Stanford for everyone

yoridosu July 22, 2012
3575
32
14
0

Курсы Принстонского, Пенсильванского, Стэнфордского, Гарвардского университетов не выезжая из Казахстана!

 

Думаю эта фотография - никому и ни о чем не говорит, но это лишь до тех пор  пока вы не увидите вот эти фотографии.

 

Все еще не догадались? Это..

Не спешите закрывать страничку - здесь не очередной пост о том, как кто-то, когда-то побывал в Калифорнии и теперь делится радостью пребывания на страницах ювижн.

Ничего подобного!! Это пост о новом веянии в образовании, инициативе ведущих ВУЗов планеты сделать высшее образование более доступным.

На страницах Фейсбука, я все чаще вижу как мои друзья и знакомые (большинству из них в районе 30 лет) записываются на различные курсы предлагаемые Принстонским, Пенсильванским, Калифорнийским университетом Беркли и другими. Я же в свою очередь уже успел отслушать один из первых курсов и теперь спешу поделиться своим опытом прослушивания курса Стэнфордского университета. Но сначала немного предыистории...

 

Что это за "новое веяние в образовании" или начало конца высшего образвания в том, виде котором мы его знаем???

В октябре 2011-го два профессора Стэнфордского университета Sebastian Thrun и Peter Norvig сделали свой курс “Introduction to Artificial Intelligence” / «Искусственный интеллект» доступным всем желающим его прослушать. Записалось 160000 человек, до последнего экзамена дошли 20000. Эта инициатива положилa начало проекту Udacity

Чуть позже профессора, опять же Стэнфордского университета (дзинь-дзинь!!) Andrew Ng и Daphne Koller запустили проект Coursera

В отличие от Udacity, они не стали ограничивать тематику лекций только компьютерными науками, предоставив всем желающим профессорам площадку для лекций. Coursera уже сотрудничает с 16 университетами и предлагает лекции на 111 тем, среди них: Model Thinking, Probabilistic Graphical Models, Introduction to Sociology, Greek and Roman Mythology и, внимание смм-щиков!! обретающимся на ювижн и способным решить подобного рода задачу

- Social Network Analysis Course!!! :)

 

Ну и конечно же $60 миллионная инициатива МИТ и Гарвардского университета edX. Проект стартует осенью с 6-ю курсами. Какими? Пока неизвестно. Ну хватит предыистории и теории, перейдем к делу....

 

Technology Entrepreneurship Course by Stanford University

Составляя список планов на 2012 год, я как обычно поставил себе "научиться чему-то новому". Как нельзя кстати подоспела статья на ТекКранч со статьей о Coursera. На тот момент курсов предлагалось мало, но все они были интересными. В итоге остановив свое внимание на Technology Entrepreneurship класс, я заполнил анкету в тайной надежде стать следующим Марком Цукербергом (шучу конечно). Каких-то специальных требований помимо доступа в интернет и знания английского не было. В начале апреля дождался письма от профессора с приглашением стать слушателем - "Not course, but learning community". Ура!

Итак, будьте знакомы - assistant professor Chuck Eesley

ведет курс Technology Entrepreneurship, являющегося частью Stanford Technology Ventures Program.

Если не ошибаюсь на тот момент на курс зарегестрировалось свыше 60 тысяч слушателей, из них около 20-ти казахстанцев (по моим предварительным оценкам). Предполагаемая нагрузка 3-5 часов в неделю. Профессор сразу выслал силлабус и план "What lies ahead". Как обычно, за основу была взята книга вокруг которой и построили пол-курса. Структура подачи материала похожа на подачу в стенах университета: ютюб-видео лекций по 15 минут с говорящей головой професора и слайдами Power Point, почти еженедельные задания и финальный экзамен в форме создания/развития собственного старт-апа. На сайте курса можно найти дополнительные материалы для углубленного изучения. Тот кто читает много старт-аперской и бизнес литературы, ничего нового не узнает, разве что систематизирует свои знания. Не буду утомлять деталями, сосредоточусь на основных аспектах.

 

Houston we've got a problem!

Конечно же имея такую массу студентов грех не раскидать всех по группам. Первичное деление было составлено по географическому признаку, т.е. алматинцев в одну, астанчан в другую группу, cиэттлских, бомбейских, лондонских, мадридских, рио-де-жанейровских, манильских и прочих, также познакомили друг с другом. Такое деление возмутило многих, ожидавших более географически дивесифицированных команд. В итоге, на алматинскую встречу после первоначального хайпа и энтузиазма из 12 человек пришло четверо. Остальные рассеялись сославшись на загрузку по работе и прочие отговорки. Думаю, то же самое произошло и в других частях света, если судить по гневным комментариям на форуме курса.

