"Легенды Казахстана" - взгляд через объектив

Антонов Святослав 2012 M11 18
3381
8
12
0

Недавно я вернулся из автоэкспедиции “Легенды Казахстана”, где сделал множество как мне кажется не плохих кадров. Хотелось бы немного подробнее рассказать о том на что и как приходилось снимать..

Не так давно я вернулся из поездки которая скорее всего надолго мне запомниться,так как стала очень ярким событием в моей жизни. Я сейчас говорю об автоэкспедиции “Легенды Казахстана”, уникальной поездки по маршруту протянувшемуся вдоль всего Казахстана. Цель ее организаторов и участников была проста - объехать самые красивые и уникальные места Казахстана, чтобы запечатлеть их на фотографиях, видео и просто в путевых заметках чтобы возможно открыть их для простого обывателя и доказать жителям нашей страны ее высокий туристический потенциал. Почти двадцать дней мы колесили на десяти машинах по просторам нашей необъятной родины и накопили за это время море впечатлений. Хотелось бы все таки немного подробнее рассказать о том чем, как и в каких условиях мне приходилось снимать в ходе экспедиции. В этой поездки верным помощником в деле фиксации увиденных красот для меня стал фотоаппарат Samsung NX20.

В ходе пути ему пришлось пройти со мной много испытаний и он все их выдержал сохранив работоспособность и вплоть до последнего дня экспедиции выдавая отличные кадры.

Для съемки всех видов встреченных в путешествии у меня с собой был только один фотоаппарат NX 20 со стандартным китовым объективом продающимся с ним в комплекте - f3.5/18-55mm. Фокусное расстояние далеко не ультразум, так что возможности приближения слишком далеко находящихся объектов я не имел. С другой стороны объектив вполне справлялся с функцией широкоуголки и на крайних значения отлично подходил для съемки и пейзажей. С другой стороны диапазон фокуса также давал возможность делать не плохие портреты при приближении. В целом этот самсунговский кит вполне удовлетворяет потребности пользователя при съемки широкого спектра сюжетов. На деле разрекламированные ультразумы, которые сейчас даже на мыльницы пихают в реальной съемки не так уж и часто бывают нужны. За всю поездку я всего пару раз пожалел о том, что "объектив не достает". Раз уж я упомянул про пейзажи, то хотелось бы показать несколько из них и рассказать как они были сняты:

В Восточном Казахстане на Алтае красивые  пейзажи попадались нам практически за каждым поворотом узкого горного серпантина. Из-за сжатого графика прибытия на места нам часто приходилось проезжать мимо этих видов не успев зафиксировать их. Каждая короткая остановка  была хорошим шансом снять что-нибудь интересное. В таких условиях нужно было не тратить время на настройку значений экспозиции, а как можно быстрее находить оптимальные решения. В таких случаях наиболее подходящим был полуавтоматический режим приоритета диофрагмы. С выставленным значением диофрагмы автоматика камеры быстро находила нужную выдержку. Именно в приоритете диофргамы - как мне показалось наиболее удобном для съемки режиме фотоаппарата, было сделано большинство фотографий в ходе экспедиции.

От величественности и необычности открывавшихся нам на Алтае пейзажей захватывало дух. Больше всего в этом месте поражало полное отсутствие видимых следов вмешательства человека в естественный ландшафт. В принципе какая-то интересная композиция могла попасться за каждым поворотом. Вот идешь верх по тропинке и как обухом по голове, прямо перед тобой огромное высокое дерево расщепленное точно посередине в результате прошедшей недавно бури. В такие моменты единственным желанием было поскорее достать фотоаппарат и запечатлеть увиденное. В этой ситуации было особенно важно, чтобы автоматика камеры не подводила.

