Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
10:35, 26 сентября 2012

Хороша картинка, да сложен путь - "Carmina Burana", теперь и в Казахстане!

Blog post image

 

15-16 сентября состоялась премьера кантаты-балета Карла Орфа «Кармина Бурана» , никто даже представить себе ни мог, что автор  - made in Kazakhstan!!! Если честно, я была в шоке, в нашем родном ГАТОБе решили таки заявить о себе, мол - а мы чем хуже приезжих амерекотов, а??? Главные герои сего торжества – режиссер и балетмейстер-постановщик народная артистка РК Гульжан Туткебаева, художники-постановщики – София Тасмагамбетова и Павел Драгунов, дирижеры – Нуржан Байбусинов, Ерболат Ахмедиаров.

Низкий вам поклон господа, от чистого сердца, не смотря на премьеру, зал был полон, присутствовали не только СМИ но и многие любители искусства, сами артисты балета и обычные граждане (балетоманы).

Начну наверное немного с истории, чтобы вы так сказать не были потеряны, а сразу же введены в курс дела! В 1935-м году немецкому композитору Карлу Орфу попало в руки старинное (1847 года) издание рукописного поэтического сборника XIII века "Carmina Burana", найденного в одном из Баварских монастырей. В сборнике оказались как сочинения забытых гениев своего времени, так и стихоплётства вагантов, крестьян, ремесленников... В этом на первый взгляд бессистемном сочетании Орф увидел воплощение вечных вопросов человечества: что есть жизнь? смерть? судьба? (Эти значения, вы можете увидеть и в нашем балете, он конечно не столь философской направленности, сколько мифологической , отражающейся на земных героях).

Загадочное произведение, единственное в своём роде. Редко исполняемое в концертах (по причине масштабности и нетривиальности - не всякий коллектив потянет!!!а наш таки смог, во мне заиграли нотки патриотизма, что очень редко бывает..), но известное практически каждому, хотя бы по гомеопатическим вкраплениям в один из альбомов "The DOORS", коротким цитатам в "Энигме" и многочисленным использованиям в кинофильмах и рекламных роликах Немудрено - перед нами музыка, обладающая потрясающей силой воздействия.( "FORTUNA IMPERATRIX MUNDI" ("Судьба - властительница мира")

http://muzofon.com/search/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%20%D0%9E%D1%80%D1%84%20%20%20Carmina%20Burana%20O%20Fortuna

Мои впечатления - они разрознены, двояки и не имеют прибежища, с одной стороны я хочу сказать БРАВО, а с другой НУ ЧТО ЭТО…??? Поясню, как зрителя меня просто заворожила, ослепила  красота костюмов, это было столь необычно, ярко и ново, что глаз нельзя было оторвать, соединение балета и оперы (кантата), придавало живое представление происходящего, почти каждое движение, сопровождалось сильным, звонким голосом оперного артиста, так сказать полное воссоединение инструментальной музыкы, хорового, вокального пения и балетную пластику! Признаться такого я ещё не видела, нашим артистам это удалось, а кстати об артистах! Амир Жексенбек (на фото слева)– его актерская игра была просто на высшем уровне, чистота линий, выразительность, брутальность и такой апломб… Фархад Буриев и Гульвира Курбанова (на фото по центру), замечательная пара, столько эмоций, столько труда и работы было вложено в роль, техника исполнения, здесь не чувствуется фальши, только чистота и легкость. Асет Мурзакулов (на фото справа) и Айнур Абильгазина, порадовали не меньше, они как легкое дуновение ветра, сказочные герои просто и непринужденно отдавались порыву танца и это прекрасно!

Blog post image

 

Blog post imageBlog post image

   

Но что же тогда плохого я могла увидеть, спросите вы, а я отвечу, не большое количество опыта и скудность хореографии… Не спорю, музыка была очень сложной как по звучанию, так и по восприятию для любого обывателя… Постановка по смыслу вроде проста, но в то же время не может быть услышанной и принятой 60%  нашего общества, много красок, много эмоций, но мало фантазии в самой хореографии, нет того изыска, тонкости, как допустим в «Шахиризаде» или «Ромео и Джульета». Конечно трудно сравнивать с такими как мы знаем уже шедеврами, наша Кармина Бурана, совсем иная, она даже где-то имеет претензию на неоклассику, но так же прослеживаются казахские нотки в сокращенных запястьях, низко поданном вперед корпусе и т.д. всего как говорится не упомнишь) Я все же списываю это на своего рода неопытность, ведь в таких масштабах мы давненько не работали))

И любая работа это все же опыт, это закалка, осознание своих неудач и преимуществ, побед и поражений в будущем у нас будет лучше, а потом ещё лучше, не все сразу, - мы казахи, мы кочевники, мы всегда находимся в пути, к своей цели, мечте и результату! Сегодняшний толчок в искусстве, дает продвижение и надежду, значит не все потеряно, значит не сошли мы с пути истинного, и смело идем вперед, и это господа хорошо!
P.S Ходите друзья в театры, музеи и кино, будьте просвещенней!

И любая работа это все же опыт, это закалка, осознание своих неудач и преимуществ, побед и поражений в будущем у нас будет лучше, а потом ещё лучше, не все сразу, - мы казахи, мы кочевники, мы всегда находимся в пути, к своей цели, мечте и результату! Сегодняшний толчок в искусстве, дает продвижение и надежду, значит не все потеряно, значит не сошли мы с пути истинного, и смело идем вперед, и это господа хорошо!

 

P.S Ходите друзья в театры, музеи и кино, будьте просвещенней!

1
722
4