Вторая проблема проистекает из первой. Как часто случается в группах, кое-кто катается на халяву, мало содействуя работе группы. Конечно же таким ездокам можно поставить низкие оценки по окончанию задания, но еще никому доступ на курс не перекрывали.

Заявленая нагрузка в 3-5 часов в неделю, всего лишь декларация. Если вы взялись за дело по серьезному, забудьте о вечеринках, тусовках и другом свободном времяпрепровождении. Конкурентое давление невероятно высокое и если вы не из тех кому конкуренция по нраву, можете спокойно продолжать смотреть на говорящую голову профессора и его презентации.

+ Технические проблемы в работе платформы курса.

 

Что понравилось или достоинства - это продолжение недостатков.

Конкретика. С самого начала курса нас готовили к созданию старт-апа.

Диверсифицированность. Потрясающе большое количество идей в одном месте.

Возможности. Если у вашей команды интересная идея, на вас выйдут венчурные капиталисты из долины, что в принципе и случилось с несколькими старт-апами. А мне предложили работу и долю в калифорнийском старт-апе. :)

Менторство. Каждая группа получает помощь ментора уже зарекомендовавшего себя в нескольких успешных проектах.

Нетворкинг. Несмотря на всеобщее недовольство в период формирования групп, я был рад знакомству с ребятами, с которыми в итоге и прошёл весь курс до конца.

 

Конечно же, вы не получите такой диплом-заветную-мечту по окончании подобного рода курса на Coursera или Udacity, но глобальные перемены начались и вполне возможно, что диплом Гарвардского можно будет получить при наличии доступа в интернет. Выбирайте, учитесь и делитесь своим опытом! В общем дерзайте!!

 

PS. За время написания этого поста свой смертью умерла одна муха.

PS2. Курсы бесплатные - главное желание, дисциплина и самоконтроль.

Вот здесь тов. Tarugatsu описывает опыт прохождения курса Computer Science, а aliby делает общий обзор iEducation.

В следующем посте я напишу о нашем проекте на Technology Entrepreneurship Course.

Оцените пост

14

Комментарии

2
Я уже писал обо всех этих вещах раньше, но народу на ювижн это неинтересно. Тут главное кино, арт, политика и их междусобойчики. Спасибо за пост!
1
у меня завтра начнется Introducing to finance)
0
почему же, очень даже интересно. об этой программе я узнала от подруги, которая любезно поделилась со мной новостью. эта статься более-менее просветила, теперь будем дальше вникать в тему.
1
Муху жалко!

Платформа дистанционного образования имеет внутреннюю ценность прежде всего для студента, а получаемые таким образом "дипломы" и "сертификаты" продолжают оцениваться мейнстримом крайне низко, иногда даже негативно. Но какое до этого дело пытливым умам, жаждущим знаний и ищущим платформу, где можно поднаточить свой ум и талант?!

В спортивных программах часто используется термин "эффект плато", когда мышцы, дойдя до определенного уровня повторяющейся, однотипной нагрузки, перестают расти, либо растут крайне медленно. В таких случаях рекомендуется прибегать к альтернативным упражнениям, способным регулярно приводить мышечную массу в состояние шока. Занятия многократно усложняются, физические нагрузки возрастают, мышцы продолжают расти. В этом смысле дистанционная система образования полезна своей новизной и высокой степенью конкуренции. Как и регулярные занятия спортом, она также требует колоссального уровня самоконтроля.

Подобная система также полезна для самих университетов и, что, пожалуй, еще важнее, спонсоров подобных проектов. Количество идей, генерируемых совершенно разнообразным сообществом "студентов" создает банк данных для предпринимателей высокого класса уникальный пул, из которого, я убежден, будут черпаться основательные идеи.

Удачи "онлайн студентам" и пожелание тщательно оберегать свои идеи!

0
мне тоже пост интересным показался. я в основном до этого просто смотрел канал education на youtube, там кстати тоже очень много полезного материала, но это конечно не так интересно как интерактивное обучение. Ну что ж спасибо им за такую возможность, надо будет обязательно опробовать :)
Показать комментарии