За последние годы в нашей стране появились специалисты неведомой до недавних пор профессии. Стилисты, имиджмейкеры, имидж-консультанты, стилисты-имиджмейкеры... Кто все эти люди и чем они занимаются? Давайте разберемся. Купить стильную одежду из Италии со скидками до 90%, Вы можете в шопинг-клубе Brandscity. В большинстве случаев речь идет об одном и том же - визуальном образе человека и его самопрезентации в обществе, но с разных сторон и точек зрения. При этом, реклама услуг любого стилиста обещает неповторимый индивидуальный стиль, успех в делах, внутреннюю гармонию, достижение недостижимого, тотальный восторг у окружающих. Через запятую можно было бы добавить любовь, возврат мужа в семью, кодирование, снятие венца безбрачия... Одним словом, магия да волшебство. Чем на самом деле занимаются специалисты визуального искусства? Стилисты создают красивую или оригинальную картинку из имеющейся фактуры. Фактура - это человек, если смотреть на него с точки зрения внешних данных. На одной фактуре можно сделать эффектный драматический образ в духе Тима Бертона, на другой фактуре можно сделать женщину-девочку а-ля Твигги, а с третьей фактурой стилист даже не будет связываться, ибо невооруженным глазом видно, что фактура обыкновенная и ничем не примечательная. Стилисты такого рода работают со звездами эстрады, с ведущими ток-шоу на телевидении, создают образы для глянцевых журналов, показов мод, рекламных роликов и телефильмов. Их главная задача - создавать яркие запоминающиеся эффектные образы.
Встречаются также локальные стилисты, то есть стилисты одной функции. Например, стилист-визажист. Он создает только образный макияж. Бывает стилист-парикмахер. Этот искусник стрижет, окрашивает волосы и создает образы на голове. Таким образом, стилистом можно быть вообще, а можно быть стилистом в частности. Сокращенно и тех, и других называют просто "стилист". Поэтому при встрече с "просто стилистом", вполне уместно поинтересоваться: "Вы стилист в какой области?". Имиджмейкер - это истинный фокусник визуальной сферы. Задача имиджмейкера подать свой товар (то есть клиента) так, чтобы целевая аудитория захотела его купить. Смысл действий имиджмейкера тесно соприкасается с работой маркетологов. Изучить рынок, изучить вкусы потребителей, оформить товар и подать его так, чтобы прочно занять свою нишу в сердце и кошельке целевой аудитории. Жизнь любого политика немыслима без работы имиджмейкера. Обязанность этого специалиста создавать четкий качественный образ, максимально точно спозиционированный в сознании избирателей (потребителей). Пиджак или джемпер? Улыбаться или сохранять серьезность? Надеть серое или коричневое? Все, что влияет на восприятие человека другими людьми и создает вокруг него определенный имидж - это азбука работы имиджмейкера.
Стилист-имиджмейкер старается воплотить в своей работе оба подхода. Оценивая внешние данные и сопоставляя с ними цели клиента, он старается создать тот самый индивидуальный образ, который украсит человека и поможет ему в карьере или достижении иных целей. Главный девиз стилиста-имиджмейкера: в подходящей одежде все цели достижимы! Помимо описанных вариантов, встречаются также люди, называющие себя имидж-консультантами. Из самого названия сразу следует некоторое ограничение своей ответственности за конечный результат. Имидж-консультант не берется за ведение клиента к заоблачным высотам, он только консультирует и помогает, не погружаясь слишком глубоко в проблемы и задачи клиента. Эдакий легкий необременительный поверхностный анализ с готовыми описанными в литературе рекомендациями. Однако, даже такой упрощенный подход к консультированию требует обучения, знаний и опыта. Также в природе водятся такие редкие птицы как лукмейкеры (lookmaker). По смыслу этого слова, область работы лукмейкера (буквально: человек, создающий образ) ближе всего к стилисту. Но на практике, лукмейкер - это еще одно название для имидж-консультанта, поскольку он делает ровным счетом все то же самое.
