Госзаказ губит рынок казахстанских СМИ – эксперты

komanda111 2012 M09 7
386
1
0
0

Существование государственного заказа негативно влияет на развитие рынка казахстанских СМИ. Такое мнение высказал вчера директор Интернет-журнала «Vласть» Адиль Джалилов на проходившем в...

Существование государственного заказа негативно влияет на развитие рынка казахстанских СМИ. Такое мнение высказал вчера директор Интернет-журнала «Vласть» Адиль Джалилов на проходившем в Усть-Каменогорске тренинге-семинаре «Мультимедийная журналистика».

- Складывается ситуация, когда в какие-то определенные СМИ и интернет-ресурсы вливаются огромные деньги. Например, BNews получил колоссальные средства на создание конференц-зала. Это нарушает принципы здоровой конкуренции и рыночных отношений, а также мешает другим СМИ пробиться на данный рынок и работать на нем, - считает Адиль Джалилов.

Мнение казахстанского коллеги разделяет и медиа-эксперт из Германии Юлия Буркарт.

- Основным источником дохода интернет-СМИ в Европе является реклама. Интернет-газеты и журналы там находятся на самоокупаемости и тратят только те деньги, которые сами зарабатывают, - рассказала она. – В Казахстане же власти нередко диктуют свою волю средствам массовой информации, говорят им, о чем писать, а что замалчивать. В итоге газеты, телевидение и Интернет-порталы из средств информации превращаются в средства пропаганды.

В то же время немецкая гостья отметила, что казахстанский рынок Интернет-СМИ отстает от европейского как минимум на десятилетие.

- Многие журналы и газеты Германии начали выходить в Сеть еще в конце 90-ых годов прошлого столетия. Сейчас крупнейшие порталы имеют несколько миллионов посещений в сутки, - сообщила Юлия Буркарт. – Например, тираж ежедневной газеты «Süddeutsche Zeitung» 530 тысяч экземпляров, а ее сайт каждый день посещают 5,3 миллиона человек. Но рано или поздно такая же картина будет и в Казахстане.

По мнению тренеров, проводивших тренинг, будущее Интернет-журналистики в мультимедийности – принципе, когда информация подается не только в виде привычного текста, но и с использованием аудио- и видеоконтента, а также через инфографику.

- Еще вчера журналисты писали заметки, фотокорреспондент делал фотографии, а видеоператор снимал сюжеты. Каждый из них выезжал на место событий, каждый получал за работу деньги. Сегодня все это должен уметь делать один человек. И в идеале каждый журналистский материал должен содержать в себе элементы мультимедийности, - уверен директор Международного центра журналистики MediaNet Игорь Братцев. – Для того, чтобы сделать фоторепортаж и видеоролик, которые вы потом разместите на своем сайте, достаточно обычного фотоаппарата-мыльницы.

Но пока мультимедийный контент на большинства казахстанских сайтах достаточно беден. Причин тому несколько: и недостаточная техническая оснащенность редакций, и неготовность или нежелание многих журналистов осваивать новые смежные профессии.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Ну, очень хороший материал. А главное, со "своими" и про "своих" :) Удачи!
Показать комментарии