Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:16, 01 июня 2012

Депутатский запрос Премьер-министру: школа сегодня

Астана, 31 мая, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Айкын Конуров:

«15 мая 2012 г. группа депутатов фракции «Народные коммунисты» Мажилиса Парламента Республики Казахстан в составе: Ахметбекова Ж.А., Баймахановой Г. А., Конурова А.О. принимала участие в Общественных слушаниях по проблемам образования в РК.

Не секрет, что современная школа страны становится фактором риска как для детей и их родителей, так и для самих учителей. Она задыхается в бюрократических тисках: отчеты, проверки, рейтинги. Каждая школа проверяется различными инстанциями не реже трех раз в месяц, причем не с методической, а карающей целью!

Количество запрашиваемой документации и статистических данных от школы принимает катастрофический масштаб!

Унизительная система рейтинга школ и директоров! В погоне за показателями рейтинга школа перестает развиваться как система, имеющая свою индивидуальность и учитывающая особенности контингента обучающихся. Школа перестает быть центрированной на детях и становится очень агрессивной к своим ученикам!

Следствием низкого уровня заработной платы в школе является отсутствие среди педагогов прогрессивной талантливой молодежи, учителей-мужчин. Школы приобретают облик престарелой женщины, доживающей до пенсии. В школе уже давно не встают острые вопросы «Отцов и детей», а идет вялая полемика «Бабушек и внучат»!

Очень жесткие условия проведения ЕНТ, ВОУД, КТА.

Имеет место внезапное введение авторитарных, волюнтаристских, необдуманных, несогласованных решений МОН РК в сфере образования, которые вызывают просто коллапс в системе.

В результате – школе НЕКОГДА заниматься детьми и учебным процессом! Прогрессивная общественность и родители крайне обеспокоены и недовольны существующим положением дел, а МОН стоически хранит молчание, не выходя на контакт с общественностью.

Большое опасение за здоровье учащихся вызывают условия проведения ЕНТ, а именно: все пункты сдачи ЕНТ оснащаются оборудованием, позволяющим глушить сотовую связь; используются металлоискатели, видеонаблюдение и др.

В связи с выше изложенным просим Вас, Карим Кажимканович, ответить на следующие вопросы:

1. Проводилась ли техническая и санитарная экспертизы блокираторов, применяемых при глушении сотовой связи и каковы последствия этого эксперимента на детские организмы?

2. Использование металлоискателей, видеонаблюдения и др. меры нарушают права детей и вызывают негативную реакцию общества, почему ни министр, ни Вы не реагируете на все выступления общественности и не снимаете это напряжение?

3. Почему чиновники МОН РК не работают с прогрессивной общественностью страны по разъяснению принятой модели образования и уменьшению вала бумагооборота, дублируемого электронными версиями разнообразной отчетности?

4. Возможно, следует рассмотреть главные кандидатуры МОН РК на соответствие занимаемой должности, пока их деятельность не закончилась массовыми суицидами после таких волюнтаристических решений?

5. Когда начнут комплексно решаться социальные условия учителей школ, преподавателей колледжей и вузов, главными из которых являются достойная зарплата, обеспеченность жильем, создание условий для повышения квалификации?

В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим дать письменный ответ в установленный законом срок».

Под этим запросом подписались также депутаты фракции «Народные коммунисты» Ахметбеков Ж.А., Баймаханова Г.А., Косарев В.В., Кенжин Т. А., Омурзаков Т. К., Сорокин Б.В.

(Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова – 74-63-05. www.parlam.kz. Фото Сайлау Майлыбаева. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК)

http://knpk.kz/wp/?p=25478

 
0
252
0