Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
23:50, 25 ноября 2012

Реклама на асфальте: проблема или искусство?

В своё время я задумался о рекламе на асфальте в городах, позже к этой дискуссии в твиттере подключились Blog post imageTengry и Blog post imageSamson.

Действительно, мне эта реклама откровенно не нравится. И дело не только в том, что она задевает мои эстетические чувства и откровенно портит вид городов, но и в том, что она всегда располагается хищнически - в самых людных местах, соответственно, самых дорогих, и города от её появления не получают ничего.

Безусловно, здесь можно вспомнить о непрозрачных и странных бюджетах городов, но всё же продолжу.

Однажды я в твиттере разместил фото очередного шедевра, после чего возникла следующая пикировка с менеджерами известного скидочного сервиса:

Blog post image

Затем, меня заверили в том, что эта реклама сотрётся и полностью исчезнет. Проверить правдивость этого утверждения мы сможем уже весной.

 

Тем не менее, я решил узнать - законно ли это, поэтому задал этот вопрос акиму Астаны. Ответ меня ничуть не удивил:

Blog post image

 

Правда, у меня совершенно не возникает никаких сомнений в том, что хоть кто-то был наказан за рекламу на асфальте что в этом, что в прошлых годах.

 

Наверное, реклама на пешеходной поверхности - один из самых древних видов маркетинга, не сказать, что самый эффективный. Но так как мы живём в более-менее цивилизованном обществе и всякий предприниматель хотя бы теоретически уважает своего клиента, то и этот вид рекламы необходимо упорядочить, дабы не было жуткого "ковра" из аляпистых и невыразительных изображений.

Интересно, что в России, несмотря на загруженность разборками со "шпионами", уже приняли в первом чтении законопроект, полностью запрещающий подобную рекламу. Не самое разумное решение, скажу я вам.

Где может быть выход? Как учесть интересы бизнеса и граждан, при этом найти новый источник дохода для городской казны?

Собственно, появилось предложение: городским властям необходимо определить места для подобной рекламы и установить расценки за использование этих мест. При этом создать некие гайдлайны для изображений и позволить бизнесу продвигаться законно. В перспективе, эта реклама может превратиться в искусство, и конечное изображение будет не простым трафаретным отпечатком, как сейчас, а вот таким милым 3D рисунком:

 

Blog post image

 

А как вы думаете?

 

Читайте меня в твиттере и фейсбуке - там бывает интересно ;)

10