04:01, 17 января 2014

восхождение на Килиманджаро. 5895м. Высочайшая точка Африки.

Давно ничего не писал никуда, но решил таки поделиться впечатлениями от моей поездки в Африку с восхождением на Килиманджаро.

Идея забраться на Килиманджаро появилась еще летом во время безуспешного восхождения на Эльбрус. Честно сказать, я тогда даже не знал в какой стране в Африке находится Килиманджаро.

Обсуждения и штудирование интернета давали уже ощущения о цене и подходящего времени для восхождения. С сентября я уже нашел компанию-посредника в Танзании для этой поездки, заплатил депозит 500USD и даже купил билеты.

Несколько дней спустя я к своему удивлению узнал, что Казахстан оказывается в "черном списке" для Танзании и без специальной визы никак. В конце концов визу с паспортом я получил за день до отлета. Это вообще отдельная история))

Я таки оказался в Танзании в канун Рождества (с задержкой в Стамбуле и опозданием на 1 день), заселился ночью в отель в Аруше и рано утром укатил с гидом и командой к началу маршрута Мачаме.

Примерная схема этого маршрута. Рассчитана на 6 или 7 дней. Я выбрал 6 дней, но в конце концов закончил за 5.

Всего 4 лагеря на пути к восхождению с ночевками: Мачаме, Шира, Баранко и Барафу(штурмовой лагерь).

Маршрут считается одним из живописных, обеспечивающий хорошую акклиматизацию для последующего восхождения. Первые 3 дня я следовал по этой схеме, но дни 4,5 и 6 я прошел на свой 4ый день на горе, так называемый день Икс=)

Перед началом маршрута некоторое время занимает регистрация трека у Ворот. Выплата сборов за вход в Национальный парк, взвешивания рюкзаков и тд.

Пока мы регистрируемся с гидом, наша команда (5 портеров и повар) уже отправляются в первый лагерь Мачаме, а мы с гидом идем чуть позже вдогонку и встречаемся все вместе часов в 5 или 6  уже в лагере.

До лагеря Мачаме идешь по джунглям и набор высоты небольшой. К сожалению, ни путь ни ночевку в Мачаме лагере я не снимал. Первые фотографии начинаются с утра второго лагеря Шира.

Утро в лагере Шира.

Достаточно прохладно под утро. Время позавтракать и сбегать в туалет (видно на фото справа).

часам к 8-9 уже на пути к Башне из Лавы. Должны будем подняться до 4572м и спуститься в следующий лагерь Барранко на 3940м.

Вот и дошли до этой башни. Многие туристы останавливаются тут на обед.

Мы еще не проголодались и решили идти дальше, уже вниз к Барранко.

На спуске в тумане начали вырисовываться вот такие вот растения.

и такие тоже.

Вот и Барранко 3940м. Предпоследний лагерь перед вершиной. Пришли как всегда рано, в голове начинает назревать план о более быстром восхождении) Но пока нужно обустроить лагерь и отдохнуть.

В процессе.

Если не ошибаюсь, палатка вообще на 2-3 человека. Мне одному было не тесно)

Отогреваюсь и отдыхаю, благо времени еще полно.

Вышел таки на променад. Вот так выглядит наш лагерь со стороны. Много больших групп с туристами. А мне в одиночку немного скучно, хожу болтаю со всеми подряд.

Все еще гуляю вокруг Барранко. Вот такое вот живописное ущелье ниже нас.

Все еще светло. Это Джаксони - один из портеров. Гид фотографирует, я попросил его прогуляться и сфоткать меня у обрыва.

Туман испортил кадр, но все равно было прикольно на обрыве. Нервишки пощекотать. Напомнило скалу Прейкестулен у нас в Ставангере.

Пора уже готовиться к ужину и к этому времени у меня назрело 2 важных вопроса к гиду. Как быстро можно дойти завтра до штурмового лагеря Барафу и сколько занимает времени подъем на вершину.

Гид понял мой намек. Вместо отдыха в Барафу, был реальный шанс сделать переход и восхождение до заката солнца. Основные трудности - тяжелый рельеф до Барафу и возможная горняшка.

Ну вот и начало дня ИКС. На фото первый и самый сложный участок. Стена Барранко. Гид мой вместо обещанного раннего выхода, проболтал все утро, долго собирался и понтовался перед другими мол мы идем на вершину.

На стену он решил практически забежать, а я с языком на плече после стены уже думал об отказе от своего плана..

Отдых после подъема по стене. Несколько минут на отдышку и надо идти дальше.

После стены был спуск с немного пологим участком и уверенность вернулась)

Впереди еще будет подъем до промежуточного лагеря Каранга (там ночуют те у кого 6 дневный маршрут) и подъем до Барафу. Но я умудряюсь втопить и обогнать всех кто вышел раньше меня.

