Интересный опыт внедрения решения HR&Payroll (подобное наше решение SCM HR&P также пользуется популярностью и в Казахстане) украинскими партнерами по Microsoft Dynamics NAV.
***
Zepter International Ukraine является украинским представителем компании Zepter, работающей в более чем 40 странах мира. В Zepter International Ukraine была внедрена ERP-система Microsoft Dynamics NAV, но отсутствовали эффективные и удобные инструменты, которые позволили бы рассчитывать заработную плату и вознаграждение (бонусы) для многочисленных сотрудников. Внедрение для учета зарплаты и кадров решения IW HR&Payroll дало возможность усовершенствовать процесс управления кадрами, оптимизировать учет заработной платы и бонусов, а также сократить время на составление отчетности, требуемой по украинскому законодательству.
Ситуация
Дочернее предприятие «Цептер Интернациональ Украина» со 100% иностранными инвестициями продает эксклюзивные высококачественные потребительские товары. Дизайн и качество продукции Zepter призваны улучшить качество жизни человека, распространяя миссию здоровья и красоты. Штаб-квартира Zepter International расположена в Валлерау (Wollerau), Швейцария. Представительства компании открыты в 40 странах мира на 5 континентах.
В Украине ДП «Цептер Интернациональ Украина» работает с 1995 года. Компания имеет 8 структурных подразделений, а также 6 фирменных салон-магазинов в городах Киев, Донецк, Харьков, Днепропетровск, Львов и Одесса.
Практика постоянного совершенствования технологий ведения бизнеса Zepter International Ukraine является основной причиной расширения функциональности системы управления компании.
До 2010 года в Zepter International Ukraine отсутствовали эффективные и удобные инструменты, которые позволяли бы рассчитывать заработную плату и вознаграждение (бонусы) для штатных и внештатных сотрудников компании, общее количество которых составляет более 10 000 человек. Данные о представителях компании (презентантах) хранились в разных системах, и процесс их обработки был усложнен. Также существовала необходимость вести кадровый учет и рассчитывать зарплату в соответствии с требованиями украинского законодательства.
Ранее в компании уже была внедрена функциональность «Финансы» и «Логистика» на базе Microsoft Dynamics NAV. Был внедрен также модуль «Зарплата», который использовался только для штатных сотрудников. Учет же зарплаты нештатных сотрудников велся в системе «Парус».
«Нам необходима была доработка модуля «Зарплата» для полноценного его использования при работе с внештатными сотрудниками (презентантами)», – вспоминает Татьяна Благодарова, генеральный директор Zepter International Ukraine.
Zepter является корпоративным пользователем Microsoft Dynamics NAV в разных странах. Поэтому для украинского заказчика также было важно, чтобы новая система расчета зарплаты интегрировалась с Microsoft Dynamics NAV, а в идеале – была разработана на той же платформе.
Существовавшая в Zepter International Ukraine система позволяла хранить только удержания, что не устраивало компанию. По словам сотрудников бухгалтерии, они нуждались в функциональности, которая позволяла бы:
рассчитывать зарплату сотрудникам-презентантам;
депонировать зарплату презентантов, а также ее выплату;
составлять отчетность по зарплате, предусмотренную законодательством
Решение
Для выполнения задач оптимизации учета зарплаты и кадров в Zepter International Ukraine обратились к компании Innoware. Это одна из ведущих украинских консультационных компаний, которая специализируется на внедрении современных технологий управления с целью повышения эффективности бизнеса клиента. Innowareбыла основана в 2001 году, и за 10 лет работы реализовала более 100 проектов внедрения на ведущих украинских и международных предприятиях, что делает ее одной из самых опытных компаний в области ERP-консалтинга на украинском рынке.
Экспертиза Innoware, а также успешный опыт сотрудничества с Zepter International Ukraine в рамках внедрения Microsoft Dynamics NAV стали ключевыми факторами продолжения сотрудничества компаний в проекте совершенствования учета зарплаты и кадров.
Для внедрения в Zepter International Ukraine выбрали авторскую разработку компании Innoware – решение IW HR&Payroll. В решении IW HR&Payroll заложен гибкий инструментарий и функциональные средства, необходимые для организации и контроля кадровой политики, учета и планирования рабочего времени, расчета заработной платы, формирования отчетов в фонды, статистических и аналитических отчетов.
«При выборе решения для Zepter в Украине мы опирались на собственный многолетний опыт реализации проектов по внедрению систем управления деятельностью компаний, а также на тот факт, что Zepterявляется корпоративным пользователем Microsoft Dynamics NAV», – отмечает Дмитрий Попинако, директор Innoware.