А вот такие виды открывались перед нами стоя на кромке известняковой скалы на плато Устюрт. Солоноватый ветер гуляющий в скалах долетал до нас словно бы с побережья далекого моря. Да, море тут и правда и оно находиться далеко, но не в пространстве, а во времени. Миллионы лет назад здесь было дно огромного древнего океана. Безмолвными свидетелями его существования как раз и являются эти меловые скалы. Фантастический пейзаж, но к сожалению мы приехали сюда в полдень - не очень хорошее время для фотографии. Долго подбирая значения диофрагмы я получал засвеченные снимки с неестественными цветами. Затем решил попробовать автоматический сюжетный режим "Пейзаж" и тут же получил кадр которого желал. Автоматика подобрала нужные значения экспозиции для этого снимка. Режим "Пейзаж" не раз выручал меня при сложных световых условиях, когда мне будучи не очень опытным фотографом тяжело было найти оптимальные значения экспопары.

Во многих регионах нашей страны нам попадались очень интересные природные образования. В горах Коктау меня поразили необычные каменные скульптуры. При съемке таких объектов очень важна хорошая детализация кадра. С NX 20 в этом отношении не было никаких проблем. Фотоаппарат давал хорошую четкость и детализация не только ближнего, но и дальнего планов если это было нужно.

Самыми впечатляющие пейзажи - это рассветы и закаты. Зарождающееся солнце окрашивает теплыми красками все окружающее пространство и светит в кадр золотым блеском. Тени становятся длиннее, предметы в пространстве обретаю четкие контуры. В этом путешествии мы девятнадцать раз встречали рассвет. Каждый из них был уникален и не повторим. Один из самых впечатляющих был а озере Алаколь. Для того чтобы поймать солнце в объектив приходилось приложить усилия, как минимум встать по раньше. Также было не избежать трудностей таких как плохое освещение и контровой свет. Удивительно, но камера достаточно легко справилась с ними выдавая не плохие кадры даже в столь сложных условиях.

За что еще я успел полюбить рассветы - так это за возможность зафиксировать на камеру борьбу света и тени, когда теплые цвета потихоньку вытесняют холодную тень ночи. Особенно эффектно эта игра смотрелась на склонах белых известняковых скал ( к слову называемых Клыки) в местности Бозжира на востоке плато Устюрт. После небольшой серии  кадров мне все таки удалось получить именно тот где наиболее хорошо были бы переданы естественные цвета сохранив на снимке очередной эпизод бесконечной борьбы света и тени.

Закаты также могут быть очень эффектными. Некоторые объекты идеально подходят для съемки именно в это время суток. Бывало в пути и так, что такой объект встречался нам на пути в подходящее время. Когда видишь такое сразу понимаешь красоту будущего кадра. Так случилось со мной когда вечером 16 дня мы подъезжая к Байконуру проехали мимо леса из вышек и проводов тянущихся и питающих космодром вместе с одноименным городом. В свете заходящего солнца контуры вышек предстали передо мной фантастическими железными колоссами на горизонте. Несмотря на минимальное освещение и движущуюся машину, открыв диофрагму и повысив ISO я смог запечатлеть этот вид не размыв контуров.

 

По настоящему красивым любой пейзаж делают облака. Драматичное небо, буйство воздушной стихии или напротив спокойно пролетающие по небосводу белоснежными барашками облака могут наполнить красотой порой даже весьма банальный и обыденный сюжет. За время поездки как мне кажется я понял одно - самые интересные с точки зрения композиции кадра облака бывают как правило незадолго до начала дождя. Мы часто охотились за такими моментами и не упускали случая их запечатлеть. Свет в таких условиях может быть весьма неравномерным, да и вообще меняться в считанные минуты. Камера справлялась с этим выдавая приличные снимки даже при резких сменах освещения в кадре.

 

 

Часто мы проезжали мимо живописных мест не останавливаясь там. Но даже при движении, из окна машины несущейся со скоростью больше ста километров в час удавалось добиться достаточно четких кадров особенно на средних и дальних планах. Встроенный фотоаппарат стабилизатор позволял вести съемку из движущейся машины.

