Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:57, 13 января 2010

О конференциях...

"Сегодня поступила информация о том, что в конце января пройдет конференция по вопросам повышения качества образования информационных технологий в вузах. Думаю, нашим пользователям это будет интересно."

Интересно, не то слово...

Конференция - это хорошо. Конференция - это круто. Особенно под гордым тегом "научно-практическая".
Неискушенный пользователь, рядовой обыватель в восторге закатит глазки - ах, есть еще Кулибины в отечестве.
Есть. Но не все так хорошо, как презентуется. Поварившись в котле высшего и среднего образования больше 10 лет, увы, пришел к выводу, что все эти конференции не более чем мероприятия для галочки и статуса той или иной организации.
Ничего практического эти конференции не дают, а научно-обоснованная болтология это сами понимаете что. И ничего практического кроме тренировки ораторского искусства. Не хочу, чтобы воспринимали превратно, однако здравомыслящий читатель может читать далее, а те кто далек от всего этого, или носит розовые очки - то может закрывать страницу, ибо далее будет много-много букв о том, как все плохо.

Ну, во-первых, вы можете пройти по ссылке и по предварительной программе убедиться, что первый день - это сплошная теория и никакой практической составляющей. Обещают во второй день практическую часть в ВУЗах, но судя по всему это будут экскурсии по лабораториям, кабинетам с компьютерами и мини-выставочным залам, где будет показаны все самое-самое-самое, что ни на есть передовое и придуманное ТОЛЬКО в этом ВУЗе. Господи, как я хочу ошибаться....

Итак, в рамках конференции планируется затронуть следующий круг вопросов:
* Как использовать накопленный инновационный потенциал вузов в области информационных технологий в современных условиях.

АБАЛДЕТЬ! Оказывается, столько уже накоплено и сделано, а вот как использовать - дайте идей, да побольше-побольше. Не знаю, как вам, мне смешно только от названия этой темы. Вроде бы всегда ВУЗы отличались тем, что в них генерировались идеи, воплощались на практике и внедрялись в производство, образование и т.д. и т.п. А сегодня оказывается проблема "как использовать". Вот очень бы хотелось побывать на этой конференции и посмотреть на этот потенциал. А потенциал огромный, настолько, что даже нормальных учебников нет по ИТ-сфере ни для вузов, ни для школ. И учителя школ раз в 2-3 года анализируют вкупе с преподавателями педагогических вузов учебники по информатике и другим дисциплинам на предмет ошибок. Какой потенциал заложен!

Я могу быть и не в курсе, но.. приведите мне хоть с пяток примеров, чего-нибудь, разработанного или придуманного в наших вузах и внедренного куда-нибудь в повседневность.. Пожалуйста, я хочу разувериться что все так плохо, как я вижу...

Идем дальше...
* Роль профессиональных стандартов в области ИТ и новых государственных образовательных стандартов (ГОСО) в подготовке специалистов с учетом текущих и перспективных потребностей казахстанской экономики, а также государственных проектов и программ в области ИТ, таких как «электронное правительство», Парк информационных технологий.

Ух ты.. А методика есть? А новую, действительно инновационную методику обучения придумали? Апробировали? А почему? А "электронное правительство" работает? А студенты как в этом участвуют? А почему практика у студентов ИТ-специальностей только по названию "практика", а в реальности - изучение использования Эксель на рабочих местах? Опять же, поставлю вопрос ребром: покажите мне хоть 1 ВУЗ, в котором практика студентов ИТ-специализаций организуется методом погружения в рабочую среду? Вот у студентов медвузов такая практика есть, и ординатура есть. А у ИТ-специальностей, да и других тоже кстати, такого нет. А почему? Ах.. в стандарте нету.. А придумать действительно мощный стандарт слабо? Или роль у стандарта совсем другая?

Ой, что-то много вопросов... Ответов бы..

