Прочитав книгу о мерчендайзинге, я поняла, что разработка сайта – это нечто очень близкое к тому, что делает мерчендайзер.
Например, мерчендайзер хорошо знает, что достаточно поставить товар не на вторую полку –самую коммерчески привлекательную, а на первую, или третью – и продажи уменьшатся
На сайте тоже самое! Разместите текст в неудачном месте экрана и количество его читателей упадет в два раза
Или попробуйте написать на кнопке что-то непонятное для посетителей: если за одну две секунды он не сообразит, что это, - потеряете клиента и общий результат – мгновенное снижение количества кликов
Конечно же, о том, что отдел с молочной и мясной продукции должен размещаться в самой дальней точке магазина (чтобы посетитель прошел все другие отделы) или, что жевательную резинку надо класть перед кассой, вы и сами знаете
Поразмышляйте об этом, когда будете планировать веб сайт!
Подобных аналогий можно привести множество.
Например, размещение товара в магазине: если товар расположен по ходу движения посетителей против часовой стрелки – его будут раскупать, если по часовой – товар не заметят.
На сайте абсолютно аналогично.
Продумал маршрут движения посетителей – количество достижений цели (например, оформление заявок в интернет магазине) максимальное.
Не продумал – 95% посетителей уходят с первой страницы.
Так почему-же, оформляя витрины магазинов и планируя расстановку оборудования в офф лайн супермаркетах, мы тратим на это огромное количесвто времени и сил, привлекаем лучших специалистов, а вот разрабатывая наш корпоротивный интернет магазин или сайт обходимся советами наших сотрудников, который порой не разбираються в вопросе. Читайте, изучайте, обращайтесь к специалистам и вы будете использовать потенциал вашего сайта или интернет магазина на 100%!