 

 

Иногда были такие мимолетные моменты, чтобы снять которые нужно было уже держать фотоаппарат в руках. Я заметил, что у многих моих коллег по съемке экспедиции не всегда получалось оперативно расчехлить свои тяжелые зеркалки, прицепить нужное стекло и успеть щелкнуть затвор. Несомненно одним из преимуществ моего фотоаппарата - NX 20 была его компактность и портативность. Я везде мог брать его собой и держать рядом в любой момент готовый включить и запечатлеть мимолетное мгновение природы.

 

 

Конечно далеко не всегда, когда этого хотелось получалась делать достаточно хорошие по экспозиции, шумам и прочему кадры. При ярком солнечном свете, особенно в послеполуденное время. В таких случаях автоматика фотоаппарат часто ошибалась слишком сильно снижая значения экспозиции. Электронный видоискатель и особенно AMOLED дисплей фотоаппарат часто откровенно обманывали улучшая снимок и показывая оптимальный по свету кадр. На выходе же он как правило получался темным. В таких случаях приходилось снимать вручную повышая значение экспозиции не ориентируясь на картинку на дисплее.

 

 

В то же время часто даже при сложном свете и плохих погодных условиях камера выдавала вполне приличные кадры. Например при спуске с Тарбагатайского хребта неожиданно пошел влажный снег. Небо сразу затянуло "глухими" тучами, а снег и туман препятствовали хорошей видимости. Чуть позднее мы проезжали мимо сгоревшего два года назад леса. Пейзаж за окном показался мне фантастическим и загадочным - присыпанный первым снегом горельник будто сошли со страниц фентезийных романов Толкиена и Джарджа Мартина. Даже не смотря на плохой свет и погоду, на ходу удавалось что-то снимать

 

 

Отдельной "песней" были ночные съемки. Не часто но все приходилось снимать некоторые объекты в ночи. В таких случая очень пригодился взятый мной простой штативчик. Так было и у мавзолея Айша-биби, куда мы приехали уже ночью и остановились всего на пару минут для съемок. Расставив штатив я сходу переключился в управление выдержкой, поставил нужное значение и щелкнул на кнопку затвор. Штатив оказался не очень устойчивым, но тем не менее на итоговом кадре изображение оказалось четким, без размытий и шевеленки. Тут как мне кажется сыграл свою роль встроенный в фотоаппарат стабилизатор и шумоподавитель. В итоге кадры ночью, на длинных выдержках получались весьма не плохими.

 

 

Во время поездки по Казахстану кроме природных достопримечательностей не избежать посещения музеев связанных с историей и биографиями выдающихся личностей. Во многих музеях довольно плохое освещение, так в доме музее Абая в целях сохранения оригинальной обстановки дома минимизировано электрическое освещение. Комнаты освещаются естественным светом из окон.  В таких случаях приходилось увеличивать выдержку и повышать ISO до значений выше 800, но тем не менее на снимках не было размытий и шумов.

 

 

В другой раз захотелось снять миниатюрную пушку хранящуюся в доме-музее Пугачева в Уральске. Там было достаточно темно, да и была эта пушка за толстым стеклом в котором к тому же отражались все окружающие. NX 20 вполне не плохо сфокусировался даже в темном помещении, чего мне раньше не удавалось добиться от беззеркалок которые у меня были до этого.

 

Правда иногда отличные кадры получались именно благодаря затемненности пространства и естественного света.

 

 

На пути нам часто попадались интересные "аборигены" - местная живность малых и больших размеров. Бывали встречи и с огромными гусеницами, змеями, медведями (хоть и в клетке, но все же дикими) ящерицами и даже муфлонами. Чаще все же мы сталкивались с мелкими представителями фауны, порой очень даже симпатичными и фотогеничными. Так на Устюрте нам удалось поймать весьма забавную маленькую ящерку. При съемке такой живности (как всяких растений и цветков)  я  применял макро режим который на этом фотоаппарате работал весьма не плохо.

