место в рейтинге
  • 80788
  • 1165
  • 96
Нравится блог?
Подписывайтесь!

про пешеходные переходы

По-моему, нам давно надо что-то делать. Ситуация на дорогах страны чудовищна и главные в ней жертвы — пешеходы. Только вдумайтесь, по-статистике, из 8.376 ДТП в Казахстане — 3.597 ДТП это был наезд на пешехода, или 43% всех ДТП в 2012 году. То есть, почти половина происшествий в стране, приходится на самого беззащитного участника движения!

Многие, наверное, уже видели недавнюю запись с авторегистратора в Караганде, где водитель сначала сбил пешехода, а потом, убегая от преследования, вылетел на встречную полосу, совершил столкновение и погиб.

Но этот трагический случай произошел на регулируемом светофором переходе.

А что происходит на нерегулируемом?

Водители буквально не видят пешеходов. Они не могут сделать это по двум основным причинам: когда машина притормаживает в правому ряду, то в левом этого не замечают и не видят, что идут люди. Особенно за большим автобусом. Вторая причина — когда в темное время суток людей не видно вовсе. Кто ездил за рулем знает, что человек, буквально вылетающий из темноты — кошмар для любого, даже очень опытного водителя.

Итак, как нам обезопасить самого беззащитного участника дорожного движения? Рецепты давно известны, просто их надо применить у нас.

1) исключить, как класс, нерегулируемые переходы на дорогах, где есть как минимум две полосы в каждом направлении. И ставить кнопочный светофор.

Давайте взглянем на дорогу по проспекту Республики в Астане. Посмотрите на этот переход внизу на фотографии. Бедному человеку нужно преодолеть 8 (!) полос движения. И это притом, что слева расположен Дворец молодежи, где масса родителей гуляет с детьми регулярно.

Только кнопочные светофоры на таких участках спасут ситуацию!

2) чтобы избавиться от второй проблемы, а именно невидимых в темноте людей, их нужно просто освещать.
То есть, не на знак нужно обращать внимание водителей, а на идущих людей.

Какая проблема у нас? Давайте взглянем на переход. Это на бульваре Мира в Караганде, но такая проблема в любом казахском городе.
orOjl.jpg
Посмотрите на знак: он окружен желтой рамкой, над ним установлены мигающие лампочки. Они все как бы намекают нам, мол, водитель смотри, тут стоит знак. Но нужно не на знак обращать внимание, а на идущих людей.

А вот так сделан переход Копенгагене, он освещен со всех сторон

источник: zyalt.livejournal.com

И датским пешеходам не нужно бояться, что их не увидят и собьют.

Дополнительно, в целях обеспечения безопасности людей, нужно внести изменения в Правила дорожного движения.

Как сейчас звучит пункт Правил про пешеходные переходы:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

Как на практике работает это правило: человек идет по переходу, перед ним проезжает машина на скорости (ей же надо успеть проскочить), сзади проезжает машина (когда ты уже прошел), слева (справа) едут на небольшой скорости автомобили, как бы подгоняя тебя.

Особенно опасно, если в крайней правой полосе начинает притормаживать автобус, за которым не видно едущих машин. Чаще всего сам автобус до конца не останавливается, а катится на тебя. И тебе нужно успеть увернуться и от автобуса, и посмотреть, что там на дороге слева.

Формально они все уступают тебе дорогу, но по факту — почти каждый переход превращается в испытание на ловкость и внимательность.

Как, по моему мнению, должен звучать соответствующий пункт Правил:
14.1. Водитель транспортного средства обязан остановиться за 3 метра перед пешеходами, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

Данным изменением мы не только заставим остановиться перед переходом, но добьемся того, чтобы это сделали заранее, на безопасном расстоянии, а не перед самим носом.

Кроме того, учитывая что на широких дорогах должен быть светофор, а нерегулируемые переходы останутся лишь на узких дорогах, то слова о том, что машина должна остановиться, только если идет человек «его направления движения», необходимо исключить.
Движение на такой дороге должно остановиться полностью, чтобы мама с ребенком или пожилой человек могли безопасно проходить дорогу, а не постоянно и тревожно оглядываться.

Только таким способом, определившись, что главный на дороге для нас пешеход и его безопасность — основной приоритет, можно будет немного снизить эту убийственную статистику.

