2 марта КТЖ объявил о том, что билеты можно купить через терминалы оплаты.
И вчера мне удалось ими воспользоваться.
На вокзале Алматы-2 - ажиотаж. Сейчас самый разгар сезона путешествий по железной дороге. Поэтому возле касс скапливаются очереди из 30-40 человек. Самое время приобщиться к высоким технологиям!
Стоит 2 вида терминалов:
1. Жёлтые, принимающие наличные деньги, которые в ответ на заказ выдают талон со штрих-кодом и номером заказа. Сдачу машина не выдаёт, предлагая перевести остаток в счёт какой-либо услуги (сотовая связь, интернет, E-money).
2. Серые, похожие на банкоматы, в которых можно получить билет по уже купленному талону или купить билет, расплатившись карточкой Visa, Visa Electron, Maestro или MasterCard.
В общей сложности я потратила на покупку билета около часа.
Терминалы, принимающие наличные, не принимают 5 и 10-тысячные купюры, так что после долгого ввода данных пришлось бегать и разменивать. За это время (10 минут, как предупреждает сообщение на экране) вся информация сбросилась.
Затем терминал не распечатал мне талон. Получить заветный 14-значный номер удалось, позвонив оператору по телефону, указанному на аппарате.
Второй терминал не принимал уже новые 2-тысячные купюры. Я обменивала новые на старые, выпрашивая у всех местных продавцов. На нём же время от времени появлялась надпись: "Провайдер недоступен"
+
1. Экономит время.
-
1. Нет чётких инструкций по использованию (листок с шагами: "Купите билет", "Распечатайте билет" за инструкцию не сойдёт). В ней должны содержаться подробные шаги по покупке билета и возможные проблемы (не распечатался талон, оборвалась связь) и требования к денежным купюрам.
Без неё покупка билетов превращается в сложный квест. Сначала догадываешься, как оплачивать, потом - как распечатать. Многие, получившие квитанцию, ходят по вокзалу и спрашивают, что делать дальше :)
Надеюсь, что КТЖ улучшит этот процесс и пользоваться терминалами станет удобно и просто.