Если постараться охарактеризовать подходы каждой из этих визуальных профессий к работе, то я бы описала их следующим образом:
Несмотря на достаточно явную разницу в задачах и используемых подходах, некоторые специалисты называют себя произвольно - то одним словом, то другим. Также для словесного разнообразия имидж-консультанты могут быть названы и имиджмейкерами, и стилистами-имиджмейкерами, и просто стилистами. Официально такой профессии у нас все равно не существует, гостов на нее нет, поэтому каждый волен себя именовать как больше нравится. К тому же, все описанные специалисты работают с визуальным образом человека и при наличии способностей, опыта и мотивации могут освоить всю шкалу технологий и подходов, став поистине уникальным Мастером. Особую ауру вокруг стилистов и имиджмейкеров создают рассказы о сказочных доходах. Кажется, ты только и делаешь, что листаешь глянцевые журналы, пьешь кофе с клиентами, да ходишь по торговым центрам. За это бесконечное удовольствие тебе еще и платят! Доходы хорошего практикующего стилиста начинаются от 50 долларов в час и смело приближаются к отметке 200 евро в час. Бывают, конечно, и другие варианты, поскольку не всем удается найти себя и успешно реализоваться в рамках этих красивых профессий. |
Как стать стилистом и имиджмейкеромЧто нужно для того, чтобы стать стилистом, имиджмейкером и далее по списку? Прежде всего, склонности к этой сфере и наличие денег на обучение. Если денег совсем мало, то можно начать с чтения специализированной литературы. Это создаст некоторый бэкграунд в данной сфере и поможет сделать первые шаги. При наличии природного таланта прочитанных книг будет достаточно, чтобы начать собственную практику и даже достичь высочайшего уровня. Главное, всегда трезво оценивать свои способности. Ибо талантливых гениев мало, а людей, просто прочитавших книги, много. Отсутствие таланта в некоторой степени можно заменить трудолюбием, усердием и настойчивостью. Гениальных образов вы не создадите, но работать качественно и на высоком уровне сможете. Это значит, что потенциальный круг ваших клиентов - невероятно широк! Всем нужен хороший специалист, крепко стоящий на земле. Чтобы стать таким специалистом нужно учиться, учиться и еще раз учиться. А потом практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Хорошую исходную подготовку можно получить на курсах имиджмейкеров, число которых растет с каждым годом. Курсы отличаются по длительности, стоимости и подходу к преподаванию. Обучение может длиться от 1 недели до 1 года, с диапазоном по цене от 15'000 до 120'000 рублей за курс. Точно также различается и объем знаний, и их качество. Одной из самых больших сложностей при выборе учебного заведения является то, что кроме цены и срока, доподлинно о результате обучения ничего больше не известно. Программы у всех более-менее похожие, описание и рекламный вводный текст - тоже. Существенным элементом отличий между курсами является личность преподавателя. От него действительно зависит очень многое.
Курсы могут иметь статус официального образования с дипломом, могут быть курсами, читаемыми при имидж-студиях, а также могут быть курсами, которые ведут сами стилисты - недавние выпускники профильных заведений или практикующие несколько лет мастера. Познакомиться поближе с некоторых из курсов можно на Осинке в разделе "Обучение". Каким багажом знаний должен обладать стилист-имиджмейкер? При кажущейся простоте профессии, для качественной работы в сфере имиджа и стиля нужно обладать очень широкой культурной подготовкой. На ее приобретение уходят годы. Что-то можно получить на курсах и в ВУЗах, что-то придется изучать самостоятельно, что-то можно приобрести с практикой. Впрочем, для обычного имидж-консультирования достаточно минимальной подготовки. Минимальная подготовка для имидж-консультирования включает:
Всему этому в теории можно обучиться за 1-2 недели. Чаще всего такой блок знаний называют комплексным словом "имиджелогия". На практическую отработку навыков по данному курсу может уйти несколько месяцев, а на совершенствование своих рекомендаций клиентам потребуются годы постоянной практики.
|