Чингиз freudianslip
23 октября 2012, 10:27
8446

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Лебедев писал, что кнопочные пешеходы нужно ставить абсолютно везде.
С пунктом правил согласен, для некоторых уступить - это притормозить и объехать за миллиметр)
У него кстати и решение для подсветки пешеходок есть.
wave
0
0
Отличный пост, освещение на пешеходных переходах просто необходимо остановку в 3 трех метрах перед пеш.перех. необходимо ввести.
baijik
2
0
я за пешеходки как в Копенгагене.
В далеком 2008 году я привозил из США проект освещенных переходов в Алматы, встречался с руководителем аппарата акима города с руководством дорожной полиции, всем всё понравилось но к сожалению платить никто не хотел, говорили не можем завершить строительство развязок из за кризиса приезжайте на следующий год. Так же предлагали поставить пару переходов за свой счет, а там если понравится мы закажем. Все комплектующие были сделаны в США компанией 3М с гарантией на 5 лет, на то время с альтернативным питанием ( на солнечных батареях) и с кнопочкой. По статистике Американского Института Дорожной безопасности после установки данных переходов, аварий на пешеходных переходах снизились на 39% за первые 3.5 месяца.
Через несколько лет, поставили подобие нашего проекта в Алматы, китайского производства, поверьте разница как небо и земля.
А пешеходы в Казахстане всё гибнут....
Qaseke
3
0
"Теперь, как нам обезопасить самого беззащитного участника дорожного движения? Рецепты давно известны, просто их надо применить у нас."

Голову просто надо включить водителям которые не читали ПДД и сайгакам пешеходам.. Не переть как танк по пешеходке думая что машина остановится сразу, необходимо убедится что тебя собираются пропускать.
bk_201
0
0
Отличный пост! Довести бы это некоторых депутатов Мажилиса, может они что-нибудь реальное из этого сделают.
Mrak
0
0
Ох как не люблю нерегулируемые пешеходные с 8-ю полосами.. например на Салтанат Сарае в Астане.. каждый день там хожу на работу.. иногда регулировщиков ставят.
SunQar
1
0
Ты сам водишь-то машину? Не в курсе, после скольки жалоб и судебных процессов по всей стране Правительство изменило редакцию п. 14.1 ПДД?
Про остановку за 3 метра вообще улыбнуло. Делись уж тогда передовым зарубежным опытом, где такое правило есть?
чьи жалобы? когда изменило? открой редакцию правил, которая действовала до 2002 года — там этот пункт 14.1. звучит аналогично.
SunQar
1
0
А, тьфу, в посте же про пешеходку. Я про п.13.1 ПДД: при повороте направо или налево сейчас нужно уступать только тем пешеходам, кто по проезжей части твоего направления идут.
В любом случае твоё предложение радикально. Как быть на проспектах, где есть разделительная полоса? Там проезжую часть другого направления в принципе не видно.
Зачем на широкой улице тормозить всем 6-8 полосам?
Про 3 метра так и не услышал, где подобное практикуется.
> Там проезжую часть другого направления в принципе не видно.
Зачем на широкой улице тормозить всем 6-8 полосам?

special for you: "Кроме того, учитывая что на широких дорогах должен быть светофор, а нерегулируемые переходы останутся лишь на узких дорогах".
На 6-8 полосных дорогах должен быть кнопочный светофор. И все будут тормозить. Зачем? Чтобы было безопасно.

> Про 3 метра так и не услышал, где подобное практикуется.
вам ссылку на пункт ПДД передовых стран капитализма? их нет вам у меня. я знаю лишь что там машина останавливается полностью за несколько метров до тебя, и вводится это стоп линией (за 2-3 метра), либо толкованием как "агрессивное вождение" (если остановился слишком близко), мне безразницы. Мне главное чтобы машина остановилась заранее.
"На 6-8 полосных дорогах должен быть кнопочный светофор". - Вообще-то в цивилизованном мире стараются разводить пешеходов и машины, до этого даже в Алматы допетрили и активно строят надземки на Малом транспортном кольце.

