А PR был где-то рядом...

Melody 2012 M08 17
1117
19
8
0

Во всем мире идет тенденция перемещения газет из бумажной в электронную версию. Это объясняется тем, что из года в год, тиражи изданий резко сокращаются и приводят к вынужденному закрытию редакций.

Во всем мире идет тенденция перемещения газет из бумажной в электронную версию. Это объясняется тем, что из года в год, тиражи изданий резко сокращаются и приводят к вынужденному закрытию редакций. Для того чтобы предотвратить эту тенденцию, издания стали проводить активные PR компании в интернете. Одной из таких цепочек стало освоение социальных сетей для привлечения и увеличения числа читателей.

В свое время мне не разрешили написать дипломную работу посвященную внедрению СМИ в интернет, сославшись на то, что тема не является актуальной и интересной. И зря, ведь многие зарубежные издания, такие как «The Guardian» или «The New York Times» уже активно пиарились в сети. Информации и интересных сведений было хоть отбавляй, не хватало только понимания и принятия со стороны преподавательского состава, что мир изменился.

А как обстоит дело с нашими изданиями, которые мы ежедневно читаем в интернете или изредка покупаем их «покрашенную» копию в киосках? Поискав и посмотрев в «веселом гнезде» и не только, кто и как пытается провести рекламу, можно сказать, что все находится в стадии зарождения и становления, несмотря на то, что сейчас есть и возможности и доступные инструменты для этого.

К примеру, вот аккаунт газеты «Время». Издание в свое время славилось своими критическими и смелыми материалами. Попытка привлечь читателей в твитере свелась к тому, что в аккаунт ежедневно скидываются ссылки на материалы. Тем не менее, цифра больше 2000 читателей не такая уж и плохая. Газета все-таки читается, хотя ее рейтинги падают каждый год.

А это не менее известная газета «Караван». Назвались скромно, с маленькой буквы и поставили совершенно некрасивый аватар. При этом мы никого не читаем, имеем в арсенале более 3000 твитов и совсем небольшую ложку читателей. Аналогичная политика скидывания ссылок продолжается и тут…

«Новая газета Казахстан» …Мы маленькие, скромные, но твиттер у нас есть! Примечательно, что у издания есть и другие аккаунты в соцсетях. Судя по записям, новости обновляются, время от времени. Тем не менее, похвально, работа идет…еще бы немного активности и желания…

Общенациональная газета «Казахстанская правда» самый главный источник официальной и деловой информации…Во как написали! Даже так! Твитим много и часто…и опять же скучно и неинтересно.

Едем дальше…«Деловой Казахстан» пообещал читателям свежие и интересные новости. Действительно, новостей много и на сайте есть значки соцсетей, но почему то постоянно обновляется только одна синяя птица. Видимо «ведущий специалист социальной сети» посчитал, что 140 знаков вполне достаточно для оповещения народа «свежими и интересными» новостями.

Естественно это не все издания, которые я просмотрела на наличие социальных сетей и состояния активности и поддержки аккаунтов. Выписывать все не буду, но отмечу, что многие достаточно известные издания так и не решились проводить PR в интернете.

Те, кто все-таки нашел в себе силы начать работать в интернете, создали впечатление простой обязаловки, нежели реальной работы по привлечению читателей. Серьезные посты с железными зубками без «котят» заполонили странички соцсетей. Никаких вам конкурсов среди читателей, никаких интервью со специалистами или интересными людьми…у всех обычные сухие ссылки на материалы и не более.

Ну что, товарищи редактора и журналисты…неужели нельзя найти людей, которые могли бы проводить грамотный SMM? Или вы считаете, что тех внезрачных значков, которые вы напичкали на своих сайтах вполне достаточно для создания имиджа вашей газеты? Главное, что висят…и успешно зависают…

Неужто Вам трудно пересмотреть свои «офигенные рекламные компании» и начать постить интересные факты о газете, шутки, информацию о мероприятиях? Осторожный юмор еще никому не помешал. Чем больше людей вы добавите в свои ленты, тем больше отклика на материалы получите. Посмотрите, как работают ваши коллеги на западе и поймите, что одной кнопки «твитнуть эту новость» в конце материала мало, нужно уметь общаться со своими читателями, иначе они очень скоро забудут о вас и окончательно перебегут в интернет-издания.

P.S. Ну а теперь учитесь, детки!

@Melody_astana, mel.kz

Оцените пост

-1

Комментарии

0
ну вы и сравнили The Guardian и КазПравду. Это все равно что сравнивать ЖЖ и yvi.
-7
Да это же казахстанские журналисты. Чего ты от них хочешь.
Объемное мышление и аналитику тут и не ищи.

Авторитарной системе не нужны мыслящие журналисты. Нужны послушные марионетки.
0
Аналитики, такие аналитики.
А где срез количества подписчиков и переходов ? Фейков и дат создания аккаунтов ?
Где примеры так называемых pr кампаний зарубежных изданий ?

Элементарно приводя в пример NYTimes, показали бы количество фейков, как на картинке ниже:
nC2R.jpg

Из 5 млн, всего 26% активных юзеров.

Приведенные вами примеры (я могу ошибаться) — почти все являются печатными изданиями, так что популяризация себя в интернете - это вторично.
-8
Вот людям все равно что происходит в КЗ. Главное сказать что это последнее дерbмо. Вы хотя бы сами сделали что-нибудь? Очень глупо сравнивать твиттеры наших и западных стран. Вы сравнивайте учитывая сколько людей у нас живет, сколько подключено к ШПД, как активно пользуются твиттером
-9
Это не сравнение, а пример, как работают издания на западе. А по факту, давайте и дальше будем сидеть как в каменном веке и говорить "ну вы и сравнили"...действительно, куда нам до них)
Показать комментарии