Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
13:06, 18 декабря 2012

Ужасы казахстанского сервиса

Деталь китайская, сервис казахстанский

Blog post image

«Накануне в 13.10 на участке между Карагандой и Астаной произошла задержка поездов в связи со сходом вагонов в грузовом поезде», - такими надписями пестрили электронные информационные агентства Казахстана в прошлый четверг. Как оказалось, сошли с рельсов 13 вагонов, груженных окатышем (полуфабрикатом металлургического производства). На место происшествия незамедлительно выехала специально созданная комиссия, которая выяснила причину схода - слом боковой рамы грузового вагона, которая имеет заводскую гарантию, как и некачественную деталь китайского производства. Весь ущерб будет выставлен заводу-изготовителю и компании, которая занималась ремонтом этих вагонов.

Что же послужило истинной причиной схода вагонов – некачественная китайская деталь или «качественная» казахстанская сборка, пусть выясняют специалисты. Нас же волнует качество сервиса, предоставляемого сотрудниками АО "Казахстан темир жолы".  Я встретился с человеком, который на своей шкуре испытал все прелести отечественного сервиса.

- Я ехала с сестрой из южной столицы на поезде Алматы-Кустанай, - рассказывает Евгения Б. - В среду, в начале второго дня, поезд прибыл на станцию Шокай. Но вместо нескольких минут остановки поезд простоял там 5 часов, то есть до 6 вечера. Толком причину столь длительного пребывания на станции Шокай нам никто не объяснил. И только в 6 часов вечера сообщили, что поезд возвращается в Караганду. Обратный путь занял около 4-5 часов. В Караганде из поезда не выпускали, только тех, кто просился в туалет. Многим людям, спешащих по неотложным делам, пришлось добираться в другие города на автобусах и такси. А мы простояли в Караганде до 4 ночи…

Около часа дня прибыли в Астану, сразу же пошли в кассы вокзала, ведь нам обещали компенсацию за неиспользованный билет до Кокшетау. И тут началось самое интересное. Я понимаю сложившуюся ситуацию, не жаловалась на то, что так долго провела в стоявшем поезде и опоздала на другой поезд. Но никогда не пойму, почему нас «пинали» туда-сюда, с одной кассы в другую. Требовали какие-то печати. Так мы дошли до начальницы, которая уверила нас, что они вовсе не нужны. Мы обратно в кассу, но там нас отшили: «Ничем помочь не можем!» Все эти походы сопровождались ожиданиями в огромных очередях. Таких, как мы, было немало.

Из «гостеприимной» столицы добрались на такси до Кокшетау. Может быть, мы и получили бы компенсацию, но не было сил и времени смотреть на беспомощность персонала столичного вокзала…

Такие подробности не пишут в новостях. Нам предоставляют факты. Мы читаем лишь слова вице-президента «Казахстан темир жолы» Ермека Кизатова: «Всем пассажирам оказана необходимая помощь, обеспечение теплом, водой и всем необходимым» или «Всем пассажирам задержанных поездов будет выплачена компенсация в размере стоимости билета».

У начальника службы по организации продажи проездных билетов АО "Пассажирские перевозки" Гульнары Конысбаевой тоже все под контролем: «Везде есть деньги, везде работают кассы. По прибытию поездов мы все время в этом оперативном режиме будем работать. Эти сутки, следующие сутки, вокзалы готовы и кассы наши готовы и принять, и выплатить, и  рассчитать".

Но, как мы видим, на деле все оказывается не так радужно. Такие ситуации показывают нам, насколько готовы различные службы оказывать помощь казахстанцам и обеспечивать им сервис, достойный страны, готовой войти в тридцатку самых развитых стран мира.

3
262
4