"вам ссылку на пункт ПДД передовых стран капитализма?" - Да обойдемся без ссылки на ПДД, ты хотя бы назови такую страну, где принято так делать, хоть какой-то пруфлинк дай.
> Вообще-то в цивилизованном мире стараются разводить пешеходов и машины, до этого даже в Алматы допетрили и активно строят надземки на Малом транспортном кольце.
надземки это надземные пешеходные переходы? малое транспортное кольцо - это трасса? я не знаком с алматой.
Надземные пешеходные переходы нужно ставить только на скоростных шоссе. В пределах города нельзя человека загонять подземлю или наверх. Город — это территория людей, а не машин и приоритет должен быть им. Вы представляете каково будет старушке или мамаше с детьми подниматься и спускаться? А инвалиду на коляске?

Да обойдемся без ссылки на ПДД, ты хотя бы назови такую страну, где принято так делать, хоть какой-то пруфлинк дай.
В США это толкуется через термин "агрессивное вождение"
Первая же ссылка из гугла: webcache.googleusercontent.com
в Праге издалека уступают, если переходишь по пешеходке. Наши обычно впритык к пешеходу останавливаются, а в Праге - дивное дело - за 2-3 метра. Очень сильно зауважал пражских водителей.
а да, ещё один прикол - услышал типа байку от гида - приоритет номер один - только трамвай, потом пешеход и потом все остальные. И он сказал, что водители все вежливые на пешеходном переходе, но не стоит расслабляться - бывает так, что водители нарушают правила. именно русские. мы ещё посмеялись, типа, наверное, казахстанские водители таки вежливее российских.
Пиздобольствуем.....
Пишите телеги....написал главному Гаишнегу....про нерегулируемый переход по Кутузова в Павлодаре их дохрена по этой улице но регулярно сбивают около баптистского СТО ....трехполостка в одну сторону...рассмотрели ....сказали поставят...а по теме
нерегулируемый пешеходный переход на двух и более полосной ....рулетка для пешехода и головняк для водителя...
не пиздобольствуйте пишите письма....
опечатался Самому Главному Полицейскому
хорошо то хорошо, только у нас в бюджете нету денег для оснащения светофорами пешеходных переходов, у нас тут людей в аулах водой, светом обеспечить не могут, врачам и учителям зарплату 40 000 тенге платят.
Куда там, когда некоторые наворовали по 300 млн и живут в Швейцарии, а другие наворовали, но суммы пока неизвестны, так что такими темпами у Казахстана нету будущего, пока будет идти это воровство сверху
При этом деньги на радар которые оставляют возле дороги а сами ЖоПо прячутся в 2-3 км стоимостью 7 млн тнг есть, а на светофоры нет.
бюджет азиады на светофоры, бюджет саммита на освещение — и будет счастье.
Вообще надо эти нерегулируемые пешеходные переходы отменить. Либо наземные, либо подземные, либо со светофором по вызову. На Рыскулова (Алматы) особенно капец. Все несутся, а тут пешеход вылазеет. По Райымбека где Максима постоянно пробка из-за пешеходов, которые переходят там нескончаемым потоком. Меня и самого однажды чуть не сбила девушка на переходе. Вовремя остановился.
Надземные и подземные - не панацея. Почитайте рассуждения Макса Каца на эту тему. Человеку просто тупо лень будет пользоваться такими пешеходками и будет перебегать через дорогу.
Надземные - только для скоростных дорог, а подземные - где большой поток пешеходов и машин (например возле торговых центров)
А я как бы не против подземок, но вот пусть Я лучше под машину попаду, чем в подземку на Райымбека-Розыбакиева спущусь, там так мочой воняет, что пока до противоположного конца доберешься отравление получить можно... Так что лучше надземные... =))
Chikin
1
0
Однобоко. Проблема не только в водителях и переходах.
Если из 8 376 ДТП - 3 597 ДТП это был наезд на пешехода, или 43% всех ДТП в 2012 году, то сколько из этих ДТП произошло на регулируемых\нерегулируемых пешеходных переходах?
Часто сами пешеходы переходят там, где этого делать нельзя. В Алматы уже заборы ставят, чтобы не перебегали где попало, и это не всегда помогает. И ещё в таких ДТП по вине пешеходов, эти самые пешеходы никакой ответственности не несут. Соблюдая все правила движения, водитель абсолютно не защищён от того, что кто-то может выпрыгнуть или кинуться под колёса. За жизнь глупого пешехода, которому было лень идти 100 метром до ближайшего перехода сроком отвечает водитель. По мне это неправильно.
Считаю, что пешеходы в равной степени должны разделять последствия ДТП. Нужно совершенствовать законодательную базу: перешёл - не в том месте и попал под колёса - сам виноват.
Нужно воспитывать культуру поведения на дороге не только у водителей, но и у пешеходов. В Алматы есть небольшие попытки со стороны властей в виде социальной рекламы про баранов, но этого мало.
Есть закон по которому, переход в неположенном месте наказывается штрафом, но исполнять его и следить за исполнением никто не спешит. Как только пешеход будет самостоятельно отвечать за свою жизнь за переход в неположенном месте, будут первые подвижки в самосознании.
Согласен. Пешеход должен нести такую же ответственность, как и водитель. Кто виноват, тот и восстанавливает.
Сейчас же закон немного кривой, если сайгак разбежится и ударится головой об ваше авто, то вполне возможно, что вам придется оплачивать его лечение.
Тем не менее на практике чаще всего автомобилисты превышают скорость практически везде, где это возможно (кроме мест, где есть камеры), потому что как уже ни раз упоминалось в комментариях — нет культуры вождения да и просто мозга. Если бы у нас соблюдался скоростной режим, то в большинстве случаев смертельного исхода можно было бы избежать. Можете похвастать, что не превышаете скорость? Даже ночью? Даже когда дорога свободна? Даже когда торопитесь? Даже когда никто не видит? Если нет, то вы — потенциальный, осознающий этот факт убийца, как и каждый первый водитель в нашем городе (Алматы).