* Содержание и методология конкретных дисциплин и курсов подготовки ИТ-специалистов.
Тоже неплохое направление.. для обсуждения видимо - чему учить, Бейсику, Паскалю или Си. Холивар, он и есть холивар. Было бы содержание, была бы методология - были бы учебники, электронные курсы, книги были хорошие, рабочие тетради, сборники задач, темы курсовых и дипломных работ, НИР были бы на удивление и зависть... Не верите? Спросите у любого выпускника ИТ-специальности тему его последней курсовой работы и тему дипломного проекта, а также поинтересуйтесь средой реализации и перспективами создаваемого им проекта, отвечающего согласно стандарту обучения "новизне, актуальности и практической значимости". А еще лучше то что узнали в комментарии запишите к блогу, а потом на конференции глядишь кто и выступит с этой проблемой? Я бы выступил конечно, но "оргкомитет оставляет за собой право допуска к публикации", а мои гневные словоизвержения не пройдут цензуру и будут освистаны с трибун. ИМХО.

* Опыт использования современных технологий в преподавании ИТ-дисциплин и дистанционное обучение.
ВАУ! Как много нам открытий чудных готовит опыт.. ой, там какой-то дух у классика был. Не буду говорить ничего, потому что этого у нас нет. НЕТ. Покажите мне действующий проект по дистанционному образованию. Я вас умоляю, покажите. Только не страничку с фразой "студенты используют ДО", а реальный проект по ДО, т.к. как например делают проекты в России, на Западе, в Америке, в Китае и Индии наконец.. Вот вы наверное сейчас смеетесь или крутите пальцем у виска, дескать несет автора как Остапа. Хорошо. Один пример. Немецкие педагоги сейчас разрабатывают методологию использования твиттера в обучении школьников и студентов. Интернет гудит по этому вопросу. А в Казахстане о чем гудят? Не слышно, не видно. Тихо гудят по кафедрам... Обсуждают опыт...

* ИТ-образование для непрофильных специальностей.
А вот это вообще жесть. Т.е. как учить всех остальных, кроме тех, кто программист. Домохозяек, водителей, филологов, медработников.. А на чем учить? Как документы в Ворде делать? Или что-то другое придумали? Не видел, не слышал. Покажите книгу, покажите проект для медицины, да расскажите же вы всем, что вы придумали и сделали, но.. не на конференции, и не на 5 страницах доклада. А в реальной жизни. Практикой расскажите.

* Вопросы интеллектуальной собственности и роль открытых технологий в ИТ-образовании. Как вывести на рынок и коммерциализовать идеи.
Комментировать надо? Кто обращался в патентное бюро по получению авторского свидетельства на программу? Сколько денег и времени надо? И как это происходит в соседних странах... А уж вопросы монетизации - я бы на месте организаторов не трогал эту тему. Ибо монетизация ведет к коррупции, а 2010 год - это год борьбы с этим.

* Новые формы взаимодействия между вузами и ИТ-компаниями.
Опять же.. "Новые формы" - как громко и солидно звучит. Ну-ну.. Кто где практику проходит, господа студенты? И чему вас там учат? Отпишитесь пожалуйста в комментах. Вот и будут вам новые и старые формы...

* Фундаментальная и прикладная компоненты ИТ-образования. Авторизованное обучение, сертификация преподавателей и студентов.
Вот тут ученых мужей хлебом не корми, дай поговорить о том, как же сертификацию то провести, как определить кто годен, кто не годен. Мне вот до жути интересно - что имеется ввиду под фундаментальной компонентой? Алгоритмы? Так вроде Кнут с Виртом все уж давно описали... А что еще-то в фундаменте ИТ-образования? Авторизованное обучение - бич нашего образования. А его возвели в ранг научно обоснованных. Все преподаватели сертифицированы, благодать и ляпота. Зато потом любой проект выполняется почему-то фрилансерами, а не штатными кадрами фирм и тех же вузов.

* ИТ-образование как бизнес (в том числе дополнительное образование, переподготовка кадров).
А здесь то что обсуждать? У кого какая практика и кто на чем и сколько бабла срубил? Актуально, да.

Порадовали еще фраза: "будет сделан обзор текущей ситуации в области ИТ и сценариев развития". Без комментариев.

"Будет развернута выставка в области исследований и преподавания информационных технологий"
Я умоляю, очень прошу - кто попадет на конференцию - сделайте фотосессию этой выставки. Может я действительно слишком ошибаюсь и не все так плохо?

0
332
4