Обращение к имидж-консультанту за советами или постоянным обслуживанием еще не стало в России общеупотребительной практикой. Эта профессия вызывает немало домыслов и вопросов. В этой статье мы поговорим о том, зачем нужны имидж-консультанты, в чем между ними разница, с каким запросами к ним можно обращаться и сколько в среднем стоят их услуги.
|
Когда обращаются к имидж-консультанту?Все мы хотим быть красивыми и успешными. Мы наряжаемся, стараемся приукрасить себя и даже предпринимаем конкретные шаги к своей цели. И вдруг однажды что-то сбивается в этом внутреннем отлаженном механизме. Мы вдруг оказываемся в растерянности. Что надеть? Какой цвет мне в к лицу? Где взять нужную одежду? Правильно ли я выгляжу? Наша уверенность в собственной красоте, уверенность в выигрышном образе, а следовательно, и уверенность в себе (как женщине, как специалисте, как статусной личности) вдруг оказываются пошатнувшимися. Мы начали сомневаться в своем собственном выборе, мы перестали доверять своему мнению, мы оказались в ситуации, когда нам нужна внешняя помощь. Если в такой ситуации у человека есть свободные деньги, он с большой вероятностью начнет искать имидж-специалиста, который с высоты своего опыта и знаний подскажет, направит и поможет заново собрать свой уверенный образ. Для женщины это особенно важно. Ведь для нас уверенность в своей красоте и уверенность в себе - два неразрывных звена в фундаменте успешной жизни! Если в такой ситуации лишних денег нет, человек, скорее всего, обратится к литературе и попробует улучшить себя сам. Иногда эти попытки переходят в серьезный интерес к теме имиджа и стиля, и тогда изменив себя, человек становится сам имидж-консультантом, чтобы помочь другим. Купить стильную одежду из Италии со скидками до 90%, Вы можете в шопинг-клубе Brandscity.
Чаще всего, готовность обратиться к имидж-консультанту возникает в переломные, сложные и значимые моменты жизни - перед собеседованием, выпускным балом, свадьбой, при повышении на работе, перед важной встречей, при изменении фигуры, возраста, статуса. Иногда визит к консультанту происходит от отчаяния - никак не удается выйти замуж, муж ушел к другой, карьера стоит на месте, упала самооценка и т.д. Во всех подобных случаях к имидж-консультанту идут как к Врачу, который уверенно взмахнет волшебным скальпелем - и все сразу в тот же момент встанет на свои места: вы станете красивой, уверенной в себе, и все сложится наилучшим образом в делах. По этой причине, некоторые имидж-консультанты являются еще и психологами. Тесная связь внутреннего и внешнего создает богатую почву для смежных профессий. Бывает и альтернативный вариант, когда к имиджмейкеру обращаются как к вспомогательному специально обученному персоналу. Если твои ногти красит мастер по маникюру, дом убирает горничная, а за рулем ездит водитель, то вполне естественно, что твоим гардеробом занимается тоже специальный человек - стилист-имиджмейкер. В этом случае роль имидж-специалиста несколько иная, чем в предыдущих вариантах. |
Можно ли доверять советам имидж-консультанта?Прежде всего, я хочу сказать, что не все консультанты одинаковы. Как врачи, учителя, астрологи и гадалки - они все-все разные. Я не зря выбрала для сравнения именно эти 4 профессии. В имидж-консультанте они сливаются в единый образ, где-то между магом и служителем науки. Разница между консультантами обусловлена их внутренним уровнем развития, степенью талантливости и способом/местом получения образования в этой профессии. Первые два пункта в пояснениях не нуждаются, а вот про последний нужно сказать несколько слов. Со стороны кажется, что все имидж-консультанты предлагают идентичные услуги. Однако, подход к одинако названным услугам зачастую очень разный! Это как в религии. В храме всегда молятся Богу. Но иногда сидят на лавочке, иногда стоят на коленях, а иногда просто склоняют голову. Так и в имиджмейкинге. Здесь все придерживаются разных конфессий. И при этом уверены в своей правоте. По этой причине рекомендации разных имидж-консультантов будут разниться. Иногда до противоположности. С этим ничего не поделаешь. Такая уж профессия - немного от науки, немного от искусства, немного от шаманства. В итоге, всегда разный результат.
В прошлой статье "Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант... Кто это такие и как ими стать?" мы говорили о том, как стать имиджмейкером или стилистом. В этом параграфе я хочу немного развить эту тему. В нашей жизни существует мода. Мода касается всего, в том числе и профессий. Была мода на экономистов, мода на менеджеров, мода на юристов. Теперь на рынке обнаружилась новая незанятая пока под завязку ниша - имидж-консультирование. Ореол красивой профессии со свободным графиком жизни, высоко кстати оплачиваемой, создал поток желающих ей овладеть. Овладевают профессией разными способами. Кто-то просто читает книги, кто-то проходит дистанционные курсы разного качества, кто-то учится в имидж-студиях или в специализированных школах. Программа обучения везде разная, как и различен сам подход к консультированию клиента. Если, например, все патологоанатомы знают как и в каких местах нужно препарировать тело, то в имиджмейкинге такой единой точки зрения не существует. Разные школы пропагандируют свой подход к анализу внешности клиента и, соответственно, к выдаваемым рекомендациям. В то же время, успех от обращения к имидж-консультанту зависит не только от школы, методике которой он обучался, но и от его таланта интерпретировать результаты оценки природных данных клиента и вносить поправки в методику при необходимости. Гарантом качества здесь не будет ни число клиентов, ни стаж консультирования, ни даже регалии, с которыми себя консультант представляет. Имеет значение только талант консультанта и тот результат, который вы можете с ним получить. Хотя опыт работы конечно приветствуется. Получить некоторое представление о потенциале имидж-консультанта помогает первая встреча с ним. Кстати, часто эта встреча бывает бесплатной или очень недорогой. |
Отправляясь на встречу с консультантом...Итак, вы решили обратиться за помощью к профессионалу. Как подготовиться к встрече и получить от нее максимум пользы? Прежде всего, нужно разобраться со своими задачами. Зачем вы идете на эту встречу, что от нее ожидаете, каким бюджетом на коррекцию своего внешнего вида располагаете? Понимание собственной мотивации и доступных ресурсов помогает сделать встречу результативнее. Второй важный момент - к кому вы идете на консультацию? Совершенно недостаточно, чтобы человек просто назвался имидж-консультантом. Дело в том, что в этой области не существует узаконенной процедуры консультирования, не существует стандартов качества, не существует обязательной программы и ее объема. Все глубоко индивидуально и полностью зависит от конкретного консультанта. Такая ситуация позволяет работать в этой сфере как имиджмейкерам от Бога, так и обычным шарлатанам с дипломом (или без него). Поэтому, перед началом консультации будет нелишним задать несколько вопросов специалисту и уточнить процесс вашего преображения.