В то же время я с вами согласен, что пешеходы тоже должны нести ответственность. Если водитель не нарушал никаких правил (например, скоростной режим), а пешеход переходил в неположенном месте, то отвечать должен пешеход.

А еще я специально останавливаюсь, если меня подгоняют на пешеходе, а если кто-то не пропустит, то постараюсь ему отомстить (например, зонтом по машине или зеркалу) и всех призываю поступать так же: если совести и культуры нет, то проблемы на жопу и материальные потери заставят задуматься большинство наших приматов на дороге.

Тоже однобоко? Наверно, но факт есть факт — на наших дорогах страшно, а в Европе — нет. Думаете, пешеходы виноваты?
я вот думаю, где пешеходные переходы на Гагарина Шевченко и на Гагарина Мынбаева? Их просто нету, и там люди подвергают себя опасности, так как никто не будет обходить это место кварталом выше и ниже. Так что это не только проблема водителей и пешеходов, но и властей.
Пешеходные переходы надо освещать и ставить кнопочные светофоры как в Копенгагене yvision.kz
Бывший начальник УДП МВД РК Умирзак Тусумов говорил в своем интервью, что пешеходы будут погибать пока у нас не построят хайвеи или вдоль дорог не поставят высокие ограждения. Сейчас дороги во всех городах Казахстана превратили в сплошные пешеходные переходы, а этому рад ЖоПо, им то хлеб.
Byxara
0
0
Можно фамилию архитектора кто придумал такие дороги.
На моих глазах на пр. Республики в Астане, что на фото, два раз сбивали женщин. Очень опасный переход.
"Помните, что зебра и зеленый сигнал светофора не гарантируют вам жизнь, СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ ВЫ ОБЯЗАНЫ ВСЕГДА!" это точно сказано в первом видео.
плюсую.так как сама лежала совсем недавно с сыном в больнице, насмотрелась, сколько в день попадает детей в реанимацию, сбитых транспортом. некоторых сбили именно на пешеходе. и детки такие маленькие, и уже покалеченные. это проблема не только пешеходных переходов, а в целом - просто ужаснейшая ситуация на дорогах - водят из рук вон ужасно, правила никто не соблюдает, все какие-то психованные. культуры вождения никакой.
Первое видео меня шокировало, водитель просто хладнокровный убийца. Со вторым видео согласен. С освещением и светофором тоже согласен, но остановка за 3 метра... не всегда есть возможность остановится за 3 метра перед пешеходным переходом. Думаю начинать нужно с культуры поведения на дороге, как водителей так и пешеходов, т.е с самих себя.. давайте уважать друг друга и быть чуточку добрее, так как вождение у нас очень агрессивное...
давно пора поднимать эту тему. уж слишком много человек колечиться на пешеходный дорожках.
для МТК и МВД повод для совместного проекта покажите что можете работать для автолюбителей и пешеходов.
Надо просто всеми возможными средствами развести пешехода и водителя как можно дальше друг от друга. Строить подземные и надземные переходы для пешеходов и тоннели и эстакады для машин. Чтобы их дороги поменьше пересекались. Дебилов и неадекватных с обеих сторон хватает. Всех не переучишь. Время нынче такое.
- Не раз обзывал пешеходов, переходящих пешеходники. "Стадо" даже не смотрят в сторону тормозящего или едущего авто... Видать не ценят свою жизнь. Но если не хотите жить, то хотя бы оцените жизнь водителя, который "сядет в тюрьму за ВАС" Или идут вышагивают, а 10 авто ждут... как тут не психовать то? Время нет, да вышел бы и между рогов бы зарядил чтобы знали как надо ходить по пешеходу...
Меня с детства учили - при переходе автодороги сначала посмотри налево, а затем направо...
- Отличный пост !!!
Все это правильно, НО...