 

 

Попадались мне и объекты весьма не простые при фотографировании. Особенно сложно было снимать архитектурные сооружения сложных форм. К одним из таких относиться старинная Золотая церковь в городе Уральск, построенная в новомосковском стиле (самое известное строение с этом стиле Собор Василия Блаженного в Москве). Вокруг нее множество башенок и пристроек. Как только не пытался я подступится к этому зданию. Хорошо сфотографировать его на память было важно для меня, ведь когда-то в я был крещен в этой церкви. В конце-концов все таки подобрал нужный ракурс и снял с близкого расстояния. При съемке таких объектов очень к месту был тот китовый широкоугольный объектив, который был у меня с собой.

 

 

У некоторых из фотографий сделанных в экспедиции интересная история, как например у этого кадра древнего озера затерянного в Сибинских скалах. Пятьсот лет назад оно являлось единственным источником пресной воды для большого будийского храма стоявшего на вершине этой гранитной скалы. Чтобы подняться туда нужно было пройти по высокой, влажной после утреннего дождя траве, подниматься по скользким камням и так около километра. Путь был не простой но открывшийся вид камней необычной формы и это затесавшееся между ними озерцо стоили того. несмотря на то, что мой фотоаппарат промок и пару раз стукнулся о камни после всего этого он оказался волне "живым" и работоспособным, что наверное говорит о достаточно прочном корпусе.

 

В целом за каждым из снимков сделанных в экспедиции стоит своя история. Просматривая их я вспоминая какие-то интересные и яркие моменты. По сути до экспедиции у меня не было большого опыта съемки пейзажей, так что мне пришлось все осваивать на ходу, экспериментирую с режимами, композицией, точками и даже временем съемки. Тут мне очень помогли более опытные товарищи, наблюдая за которыми и слушая их советы мне удалось кое-что освоить. Возможно мои советы помогут кому-то еще.

 

В целом фотоаппарат который я взял на тестирование - Samsung NX20 показал себя весьма не плохо. Во первых он выдержал достаточно тяжелые условия при эксплуатации, подлетая вместе с другой техникой на ямах на горном серпантине, прошел через резкую смену климатических условий, плохую погоду, на него попадала влага. К тому же все эти девятнадцать дней мне приходилось очень много снимать, порой делая по девятьсот кадров в день. Не смотря на такой жесткий тест-драйв фотоаппарат почти не давал сбоев, работал надежно и самое главное доехал живым до конца экспедиции) Зарядки хватало на долго и не поверите, но она кончалась именно в те моменты, когда мы оказывались в цивилизации, в гостиницах и была возможность его зарядить. Аккумулятора хватало на два дня очень интенсивной съемки. Кроме того фотоаппарат оказался достаточно прост в применении. Я быстро изучил все его функции и возможности не прибегая не к каким инструкциям.

Чтобы немного разнообразить процесс съемки и внести элемент творчества в фотоаппарате есть множество интересных, а иногда и забавных фильтров знакомых многим по мобилографии таких как виньетирование, эффект рыбьего глаза, анти-туман, эффект рисунка, выделение цветом, Tilt Shift (миниатюра), различные эффекты старения под различные пленочные фотоаппараты и много чего еще

 

 

Подводя итог по фотоаппарату хотелось бы сказать, что это достаточно не плохой инструмент для того уровня на котором я снимаю, и он вполне годиться для блогерских, да и любых не профессиональных целей прощая многие ошибки не очень опытному фотографу, тем самым заставляя меньше задумываться о технике и давая некоторый простор для творчества. Не берусь сравнивать его по качествам съемки с зеркалками, но среди полупрофессиональных беззеркальных камер мне кажется он достаточно не плох, а благодаря своей компактности даже удобнее для меня чем громоздкая зеркалка. В целом как мне кажется этот фотоаппарат может удовлетворить запросы большого круга продвинутых фотографов любителей, которые хотят от снимков чего то большего чем просто показать их своим друзьям.

 

Оцените пост

12

Комментарии

4
да у меня мобила также снимает, если не видно разницы зачем платить больше? ))
0
значит у вас очень хорошая мобила) я таких телефонов не встречал
0
нормальные фотки, интересная поездка
спасибо!
0
Понравилось. Даже гордость берет за нашу природу.
0
на что снимали, тушка, стекла???
Показать комментарии