Из самых общих вопросов, на первой встрече (или заочной переписке по мейлу) можно поинтересоваться где и как давно специалист получил образование, с какими задачами и составными частями имиджа он работает, как и где будет проходить ваша консультация, сколько времени она обычно занимает, что конкретно вы будете делать по процессу, какие материалы после консультации останутся у вас на руках, какие услуги консультант оказывает дополнительно, работает он один или в команде со специалистами смежных профессий, и наконец, сколько будет стоить для вас удовольствие от встречи с ним. Этот круг вопросов можно было бы объединить общим заголовком "презентация услуг имидж-консультанта". Если у специалиста есть свой сайт-визитка, все эти вопросы должны быть на нем освещены. Если сайта нет или он скуден по содержанию, все эти вопросы придется выяснять самостоятельно. Поскольку ответы на них требуют времени, некоторые консультанты за подобную ознакомительную встречу берут оплату. В таких случаях, помимо презентации в рамках этой встречи проясняются ваши задачи и составляется план работы. То есть подразумевается, что это будет не единственная встреча, а лишь первая в цепочке последующих встреч, во время которых все и будет происходить. По длительности такая встреча занимает от получаса до 1,5 часов и стоит 1000-1500 рублей. |
Имиджмейкинг: 13 составных частей имидж-консультаций.Весь бытовой имиджмейкинг состоит из 13-ти частей. Конкретный консультант может предоставлять услуги по какой-то одной из этих частей, либо владеть всем спектром вопросов. Поскольку каждая из частей достаточно объемная, требующая опыта, специфических знаний и навыков, то зачастую консультанты работают в паре или в коллективе (имидж-студия), разделяя области консультирования в соответствии со своими пристрастиями и способностями. Итак, из каких частей состоит имиджмейкинг:
Каждая из этих позиций стоит отдельных денег и занимает разное количество времени при консультировании - в среднем, от 1,5 до 4 часов. Некоторые имиджмейкеры предлагают экспресс-консультации, каким-то чудом вмещая несколько позиций в 1 час. Признаться, я с трудом представляю себе, как это возможно, и сильно сомневаюсь в качестве такой консультации. Однако, на рынке услуг такие предложения есть. Услуги консультантов продаются поштучно и пакетами. Штучная консультация ориентирована на одну конкретную услугу, например, цветовой анализ или разбор гардероба. Пакетные услуги ориентированы на комплексную работу над образом и включают в себя несколько консультаций, нацеленных на реализацию персональной программы. Кроме того, существует такое понятие как "постоянное обслуживание". Покупая его, вы пользуетесь услугами имидж-консультанта круглый год. Он следит за вашим гардеробом, его соответствием сезонности и вашей фигуре; консультирует по телефону, помогая с выбором наряда для ответственных мероприятий. Также консультант может мониторить магазины на предмет интересных вещей, подходящих вашему стилю, и совершать шоппинг в ваших интересах самостоятельно. К услугам такого рода часто прибегают очень занятые люди, которым проще передоверить свой гардероб профессионалу, чем тратить на это свое время.
Сколько стоят консультации? Бюджетные консультанты готовы работать за 500-1000 рублей в час, консультанты с высокой самооценкой - за 2000-3000 рублей в час, консультанты, относящие себя в категорию top и premium - не меньше, чем за 5000-9000 рублей в час. Стоимость услуг консультанта определяется им самостоятельно и зависит в большей степени от амбиций и обслуживаемой группы клиентов, чем от мастерства или таланта. Кто-то работает со средним классом, а кто-то - с бизнес-элитой. При этом, набор услуг всегда остается тем же самым и базируется на тех же 13-ти частях, которые я обозначила выше. Откуда берутся такие ставки, превышающие зачастую всякий разумный максимум и даже стоимость услуг топ-менеджера? Как я писала в статье "Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант... Кто это такие и как ими стать?" , обучение в России этой творческой профессии стоит достаточно дорого - до 3000 евро за курс в иных местах. Круг обеспеченных клиентов у каждого консультанта (как и весь luxury-сектор рынка), по понятным причинам, ограничен. Поэтому, чтобы окупить высокую стоимость обучения, дороговизну рабочих материалов консультанта, жить со вкусом на доходы от профессии и иметь гардероб, соответствующий уровню жизни своих клиентов, приходится устанавливать высокую ставку на свои услуги. Такая вот экономика. |