Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
14
08:23, 22 июля 2012

Stanford for everyone

 

Blog post image

Думаю эта фотография - никому и ни о чем не говорит, но это лишь до тех пор  пока вы не увидите вот эти фотографии.

Blog post image

Blog post image

 

Все еще не догадались? Это..

Blog post image

Не спешите закрывать страничку - здесь не очередной пост о том, как кто-то, когда-то побывал в Калифорнии и теперь делится радостью пребывания на страницах ювижн.

Ничего подобного!! Это пост о новом веянии в образовании, инициативе ведущих ВУЗов планеты сделать высшее образование более доступным.

Blog post image

На страницах Фейсбука, я все чаще вижу как мои друзья и знакомые (большинству из них в районе 30 лет) записываются на различные курсы предлагаемые Принстонским, Пенсильванским, Калифорнийским университетом Беркли и другими. Я же в свою очередь уже успел отслушать один из первых курсов и теперь спешу поделиться своим опытом прослушивания курса Стэнфордского университета. Но сначала немного предыистории...

 

Blog post image

Что это за "новое веяние в образовании" или начало конца высшего образвания в том, виде котором мы его знаем???

В октябре 2011-го два профессора Стэнфордского университета Sebastian Thrun и Peter Norvig сделали свой курс “Introduction to Artificial Intelligence” / «Искусственный интеллект» доступным всем желающим его прослушать. Записалось 160000 человек, до последнего экзамена дошли 20000. Эта инициатива положилa начало проекту Udacity

Blog post image

Чуть позже профессора, опять же Стэнфордского университета (дзинь-дзинь!!) Andrew Ng и Daphne Koller запустили проект Coursera

Blog post image

В отличие от Udacity, они не стали ограничивать тематику лекций только компьютерными науками, предоставив всем желающим профессорам площадку для лекций. Coursera уже сотрудничает с 16 университетами и предлагает лекции на 111 тем, среди них: Model Thinking, Probabilistic Graphical Models, Introduction to Sociology, Greek and Roman Mythology и, внимание смм-щиков!! обретающимся на ювижн и способным решить подобного рода задачу

Blog post image

- Social Network Analysis Course!!! :)

 

Ну и конечно же $60 миллионная инициатива МИТ и Гарвардского университета edX. Проект стартует осенью с 6-ю курсами. Какими? Пока неизвестно. Ну хватит предыистории и теории, перейдем к делу....

 

Technology Entrepreneurship Course by Stanford University

Blog post image

Составляя список планов на 2012 год, я как обычно поставил себе "научиться чему-то новому". Как нельзя кстати подоспела статья на ТекКранч со статьей о Coursera. На тот момент курсов предлагалось мало, но все они были интересными. В итоге остановив свое внимание на Technology Entrepreneurship класс, я заполнил анкету в тайной надежде стать следующим Марком Цукербергом (шучу конечно). Каких-то специальных требований помимо доступа в интернет и знания английского не было. В начале апреля дождался письма от профессора с приглашением стать слушателем - "Not course, but learning community". Ура!

Итак, будьте знакомы - assistant professor Chuck Eesley

Blog post image

ведет курс Technology Entrepreneurship, являющегося частью Stanford Technology Ventures Program.

Blog post image

Если не ошибаюсь на тот момент на курс зарегестрировалось свыше 60 тысяч слушателей, из них около 20-ти казахстанцев (по моим предварительным оценкам). Предполагаемая нагрузка 3-5 часов в неделю. Профессор сразу выслал силлабус и план "What lies ahead". Как обычно, за основу была взята книга вокруг которой и построили пол-курса. Структура подачи материала похожа на подачу в стенах университета: ютюб-видео лекций по 15 минут с говорящей головой професора и слайдами Power Point, почти еженедельные задания и финальный экзамен в форме создания/развития собственного старт-апа. На сайте курса можно найти дополнительные материалы для углубленного изучения. Тот кто читает много старт-аперской и бизнес литературы, ничего нового не узнает, разве что систематизирует свои знания. Не буду утомлять деталями, сосредоточусь на основных аспектах.

 

Houston we've got a problem!

Blog post image

Конечно же имея такую массу студентов грех не раскидать всех по группам. Первичное деление было составлено по географическому признаку, т.е. алматинцев в одну, астанчан в другую группу, cиэттлских, бомбейских, лондонских, мадридских, рио-де-жанейровских, манильских и прочих, также познакомили друг с другом. Такое деление возмутило многих, ожидавших более географически дивесифицированных команд. В итоге, на алматинскую встречу после первоначального хайпа и энтузиазма из 12 человек пришло четверо. Остальные рассеялись сославшись на загрузку по работе и прочие отговорки. Думаю, то же самое произошло и в других частях света, если судить по гневным комментариям на форуме курса.

Вторая проблема проистекает из первой. Как часто случается в группах, кое-кто катается на халяву, мало содействуя работе группы. Конечно же таким ездокам можно поставить низкие оценки по окончанию задания, но еще никому доступ на курс не перекрывали.

Заявленая нагрузка в 3-5 часов в неделю, всего лишь декларация. Если вы взялись за дело по серьезному, забудьте о вечеринках, тусовках и другом свободном времяпрепровождении. Конкурентое давление невероятно высокое и если вы не из тех кому конкуренция по нраву, можете спокойно продолжать смотреть на говорящую голову профессора и его презентации.

+ Технические проблемы в работе платформы курса.

 

Blog post image

Что понравилось или достоинства - это продолжение недостатков.

Конкретика. С самого начала курса нас готовили к созданию старт-апа.

Диверсифицированность. Потрясающе большое количество идей в одном месте.

Возможности. Если у вашей команды интересная идея, на вас выйдут венчурные капиталисты из долины, что в принципе и случилось с несколькими старт-апами. А мне предложили работу и долю в калифорнийском старт-апе. :)

Менторство. Каждая группа получает помощь ментора уже зарекомендовавшего себя в нескольких успешных проектах.

Нетворкинг. Несмотря на всеобщее недовольство в период формирования групп, я был рад знакомству с ребятами, с которыми в итоге и прошёл весь курс до конца.

 

Blog post image

Конечно же, вы не получите такой диплом-заветную-мечту по окончании подобного рода курса на Coursera или Udacity, но глобальные перемены начались и вполне возможно, что диплом Гарвардского можно будет получить при наличии доступа в интернет. Выбирайте, учитесь и делитесь своим опытом! В общем дерзайте!!

 

PS. За время написания этого поста свой смертью умерла одна муха.

Blog post image

PS2. Курсы бесплатные - главное желание, дисциплина и самоконтроль.

Вот здесь тов. Tarugatsu описывает опыт прохождения курса Computer Science, а aliby делает общий обзор iEducation.

В следующем посте я напишу о нашем проекте на Technology Entrepreneurship Course.

14