Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:06, 30 июля 2012

«Мокруха» на районе

Рекомендую к прочтению рассказ, «Волкодавы первого круга» (Часть 1)

Туман. Мягкий, темный, теплый туман, и Серега, весь отдаваясь сну, плыл в нем, слыша лишь слабый звон в ушах. «Блин, классно-то как» – подумал во сне Серега. Но слабый звон вдруг резко стеганул по ушам бешеным дребезжанием старого раздолбанного телефонного аппарата. Продрав глаза, Серега обалдело посмотрел на часы – 8.19. Три часа удалось поспать. Дежурная ночь в составе следственно-оперативной группы (как, в принципе, и всегда) была полна рутины, и удалось уснуть только в 5. Звонили по «прямому», из дежурки. «Да», – подняв трубку, недовольно рявкнул он.

«Мокруха» на районе

-Серега, давай спускайся. Мокруха в частном секторе, – сообщил дежурный.- Выезжайте.

-Точно мокруха? Может, без признаков? Кто сообщил?


-Точно, точно. Спускайся, все в дежурке объясню. Выезжайте, я руководство начинаю поднимать.

«Блин, этого только не хватало», – бросая трубку, подумал Серега. Кряхтя, он слез со своего кабинетного стола, на котором коротал ночь. Надел оперативку, поправил ствол, сполоснул лицо водой из графина и, захватив папку, отправился в дежурку. В дежурке, на своем криминалистическом чемодане, зевая, уже сидел эксперт. «Чего там?», – спросил у него Серега, чтобы не отвлекать дежурного, который звонил уже первому заму начальника районного отдела.

- Да не знаю,- потягиваясь ответил тот – Габит говорит: пожарные позвонили. Вызвали их полчаса назад на пожар в частном доме. Они быстренько его потушили, стену раскидали, в дом вошли, а там баба, то ли порезанная, то ли побитая. Сам толком не знаю.
- Точно криминал? А то, может, задохнулась?
- Да не знаю я! – психанул эксперт.- У Габита спроси.
Серега обижаться на эксперта не стал. Понятно и так все было. Мало приятного после дежурной ночи, когда осталось полчаса до смены, тащиться на «мокруху». «Бытовуха, скорей всего, – подумал Серега. – Часа два наверное, провозимся».
- Белогорск – сто восемьдесят шестому – послышался голос водителя Жорика из дежурной рации. – Группа где? Я у входа.
- Езжайте, – оторвался от телефонной трубки дежурный. – Серега, по приезду, как осмотришься, выйди на связь. Сообщи, мне – «область» поднимать или нет.
- Там точно криминал?
- Да. Пожарники сообщили, что их вызвали соседи, когда дым увидели. Они быстренько подъехали, крыша и стена у дома горели. Потушили, стену раскидали, ну, ты знаешь, они это умеют. А там в комнате баба мертвая, как сказали, вся в крови. Короче, на месте тебе видней будет. Ваших «Тяжких» я уже поднял. Они сразу на адрес подъедут. Езжайте.

Перехватывая входящего в дежурку следака, группа отправилась к машине.

Трясясь в уазике и продирая слипающиеся глаза, Серега вяло думал: – «Достало все. Живут же люди. Работу нормальную работают. Выходные дома проводят. Спят по ночам. Ни усилений, ни суток дежурных. Что я тут делаю?». Он иногда и сам не понимал, как он тихий, начитанный мальчик, воспринимающий жизнь сквозь «розовые» очки, оказался вдруг в уголовном розыске. Как так получилось что он прикипел к этой «собачьей» работе? «С армии, наверное, все – началось, думал он про себя. – Срочная, затем сверхсрочная. А потом куда? Правильно, в ментовку. В ОУР». За восемь лет, проведенных в розыске (из них последние три года в «тяжких»), он очень изменился, об этом говорили ему и бывшие однокурсники, и все близкие родственники. Он стал жестким, циничным, «прожженным» опером. Потому что иначе было нельзя. В системе нельзя было быть иным, иначе вся эта ежедневно видимая боль, грязь и кровь, была способна свести с ума любого неподготовленного человека.

Он уже просто не мог общаться с другими, обыкновенными людьми – за что не раз ему выговаривала его бывшая жена, пытаясь водить его по своим знакомым в гости. О работе с ее знакомыми говорить Серега никогда бы и не стал, а других тем он просто не воспринимал, они ему были неинтересны. И, смеясь иногда над каким-нибудь показываемым по телевизору фильмом ужасов или очередным модным ментовским сериалом, он не раз ловил на себе недоуменные взгляды жены и ее подружек. Друзья у него были, но они одновременно были и его сослуживцами. Лишь здесь, в отделе, он находил понимание. Лишь здесь, в отделе, он был ДОМА. И бывшую жену, не выдержавшую это, он понимал.

Ей, как и всякой нормальной женщине, хотелось тихого, спокойного семейного счастья а не пропадающего где-то сутками сумасшедшего мужа, с копеечной зарплатой. Да и женился он благодаря работе. У его бывшей жены как-то зимним вечером сорвали шапку. Дежурил тогда он, ему и пришлось оформлять пришедшую в отдел будущую супругу. Кто с нее стянул шапку – она не разглядела, так что дело попахивало «висяком». И чтоб не нарушать отчетности, пришлось объяснить зареванной девчушке, что с заявлением надо подождать, чтобы он сам спокойно смог «пробить» ситуацию по своим каналам, а то ведь после ее заявления вся полиция кинется искать ее шапку, и преступники испугаются и «упадут» на «дно», а шапку спрячут. А так спокойно, без лишнего «кипиша», он ее сам и найдет, через «своих» людей в мире криминала. А вот когда он ее найдет, тогда девчушка заявление и напишет.

Обменявшись с ней телефонами (благо девчонка была симпатичная), Серега зачастил к ней, постоянно уточняя важные детали, которые были просто необходимы при поисках шапки (о которой он, если честно и думать забыл). Ведь эти детали никак нельзя было уточнять по телефону: а вдруг преступники уже поставили прослушку на ее телефон и контролируют ход дела. Короче, после полугода таких «поисков», как-то само собой получилось, что Серега оказался с ней в загсе. «Да ладно, может, все-таки поймет и вернется», – напоследок подумал он, уже видя в лобовом стекле пожарную машину и обступившую ее кучу зевак.

- Заводской отдел, – представился он пожарным. – Что там?
- Зайди, сам посмотри. Баба изрубленная вся.
- Вас-то кто вызвал?
- Вон мужик стоит, соседом назвался.

Наказав соседу никуда не отлучаться, группа, ведомая пожарным, вошла в дом. А дальше? Дальше, говоря канцелярским языком, – «в спальной комнате дома был обнаружен труп женщины с признаками насильственной смерти». С первого же взгляда, брошенного на труп женщины, лежавшей на кровати, Серега крикнул... Читать полностью>>>

0
342
0