Еще раз как решить проблему пробок в Алматы

kazbei September 2, 2012
995
0
1
0

Согласно данным статистики, несколько лет назад в среднем на 100 жителей Казахстана приходилось 13 автомобилей. В Алматы данное соотношение достигало 32. Сейчас автомобилей однозначно стало больше. С...

Согласно данным статистики, несколько лет назад в среднем на 100 жителей Казахстана приходилось 13 автомобилей. В Алматы данное соотношение достигало 32. Сейчас автомобилей однозначно стало больше. С каждым днем пробки становятся длиннее и езда из пункта «А» в пункт «Б» все больше занимает времени. Имеющиеся и строящиеся развязки не решают проблему.

 

Автомобиль, как сказал классик, стал и для нас не роскошью, а средством передвижения. Автомобили заменили нам лошадей, без которых жизнь была немыслимой у наших предков. Слезть со своего железного скакуна никого никак не заставишь. Все на своем личном автотранспорте ездят на работу и на учебу. Самый пик приходится на утренние и вечерние часы, когда создаются эти пробки. Одни с целью избежать длительного простаивания на дорогах выезжают рано утром или после часов пик. Также поступают те, кто пользуется общественным транспортом. Возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы как-то разрешить проблему автотранспорта в Алматы.

Большие надежды возлагаются на метро. Но завершение второй линии в сторону Калкамана планируется к 2017 году.

Поэтому транспортную проблему нужно решать, не дожидаясь завершения строительства подземки.

 

А сделать, мне кажется, нужно следующее.

 

Во-первых, надо учитывать, что владельцы личного автотранспорта будут пользоваться услугами общественного автотранспорта, если на нем можно будет быстрее добраться до места назначения и если там будет комфортно.

Во-вторых, нужно внимательно проанализировать транспортную ситуацию и, исходя из того, что в Алматы улицы расположены перпендикулярно друг другу, изменить существующую схему линий общественного транспорта. Автобусы по главным улицам должны ездить прямо. Например, от конца улицы Сейфуллина до ее конца, также по Абая и.т. д.

В-третьих, власти города должны полностью или частично взять управление над автотранспортными предприятиями или, по крайне мере, должны их субсидировать. В развитых странах так поступают. В Вильнюсе вообще планируют проезд сделать бесплатным.

В-четвертых, для увеличения частоты движения необходимо выделить дополнительные автобусы.

В-пятых, каждый пассажир в среднем пользуется общественным транспортом два раза: на работу и домой. Следовательно, нужно сделать разовый билет на один день с фиксированной стоимостью (например, в 100 тенге), чтобы с этим единым проездным документом пассажир мог бы пользоваться услугами общественного транспорта целый день. Система единого билета существует в некоторых странах Европы. Для этого необходимо отпечатать билеты семи цветов по числу дней недели. Например, билеты в понедельник (день тяжелый) выпустить в темных тонах, которые постепенно будут становиться яркими к воскресенью. На практике это бы означало, что, купив один раз билет на один маршрут, доехав до определенной улицы, можно будет сесть на другой маршрут и ехать с этим же билетом.

В-шестых, повысить качество обслуживания в общественном транспорте. Глядя на водителей автобусов, устраивающих в погоне за пассажирами гонки и резко срывающихся с остановок, а также на их спутников кондукторов, не возникает желание пользоваться услугами общественного транспорта.

В-седьмых, изучить опыт других стран, где решили проблему общественного транспорта. Например, очень полезен опыт Сеула, где горожане практически не используют личный транспорт.

 

Может быть,  когда -нибудь настанет время, когда мы предпочтем общественный транспорт.

kazbe.org виртуальная площадка для обсуждения будущего страны

Оцените пост

1