Пока государство не будет ценить своего каждого гражданина как например в США или Европе, у нас не будет безопасных пешеходных переходов. Почему? Потому что жалко деньги... Лучше украдем, отмоем и в карман положим...
- По поводу надземных и подземных переходов.
Я НИКОГДА не проходил в подземном переходе, если можно перейти по светофору. Внизу грязно, сыро и воняет + лишние ступеньки. Подумайте о детях или старых людях... Они тоже туда не пойдут!
На пешеходном переходе пешеход не просто может, а должен идти спокойно. Как ему смотреть по сторонам, если подобные вам водюги их подгоняют, потому что смертельно важно оказаться на месте на 10 секунд раньше? Пусть хоть 500 водителей будет, а на переходе вы обязаны ждать, пока пешеход безопасно перейдет на другую сторону дороги.
Вы правильно подметили уважаемый. Слово "подгоняют" как раз подходит для таких пешеходов. А вот когда водители перестанут быть "быдлом", а пешеходы "стадом" - это уже совсем другая тема для разговора...
Лучше бы наш самый главный казахстанский понторез вместо никому не нужного метро, который ездит там , где нет пробок, построил на эти спижженые деньги кучу подземных переходов по Алматы! Пользы больше было бы! А ему лишь бы пыль пустить в глаза - ОГО, у нас тоже метро есть! ОГО!
Byxara
0
0
Ваащето это полметра ,когда спальный район с центром соединят ,тогда проходимость появится в часы пик с 7 00 до 10 00 и с 16 00 до 20 00.
= = =
Я знаю для чего киоски в подземном переходе ,чтоб не пахло амиаком и сероводородом.
= = =
.
1. В зоне действия знака "пешеходный переход" скорость движения автомобиля 40 км/ч. можно и успеть притормозить и травмы будут не сильными если что. И вообще в городе необходимо соблюдать скоростной режим. Можно временно развесить знаки об ограничении скорости и понаставить радаров "визир 2м". На затяжных участках дороги нужно устанавливать пешеходные светофоры, иначе будут жертвы. Нужно детям в школе объяснять как правильно переходить дорогу. 2. Подземные переходы - люди а кто по вашему там ссыт, неужели инопланетяне или может собаки с кошками? 3. Пешеходов переходящих дорогу в неположенном месте нужно сурово карать. Раздражают такие кто на остановке выйдя из автобуса бежит через дорогу сломя голову, когда до светофора 5 метров.
Byxara
0
0
Можно ввести насильно моду черепашки носить выходя в город,и каски примерить ,тогда не страшны столкновения на переходах.
Пять черепашек изувечать капот с радитором.
каждый день за рулем...и каждый день происходять какие то неприятные ситуации и необязательно со мной.
Безусловно нужно освещать светофоры и так далее, но еще нужно, чтобы пешеходы были более ответственными и грамотными, а то иной раз едешь медленно и тут неадлеко переход, люди идут и резко сворачивают на переход, я еще должен следить за дорогой и за ними??..можно же 3-4 секунды постоять дать понять что ты собираешься пойти?
Или стоят на пешеходке тетки и просто болтают по телефону, а ты стоишь и ждешь!
Самое главное забирать права у дебилов!их много((
Сама каждый день за рулем, соблюдаю все правила, у нас в Алмате, многие пешеходы сами виноваты, я не говорю все, я говорю многие. у нас без разбора пешеход всегда прав, а то что лично я не один раз чуть не врезалась из-за этих же пешеходов, да и не я одна. а главная проблема по моему, это в том что у нас на дорогах нет уважения. Пешеходы знают что им ничего не будет. ни штрафов, ни предупреждений и бегают как хотят, а водители забывают что управляют предметом повышенной опасности, и чувствуют себя королями дороги. тут какие угодно знаки и штрафы вводи, бесполезно. менталитет у нас такой.