После "обгона" и двух подъемов я пришел шатаясь в Барафу около 12ти. Устал жутко и фотик не доставал вообще. Хотелось просто прилечь, поспать полчаса-час и идти на вершину. Мы пообедали  и гид объявил, мол если идти, то прямо сейчас - никакого отдыха, иначе не успеем до заката.

Психологически я не был готов. Силы на почти исходе. Но я был уверен, если потащить свое тело против его воли, то оно выдержит. И просто стало интересно, смогу ли я это сделать. Выпросили свежей воды и пошли на восхождение.

Туман. Прем и прем вверх, силы еще есть. Воздух холодный, но мне не жарко)

Я заговариваю себя "пройди еще часик, это ведь недолго" и после часа я повторял это еще раз и еще раз.

Чуть позже настигла горняшка и я начал делать глубокие вдохи носом "до щелчка" - немного отпускало.

Немного волновал факт, что от штурмового лагеря до вершина нет никого кроме нас. С другой стороны был плюс - Я останавливался для отдыха и наслаждался тишиной..

Стелла Поинт. Это не вершина, но она уже не так далеко.Мы вышли на плато после , по ощущениям, бесконечного подъема.

О чем я только не думал, чтобы войти в транс и просто шагать как робот. Силы уже действительно на исходе. Я так обрадовался, что подъем закончился, но до вершины еще нужно идти минут 20-30 если идти быстро. Задул ветер и я начинаю мерзнуть, через минуту начну одевать на себя всю возможную одежду.

красивые виды. облака внизу, ледник. Но фото сделал гид, мне совсем не до этого - топаю из последних сил.

За этим гребнем можно будет увидеть вершину, но я этого тогда еще не знаю.

Секунд за 10 до этого фото я остановился, повис на палках и просто бормотал гиду " не могу, тяжело, не могу".

Мысленно я хотел уговорить гида просто прилечь в снег минут на 10 и отдохнуть, так как я шел уже как пьяный - поднимал ногу, вертел ею в воздухе и ставил куда-нибудь наугад.

Гид убеждал, что вот совсем чуть-чуть. Почти дошли. Я ему не поверил, но пошел дальше.

Гид не соврал, за гребнем я увидел вершину - до нее оставалось может минут 5 или 10 ходьбы - я уже не помню. У меня вырвался стон облегчения/счастья, так как я был уже на пределе.

Ноги пошли сами, без моих усилий, просто полетели. Тело будто магнитом притянуло к вершине,  смертельная усталость улетучилась.

Я только коснулся стенда у вершины и сразу же навернулись слезы. Мне вспомнились все трудности, через которые мне пришлось пройти на пути к ней. Недели ожидания визы, мой спринт в аэропорту Стамбула в надежде успеть на свой самолет (на который я так и не попал) и весь тот изнуряющий день.. В общем, эмоции зашкаливали.

На вершине я был один с гидом. Солнце уже собиралось садиться. Виды были сумасшедшие, ощущения не передать словами...Я был счастлив.

Путь назад идет по сыпухе. Тут еще смеркается и видно куда идти, через некоторое время настанет кромешная тьма и будем идти с налобными фонарями.

Я в каком-то полусонном состоянии передвигаю ноги и без конца спрашиваю у гида как долго нам еще идти.

К лагерю мы вышли часов в 8 вечера. Получилось что я потратил чуть меньше 12 часов в этот день на все переходы. Встречали нас портеры, но без громких возгласов - весь лагерь отдыхал, все остальные туристы выходят на восхождение в полночь или позже.

Горячий суп вернул меня к жизни.

Я забрался в свою палатку, долго отогревался и без конца кашлял пока не уснул.

Утро после восхождения. Кашель пропал. Силы восстановились. Жизнь продолжается)

После завтрака вкратце обсудили с гидом размер чаевых. Там же позвали повара и я подарил ему солнцезащитные очки в знак своей благодарности.

Двухдневный спуск идет по отдельному пути. Но, чтобы команда успела домой к Рождеству я решил спуститься без ночевки.

Обратный путь и гостиницу я не фотографировал. Два дня я просто отдыхал болтая с гидами, водителями сафари и другими туристами. Интенсивные переходы дали о себе знать после спуска - я не мог толком ходить  и в основном передвигался хромая.

Домой в Норвегию я вернулся поздно вечером 26го декабря и сразу начал готовиться к следующей поездке - Новогодняя смена в Альплагере Туюк Су. Там, кстати, моя акклиматизация очень пригодилась.

Восхождение на Килиманджаро стало отличной тренировкой перед суровыми зимними восхождениями в Туюк-Су =D