• 222021
  • 89
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант... Кто это такие и как ими стать?

Главная задача стилиста - создавать эффектные впечатляющие образы.
Фото. Главная задача стилиста - создавать эффектные впечатляющие образы.
(фото: Александр Азаров)

За последние годы в нашей стране появились специалисты неведомой до недавних пор профессии. Стилисты, имиджмейкеры, имидж-консультанты, стилисты-имиджмейкеры... Кто все эти люди и чем они занимаются? Давайте разберемся.

Купить стильную одежду из Италии со скидками до 90%, Вы можете в шопинг-клубе Brandscity.

В большинстве случаев речь идет об одном и том же - визуальном образе человека и его самопрезентации в обществе, но с разных сторон и точек зрения. При этом, реклама услуг любого стилиста обещает неповторимый индивидуальный стиль, успех в делах, внутреннюю гармонию, достижение недостижимого, тотальный восторг у окружающих. Через запятую можно было бы добавить любовь, возврат мужа в семью, кодирование, снятие венца безбрачия... Одним словом, магия да волшебство.

Чем на самом деле занимаются специалисты визуального искусства? Стилисты создают красивую или оригинальную картинку из имеющейся фактуры. Фактура - это человек, если смотреть на него с точки зрения внешних данных. На одной фактуре можно сделать эффектный драматический образ в духе Тима Бертона, на другой фактуре можно сделать женщину-девочку а-ля Твигги, а с третьей фактурой стилист даже не будет связываться, ибо невооруженным глазом видно, что фактура обыкновенная и ничем не примечательная. Стилисты такого рода работают со звездами эстрады, с ведущими ток-шоу на телевидении, создают образы для глянцевых журналов, показов мод, рекламных роликов и телефильмов. Их главная задача - создавать яркие запоминающиеся эффектные образы.

Имиджмейкер ближе к реальности, чем стилист. Он точно знает, как надо выглядеть клиенту, чтобы обрести нужный имидж в глазах целевой аудитории.
Фото. Имиджмейкер ближе к реальности, чем стилист. Он точно знает, как надо выглядеть клиенту, чтобы обрести нужный имидж в глазах целевой аудитории.
(фото: Александр Азаров)

Встречаются также локальные стилисты, то есть стилисты одной функции. Например, стилист-визажист. Он создает только образный макияж. Бывает стилист-парикмахер. Этот искусник стрижет, окрашивает волосы и создает образы на голове. Таким образом, стилистом можно быть вообще, а можно быть стилистом в частности. Сокращенно и тех, и других называют просто "стилист". Поэтому при встрече с "просто стилистом", вполне уместно поинтересоваться: "Вы стилист в какой области?".

Имиджмейкер - это истинный фокусник визуальной сферы. Задача имиджмейкера подать свой товар (то есть клиента) так, чтобы целевая аудитория захотела его купить. Смысл действий имиджмейкера тесно соприкасается с работой маркетологов. Изучить рынок, изучить вкусы потребителей, оформить товар и подать его так, чтобы прочно занять свою нишу в сердце и кошельке целевой аудитории. Жизнь любого политика немыслима без работы имиджмейкера. Обязанность этого специалиста создавать четкий качественный образ, максимально точно спозиционированный в сознании избирателей (потребителей). Пиджак или джемпер? Улыбаться или сохранять серьезность? Надеть серое или коричневое? Все, что влияет на восприятие человека другими людьми и создает вокруг него определенный имидж - это азбука работы имиджмейкера.

Имидж-консультант обещает легкое преображение клиенту и всегда имеет в запасе набор из готовых образов на все случаи жизни.
Фото. Имидж-консультант обещает легкое преображение клиенту и всегда имеет в запасе набор из готовых образов на все случаи жизни.
(фото: Александр Азаров)

Стилист-имиджмейкер старается воплотить в своей работе оба подхода. Оценивая внешние данные и сопоставляя с ними цели клиента, он старается создать тот самый индивидуальный образ, который украсит человека и поможет ему в карьере или достижении иных целей. Главный девиз стилиста-имиджмейкера: в подходящей одежде все цели достижимы!

