Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:16, 08 июля 2012

Тетя посредник

Часть 1.
Простая казахская женщина по имени Шамшикамар, потеряв во время голода 30-х годов мужа, одна вырастила двух сыновей и двух дочерей. Когда началась война оба ее сына ушли на фронт. Старший попал под Сталинград, младший защищал Москву.
Позднее пришло известие или, как называли казахи «қара кағаз», о том, что старший сын пропал без вести. Тогда, потрясенная горем Шамшикамар каждый день стала просить Всевышнего, чтобы он оставил в живых его младшего сына. Очевидцы говорили, что она умоляла Аллаха, чтобы он, хотя без рук и без ног, но лишь бы вернул ее ребенка.
Всевышний внял молитвам женщины. Младший сын весной 45 года вернулся в родной аул на костылях. До этого пройдя путь офицера пехотинца от Москвы, Смоленска и Ржева до Витебска, где он летом 1944 года во время разведки подорвался на мине.
Зять Каппас, к которому перебралась жить Шамшикамар, работал в колхозе комбайнером. Помощницей к нему была прикреплена шустрая и бойкая девушка Кульбарам из соседнего аула. Каппас сразу обратил на нее внимание и посоветовал шурину фронтовику познакомится со своей помощницей. Молодые люди понравились друг другу. У них возник love. В те далекие времена нравы были строгие. Фронтовик инвалид и помощница комбайнера не могли прилюдно выражать возникшие чувства. Но они в лице девочки подростка Кульбадан, младшей сестры Кульбарам, нашли посредника. Маленькая девочка носила записки возлюбленным.
Потом они поженились. Пошли дети. Седьмым родился я.
Часть 2.
После окончания института тема Гименея по мере моего посещения родительского дома, расположенного в тысячи километров от Алматы, стала чаще обсуждаться. Особенно усердствовала мать, неоднократно заявляя о необходимости появления новой келин. Мои отговорки, что зачем ей еще одна невестка вдобавок к уже имеющимся, которых она с постоянством при мне же критиковала, стали игнорироваться.
Отец обычно в разговор матери и сына не вмешивался. Как потом, выяснилось, это было не совсем так.
Он, оказывается, после моего очередного пребывания, решил взять судьбу младшего сына в свои руки. Отец вспомнил Кульбадан, которая много лет назад носила его записки моей матери. Моя тётя, как тогда-то в далеком детстве, к посреднической роли подошла очень серьезно.
По прибытии в Алматы я был вызван на работу к тете, где она дала бумажку с телефонами трех девушек. Тоном, не терпящим возражений, мне было сказано, что на одной из них я должен жениться. Я подумал, что не за горами тридцать лет и покорился судьбе.
С первой девушкой, выпускницей нархоза, мне не удалось даже поговорить. На все мои звонки мне отвечали, что она вышла вынести мусор, что она принимает ванну и т.д. Я понял, что не это не судьба. Вторая кандидатка, студентка старших курсов консерватории сразу дала отворот. Мои робкие попытки по телефону завязать разговор о роли и месте классической музыки успеха не имели. Третьей девушке, врачу стоматологу, я сразу сказал, что у меня проблемы с зубами и требуется ее оперативное вмешательство, поскольку мне ее порекомендовали как хорошего специалиста. Посещение зубного кабинета было назначено на следующий день в восемь утра. Придя в указанное время в указанный кабинет, я долго не мог найти моего телефонного визави. Решив, что и на этот раз не судьба, на всякий пожарный зашел в кабинет, где была открыта дверь. Очень симпатичная девушка в белом халате оказалось той, которой я напросился на прием. Я честно признался, что лечение зубов это предлог и предложил вечером встретиться. Встретились. Потом еще несколько раз. Через неделю после знакомства я предложил свое сердце и попросил у нее руки. Ответ был положительным. Сейчас у нас взрослая дочь и маленький сын.
Вот так в моей жизни тетя два раза сыграла посредническую роль.

Приглашаю посетить мой сайт kazbei.org

0
210
2