Чего бизнес хочет от IT?

Serfer 2012 M06 18
489
0
0
0

Какой простой вопрос для многих бизнесменов и насколько он сложен для менеджеров высшего и среднего звена. Ответы на этот вопрос всегда крутятся вокруг работоспособности компьютеров и программ...

Какой простой вопрос для многих бизнесменов и насколько он сложен для менеджеров высшего и среднего звена. Ответы на этот вопрос всегда крутятся вокруг работоспособности компьютеров и программ. Такого же мнения придерживаются и сами IT-шники. «Мы сервисная служба, наша задача обслуживать бизнес», - типичные слова современного казахстанского IT-менеджера.

И ведь убедили почти всех. Хотите – проверьте, поспрашивайте своих знакомых.

Возьмите любое современное предприятие, что является основой бизнеса? База данных клиентов, договоров, т.е. информационная система. Неважно что производит предприятие: товары или услуги, в конечном итоге именно клиентская база является залогом успеха и процветания бизнеса.

Таким образом, IT – это составная часть бизнеса. Так чего же хочет бизнес от IT?

Конечно же, конкурентных преимуществ. Дайте бизнесу средства для ускорения работы, средства для упрощения работы, средства для увеличения продаж. Вот чего хочет бизнес.

Некоторые руководители, интуитивно понимая значимость IT, выводят в свои заместители IT-директора, тем самым привлекая его к вопросам управления бизнесом. Если IT-директор человек способный, то такая расстановка приводит к эффективному внедрению информационных технологий на предприятии. Проще говоря, внедрение IT будет приводить к увеличению доходов (и прибылей).

К сожалению, такие случаи единичны. В большинстве предприятий IT удостоена роль сервисной службы, на принятие бизнес-решений она не влияет. Соответственно строится поведение IT-шников, поведение иждивенцев, способных лишь только тратить деньги, но не зарабатывать.

К этому надо добавить природные способности компьютерщиков к фантазии и стремление к изучению технологических новинок, в результате, они плодят один за другим IT-проекты, только успевай платить.

Другие сервисные службы на предприятии, вроде бухгалтерии или хозяйственников, сущие дети по части генерации затрат. Их фантазии «стоят» предприятию десятки, ну может быть сотни тысяч тенге. Но с IT-шниками могут конкурировать разве что только маркетологи. Про последних тоже можно кое-что сказать, но не в этот раз.

Возвращаясь к главной мысли, хочу сказать: IT должен способствовать развитию бизнеса, IT должен приносить деньги, иначе содержание IT слишком накладно.

Оцените пост

0
Дальше