Помимо описанных вариантов, встречаются также люди, называющие себя имидж-консультантами. Из самого названия сразу следует некоторое ограничение своей ответственности за конечный результат. Имидж-консультант не берется за ведение клиента к заоблачным высотам, он только консультирует и помогает, не погружаясь слишком глубоко в проблемы и задачи клиента. Эдакий легкий необременительный поверхностный анализ с готовыми описанными в литературе рекомендациями. Однако, даже такой упрощенный подход к консультированию требует обучения, знаний и опыта.

Также в природе водятся такие редкие птицы как лукмейкеры (lookmaker). По смыслу этого слова, область работы лукмейкера (буквально: человек, создающий образ) ближе всего к стилисту. Но на практике, лукмейкер - это еще одно название для имидж-консультанта, поскольку он делает ровным счетом все то же самое.

Все специалисты визуальной  сферы работают с внешним образом клиента. Но результат их работы может различаться кардинально!
Фото. Все специалисты визуальной сферы работают с внешним образом клиента. Но результат их работы может различаться кардинально!
(фото: Александр Азаров)

Если постараться охарактеризовать подходы каждой из этих визуальных профессий к работе, то я бы описала их следующим образом:

  • Стилист - это игра и творчество,
  • Имиджмейкер - это психология и аналитика,
  • Стилист-имиджмейкер - это смесь искусства и науки,
  • Имидж-консультант - это бытовой сервис.
  • Лукмейкер - это то же самое, что имидж-консультант.

Несмотря на достаточно явную разницу в задачах и используемых подходах, некоторые специалисты называют себя произвольно - то одним словом, то другим. Также для словесного разнообразия имидж-консультанты могут быть названы и имиджмейкерами, и стилистами-имиджмейкерами, и просто стилистами.

Официально такой профессии у нас все равно не существует, гостов на нее нет, поэтому каждый волен себя именовать как больше нравится. К тому же, все описанные специалисты работают с визуальным образом человека и при наличии способностей, опыта и мотивации могут освоить всю шкалу технологий и подходов, став поистине уникальным Мастером.

Особую ауру вокруг стилистов и имиджмейкеров создают рассказы о сказочных доходах. Кажется, ты только и делаешь, что листаешь глянцевые журналы, пьешь кофе с клиентами, да ходишь по торговым центрам. За это бесконечное удовольствие тебе еще и платят! Доходы хорошего практикующего стилиста начинаются от 50 долларов в час и смело приближаются к отметке 200 евро в час. Бывают, конечно, и другие варианты, поскольку не всем удается найти себя и успешно реализоваться в рамках этих красивых профессий.

Каждому делу нужно учиться! Чем раньше делаешь осознанный выбор, тем большего успеваешь достичь!
Фото. Каждому делу нужно учиться! Чем раньше делаешь осознанный выбор, тем большего успеваешь достичь!
(фото: Александр Азаров)

Как стать стилистом и имиджмейкером

Что нужно для того, чтобы стать стилистом, имиджмейкером и далее по списку? Прежде всего, склонности к этой сфере и наличие денег на обучение. Если денег совсем мало, то можно начать с чтения специализированной литературы. Это создаст некоторый бэкграунд в данной сфере и поможет сделать первые шаги. При наличии природного таланта прочитанных книг будет достаточно, чтобы начать собственную практику и даже достичь высочайшего уровня. Главное, всегда трезво оценивать свои способности. Ибо талантливых гениев мало, а людей, просто прочитавших книги, много.

Отсутствие таланта в некоторой степени можно заменить трудолюбием, усердием и настойчивостью. Гениальных образов вы не создадите, но работать качественно и на высоком уровне сможете. Это значит, что потенциальный круг ваших клиентов - невероятно широк! Всем нужен хороший специалист, крепко стоящий на земле. Чтобы стать таким специалистом нужно учиться, учиться и еще раз учиться. А потом практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Хорошую исходную подготовку можно получить на курсах имиджмейкеров, число которых растет с каждым годом.

