Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:32, 21 декабря 2012

Любовь за деньги. Подарки в обмен за секс.

Экономические реформы и имущественное расслоение породили в постсоветских странах новый тип массового поведения, которое называют "коммерциализация интимности", или "секс в обмен на подарки". Вчера социологи из Высшей школы экономики заявили, что около 30% опрошенных жителей Москвы, Минска и Киева имели опыт "свиданий за вознаграждения". Причем за последние годы "секс в обмен на подарки" становится все более распространенным. Ученые отмечают, что этот тип поведения хорошо изучен в других рыночных экономиках и он принципиально отличается от банальной проституции.

Вчера в Высшей школе экономики (ВШЭ) было представлено исследование "Коммерциализация интимности и свидание за вознаграждение в Москве, Минске и Киеве", в котором исследовалась готовность граждан ступать во временные отношения под воздействием материальных стимулов.

"Чуть меньше 30% респондентов заявили, что получали подарки в качестве вознаграждения за интимные отношения с ними. И около 35% сами что-то дарили в качестве вознаграждения за интимные отношения с ними", - рассказывает один из авторов исследования - доцент факультета социологии ВШЭ Кристофер Скотт. "Согласно нашим результатам, в Москве дарят подарки за интимные отношения чаще, чем в Киеве и Минске, при этом в Минске - меньше всего", - рассказывает другой автор исследования Ирина Воробьева.

Свидания за вознаграждения - это известный тип интимных отношений, условием которого является обмен физической близости на материальное вознаграждение: драгоценности, мобильную технику, турпоездки, предметы одежды и первой необходимости, ужины в ресторане или даже подарки в денежной форме. "Впервые похожее явление было описано в Японии, где школьницы вступают в сексуальные отношения с мужчинами более старшего возраста за подарки или денежное вознаграждение. В России свидетельства существования свиданий за вознаграждения были обнаружены на российских интернет-сайтах знакомств, где некоторые женщины, отмечая качества, которые они хотели бы видеть в своем избраннике, упоминают нечто вроде - кто-нибудь, кто купил бы мне айфон", - рассказывают авторы исследования. Всего в опросе участвовало около 700 человек от 18 до 55 лет, имевших опыт интимных отношений, включавших секс, независимо от того, насколько продолжительными они были. Около 80% респондентов на момент опроса состояли в каких-либо близких отношениях, при этом более половины - состояли в браке. "Одной из самых значимых характеристик людей, вовлеченных в свидания за вознаграждения, является их частное посещение сайтов знакомств", - отмечают социологи.

Больше 60% респондентов ответили, что для них допустим секс без любви, 25% - "скорее не допустим", 12% - "не допустим", остальные затруднились ответить. Примечательны и ответы на вопрос: "Готовы ли вступить в брак без любви с тем человеком, который формально отвечает всем вашим требованиям?". Утвердительно ответили на него только 5% респондентов. Еще 30% ответили - "скорее да, чем нет". Остальные же совершенно к этому не готовы. "Скорее нет, чем да" - ответили 36% респондентов, и "точно нет" - заявили еще 24%. Остальные затруднились с ответом.

Авторы исследования признают, что свидания за подарки существовали и в советские годы. Но массовыми они стали после распада СССР и быстрых экономических трансформаций. Женщины оказались в менее выгодном положении на российском рынке труда, одновременно с этим материальные трудности 90-х и демонстративное потребление стимулировали финансовый прагматизм, который во многом заменил романтические отношения. "У жителей столичных городов мало времени для завязывания прочных и постоянных отношений, да и отношение к семье в обществе стало гораздо проще. Понимание свободы перешло в сферу личной жизни. "Никто никому ничего не должен", - эта фраза стала символом рыночных отношений в РФ. Институт семьи во многом разрушен восприятием жизни с позиции спроса и предложения. Очень жаль, что произошла такая трансформация ценностей", - рассуждает эксперт агентства "Инвесткафе" Анна Кокорева. По ее словам, оценка исследователей числа участвовавших в свиданиях за подарки в 30% представляется весьма условной. В то же время она признает, что практика таких свиданий стала популярной, однако популярность явно переоценена исследователями.

0
382
0