода была нормальная для посадки.
Спасибо, поправил.

Молоко там, действительно, было. Снегопад. Он до сих пор продолжается.
azamat
1
0
Не дегенмен иманды болсын(
Трагедия.
Мои соболезнования.
Пусть земля им будет пухом.
Теперь все будут связывать эту катастрофу с делом Челаха. И возможно они будут правы.
Вся эта ситуация вокруг пограничников, не примите меня за адепта теории заговора, как то связана. Кто знает что там творится, Возможно когда нибудь, кто-то узнает правду, но летать ему после этого останется недолго.
честное слово, не будьте параноиком
Челах тут при чем? Вы еще это с концом света свяжите
Раскройте глаза, все эти события с пограничниками связанны. При чем тут конец света? Простым методом дедукций можно предположить что здесь что-то не так. Он конечно знал что произошло на арканкергене на самом деле, и для того чтобы возможно это не узнали мы в будущем сейчас заметают следы. Самолет этот не простой, видел его летом в аэропорту, красивая машина и славится именно своими характеристиками полета при любой погоде. Я сразу честно сказал в комментарии выше, не примите меня за параноика, мой вариант это версия которая имеет право быть и не утверждаю что это истина в последней инстанции. Все эти события можно связать воедино, но тот кто узнает правду, конкретные факты, долго жить не будет.
AAriptester kaza boldy... Barlyk Kazakhstandyktar uwin ulken kaigy boldy... Jatkan jerleri jaily bolsyn...
Qaseke
0
0
иманды болсын..
очень жаль всех кто погиб. Приносим соболезнования всем родным и близким. Иман жолдас болсын!!!
Соболезнуем, Покойтесь С Миром!
жаткан жерлери жайлы болсын
жаткан жери жайлы болсын,,,,, проста обал соншама адам ,,,,,,,,,
Шейіт болғандар иманды болсын. Эта трагедия, невосполнимая потеря родным и близким, их товарищам и сослуживцам, и для страны. Выражаю соболезнование всем им.
"б) огульное охаивание техники, произведённой в странах СНГ. Тут вообще не о чем говорить. По-моему, это понятно: у нас, в основном, российская/украинская техника, поэтому падает, соответственно, она же."
Уважаемый автор!
Вы наверняка знаете, что в далеком 1998-99гг. КНР отказался от всех самолетов российско-украинского производства. Даже от новеньких. Почему?
Всех их продали желающим. Некоторых экз.приобрел Казахстан.
Хваленный Вами чебурашка если начали выпускать еще в 1982 году, значить его тех.документацию на производство разработали за несколько лет до начало производства. Т.е. эти чебурашки давно морально устарели. Если даже он был в свое время неплохим, то на сегодня место ему в свалке давно. За последние 20лет техн.прогресс, особенно электроника очень далеко ушли. А чебурашке то их, не за исключением некоторых новых приборов, не установишь их, ибо конструкция, тех.возможность несовместим. Для сравнения скажу, что Вы хвалите "Волгу". Вы хотите сказать волга и сегодня класс? Мы то теперь знаем, что оказывается и волга в свое время не была классной машиной. Сравнить с западными моделями вообще не стоить. Все знают, что любая российская техника это барахло, был, есть и так будет всегда.
И неприлично вскользь делать трагедию поводом для восхваления то, что производить ваш фатерланд.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2923
  • 33
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2021
  • 37
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1800
  • 33
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1721
  • 15
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1579
  • 13