а на счет тех пешеходов которые вышагивают словно на подиуме, можно и реально побыстрее ходить, меня с детства учили что на пешеходе не нужно тормозить, плестись, но и бегать не нужно, иди ускоренным шагом. многие так вообще встретят знакомых и стоят по минут 15 болтают посреди дороги. а потом все, между прочим и пешеходы жалуются что в городе пробке, сами их создаете. самое смешное, что когда такие "пешеходы-модели" едут в транспорте сами матерятся и ругаются что кто-то на переходе вышагивает, а когда сами идут то возникают такая фраза "почему другим можно вышагивать, а мне нет?" и при всем этом, вышагивают лишь молодые и люди недалеко за 30, а люди постарше стараются пройти побыстрее. вот выходит что каждый мыслит, в зависимости от ситуации, и от положения. и забывают простую мысль - хочешь изменить мир, изменись для начала сам.
Давным-давно Лебедев в своем уютненьком писал как и что делать на пешеходном переходе. Нет денег на подземный или наземный - освещай пешехода. Много полос движения - делай островки. Но нашей власти глубоко наплевать, они же не ходят по пешеходкам
Как предложение для освещаемого пешехода. Затрат не много, а столько жизней может спасти! J8MaUwPhhHYefZHnt0w6o38B2rqK1s.jpg
sacred
0
0
очень интересная вещь, Elya Ya
Я сам водитель и сам понимаю, что виноваты обе стороны на дорогах, как водители, так и пешеходы. У водителей сложнее ситуация, у них больше ответственности, кроме как смотреть за пешеходными переходами их могут вполне отвлечь другие действия, которые он выполняет за рулем, например как перестраивается в соседний ряд, включает поворотник, смотрит в зеркало заднего вида и т.д. Так что пешеходы тоже должны включать голову и смотреть, прежде чем переходить переход!
В моем опыте таких случаев было очень много, помню как в один день внезапно пошел снегопад, очень сильный мокрый снег, водители не знали на счет таких погодных условиях и не успели "переобуть" свои машины, аварий было большое количество (Костанай 2010 год декабрь). Я сам ехал на летней резине из-за необходимости, ехал на работу. И внезапно вышла женщина, вообще никуда не смотрела! Ей все было пофигу, главное что она была права, и на этом точка. Я не смог никак затормозить, кроме как дернуть ручник и занести машину в бок, в результате из-за пешехода вынесло на встречную полосу и сам чуть своей жизнью не поплатился. Да, в этом есть и моя вина, не спорю, также как и других 80% в тот злополучный день на летней резине.
А про три метра остановки до пешеходного перехода это вообще смешно звучит, честно, автор, не обижайтесь! Пешеходы тоже очень наглые и прут как бараны, иногда просто не успеваешь остановиться вовремя и пропустить человека, бывают случаи когда ребенок просто выбегает на дорогу и не успеваешь ничего предпринять.
Самое первое дело, что мы должны сделать чтобы исправить плачевную ситуацию - это исправиться нам самим, внутри. Не быть столь уверенными, что машина вас пропустит. Так как тормозной ход машины в экстренной остановке велик, и может убить человека!
Не нужно играть в лотерею жизни и смерти. Просто нужно сделать первый шаг на пешеходный переход и дождаться пока машина остановиться, но и в этом случае, пешеход не в полной безопасности.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 39449
  • 19
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8572
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6188
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6453
  • 63
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2882
  • 10
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2555
  • 6
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2416
  • 20
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2068
  • 31