Курсы отличаются по длительности, стоимости и подходу к преподаванию. Обучение может длиться от 1 недели до 1 года, с диапазоном по цене от 15'000 до 120'000 рублей за курс. Точно также различается и объем знаний, и их качество. Одной из самых больших сложностей при выборе учебного заведения является то, что кроме цены и срока, доподлинно о результате обучения ничего больше не известно. Программы у всех более-менее похожие, описание и рекламный вводный текст - тоже. Существенным элементом отличий между курсами является личность преподавателя. От него действительно зависит очень многое.

Подбор цветов по цветотипу и платья по фигуре - это основной навык имидж-консультанта. Обучиться ему сравнительно просто.
Фото. Подбор цветов по цветотипу и платья по фигуре - это основной навык имидж-консультанта. Обучиться ему сравнительно просто.
(фото: Александр Азаров)

Курсы могут иметь статус официального образования с дипломом, могут быть курсами, читаемыми при имидж-студиях, а также могут быть курсами, которые ведут сами стилисты - недавние выпускники профильных заведений или практикующие несколько лет мастера. Познакомиться поближе с некоторых из курсов можно на Осинке в разделе "Обучение".

Каким багажом знаний должен обладать стилист-имиджмейкер? При кажущейся простоте профессии, для качественной работы в сфере имиджа и стиля нужно обладать очень широкой культурной подготовкой. На ее приобретение уходят годы. Что-то можно получить на курсах и в ВУЗах, что-то придется изучать самостоятельно, что-то можно приобрести с практикой. Впрочем, для обычного имидж-консультирования достаточно минимальной подготовки.

Минимальная подготовка для имидж-консультирования включает:

  • Знания о цветотипах и умение их диагностировать,
  • Представления о колористике и цветовом круге,
  • Знания о типах телосложения и умение видеть особенности фигуры клиента,
  • Умение подбирать фасоны с учетом предыдущего пункта,
  • Знакомство с аксессуарной группой,
  • Представления о формировании гардероба,
  • Ориентирование в стилях одежды - классическом, спортивном, натуральном, романтическом и т.д.
  • Навык шоппинг-сопровождения.

Всему этому в теории можно обучиться за 1-2 недели. Чаще всего такой блок знаний называют комплексным словом "имиджелогия". На практическую отработку навыков по данному курсу может уйти несколько месяцев, а на совершенствование своих рекомендаций клиентам потребуются годы постоянной практики.

Чтобы создать красивую историю, помогающую достичь цели, нужно иметь много разных знаний и способность сплавлять их воедино в законченном образе!
Фото. Чтобы создать красивую историю, помогающую достичь цели, нужно иметь много разных знаний и способность сплавлять их воедино в законченном образе!
(фото: Александр Азаров)

Полноценная подготовка для стилиста-имиджмейкера помимо вышеописанных знаний и навыков включает:

  • Знание истории костюма и больших исторических стилей,
  • Знакомство с историей искусств,
  • Глубокое знание колористики и цветосочетаний,
  • Знания в области композиции,
  • Представления о товарном ассортименте магазинов и стилевых особенностях различных марок,
  • Определение габитарного имиджа клиента (габитус - это совокупность визуальных черт, присущих данному человеку),
  • Знания в области психологии,
  • Свободное ориентирование в современной моде,
  • Знание дресс-кода и этикета,
  • Владение искусством прически, грима и макияжа,
  • Навык формирования гардероба любого уровня,
  • Умение создавать любые образы.

На освоение этого пласта знаний требуется не меньше полугода интенсивных занятий. На дальнейшее совершенствование в профессии может уйти вся жизнь.

К сожалению, даже методичное изучение всей совокупности предметов не делает из человека стилиста автоматически. К этим знаниям должна прилагаться важная способность - творчески соединять все воедино и на практике создавать из разрозненных элементов единый четкий образ.


Brandscity
Брендовая одежда, обувь и аксессуары. Наш сайт www.brandscity.ru
27 июня 2012, 17:03
4646

Loading...

Комментарии

По теме: Основные стилевые решения и тренды для девушек - yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28320
  • 21
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 25824
  • 185
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15283
  • 372
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11118
  • 56
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7755
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 6676
  • 83
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2992
  • 18
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3300
  • 21
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27