Проект по совершенствованию Microsoft Dynamics NAV и внедрению решения IW HR&Payroll компания Zepter International Ukraine вместе с Innoware провели в течение 2010 года, в конце которого все процессы учета зарплаты и кадров осуществлялись уже в новой системе.
«Можно сказать, что практика предыдущего сотрудничества Innoware с Zepter сыграла свою роль и в успешном завершении этого проекта. У нас были накоплены знания в области организации процессов управления предприятия. А сотрудники Zepter были уже знакомы с проектной командой и подходами Innoware к внедрению – ведь несколькими годами ранее Innoware осуществила для Zepter проект внедрения Microsoft Dynamics NAV с блоками финансы и логистика», – отмечает Дмитрий Попинако, директор Innoware.
Результаты
Для улучшения учета зарплаты и кадров Zepter International Ukraine внедрила на основе ERP-системы Microsoft Dynamics NAV решение IW HR&Payroll компании Innoware. За короткое время решение по учету кадров и расчету зарплаты позволило привести бизнес-процессы Zepter в соответствие с последними изменениями в законодательной базе. Также в системе реализованы механизмы быстрого и удобного расчета и обработки данных по заработной плате.
На базе решения IW HR&Payroll созданы гибкие механизмы формирования начислений и удержаний по презентантам компании, расчета и выплаты вознаграждения, в том числе:
ведение вспомогательного журнала расчета бонусов, которые впоследствии передаются в основной журнал расчета зарплаты с пересчетом в гривны по указанному курсу на дату расчета;
возможность импортирования данных по презентантам из внешнего файла в части сумм условных единиц бонусов во вспомогательный журнал, а также дополнительных начислений и удержаний в основной журнал расчета зарплаты;
использование общей операции по расчету зарплаты штатным сотрудникам и презентантам компании, что позволяет существенно ускорить расчет и последующий анализ данных о заработной плате всех сотрудников компании;
формирование всей необходимой регламентированной и управленческой отчетности одновременно по всем категориям сотрудников компании.
Совершенствование процесса управления кадрами
Возможности системы позволяют легко настраивать модуль в соответствии со спецификой бизнеса Zepterв Украине, вносить изменения, вызванные нововведениями в законодательстве, создавать индивидуальную отчетность. Это дает возможность всегда работать с актуальной и объективной информацией.
«Реализация подходов, заложенных в решении IW HR&Payroll на MicrosoftDynamicsNAV, обеспечивает более обоснованное принятие кадровых решений для Zepter International Ukraine», – отмечает Дмитрий Попинако, директор Innoware.
Оптимизация учета заработной платы и бонусов
Специально для Zepter International Ukraine компания Innowareразработала ряд специальных функций по оптимизации учета зарплаты и бонусов. Например – уникальный алгоритм расчета комиссионных (зарплаты) презентантам компании, включая все необходимые начисления и удержания, а также механизм депонирования заработной платы.
По словам ключевых пользователей системы, проект дал возможность Zepter в Украине:
ускорить процесс расчета зарплаты для большого количества презентантов согласно требованиям законодательства Украины;
импортировать данные из внешних источников в основной журнал расчета зарплаты;
депонировать и выплачивать депонированную зарплату сотрудникам;
сократить время на составление регламентированной отчетности.
«Мы хотим отметить отличную поддержку решения на базе Microsoft Dynamics NAV компанией Innoware, благодаря которой мы своевременно получаем обновления функциональности и отчетов согласно изменениям в законодательстве», – отмечает Татьяна Благодарова, генеральный директор ZepterInternationalUkraine.
Сокращение времени на составление регламентированной отчетности
Внедрение Microsoft Dynamics NAVи IW HR&Payroll предоставило более широкие возможности для анализа данных и формирования внутренней отчетности и существенно облегчило работу по составлению обязательной отчетности для государственных органов.
«Проект позволил оптимизировать существующие и создать новые необходимые механизмы для ведения учета в части управления кадрами и расчета заработной платы. Централизованная обработка данных по презентантам компании Zepter в одной системе учета на базе Microsoft Dynamics NAV позволила существенно упростить и, соответственно, ускорить процесс расчета заработной платы для большого количества штатных сотрудников и презентантов, формирования регламентированной отчетности по оплате труда для государственных органов. Это привело к экономии затрат времени на ведение учета, а также предполагает уменьшение затрат на дальнейшее обслуживание», – отмечает Дмитрий Попинако, директор Innoware.
«Решение для учета зарплаты и кадров IW HR&Payrol, внедренное на основе Microsoft Dynamics NAV позволило существенно ускорить процесс расчета зарплаты и составления обязательной отчетности.», – подчеркивает Татьяна Благодарова, генеральный директор Zepter International Ukraine.