Караоке рынок в Алматы

10600
19
0
9

Я решил сделать небольшой анализ ситуации касательно караоке рынка в Алматы, и побывал в шести крупнейших караоке клубах города. Основной целью для меня было изучение цен и услуг, поэтому мне прихо...

На сегодняшний день в Алматы существуют десятки крупных караоке клубов, а о маленьких вообще не стоит говорить, так как их невозможно сосчитать. Причем качество обслуживания, кухня, оборудование и оформление разнятся от клуба к клубу, как в лучшую, так и в худшую стороны.

Чтобы не быть голословным, я решил сделать небольшой анализ ситуации касательно караоке рынка в Алматы, и побывал в шести крупнейших караоке клубах города. Основной целью для меня было изучение цен и услуг, поэтому мне приходилось сообщать, что я собираюсь провести день рождения на 15 человек. Благодаря такому предлогу, администрация сама устраивала экскурсию по клубу и рассказывала о фишках и ценах. Я лишь наматывал на ус и любовался разнообразными интерьерами.

В данном посте я постараюсь передать всю суть увиденного и услышанного, но, не называя сами заведения, чтобы не делать рекламу или антирекламу! Еще одним приятным и, пожалуй, самым интересным моментом, стало интервью. Я взял его у одного из учредителей караоке,  которое недавно открылось в Алматы. Арт директор Олжас, поведал о трудностях при открытии караоке, о нюансах и особенностях, которые будут интересны многим.

Оборудование

Именно оборудование может принести вам удовольствие от караоке или же наоборот, принести разочарование. То тональность не та, то песен любимых нет, а вдруг еще и зависнет.

Практически любой караоке клуб «кричит» во все услышанье, что именно в нем установлено крутейшее оборудование Evolution. Это действительно так, на данный момент эта система считается одной из лучших, так как имеет чистый звук, бэквокал, регулировку тональности и постоянно обновляемую базу песен (их уже боле 66 000). Evolution делится на 2 категории: light и pro. Light это более урезанная версия, которая содержит меньше песен, устанавливают ее обычно в общих залах. А вот Pro имеет полный комплект и устанавливается обычно в отдельных кабинках. Также Evolution Light series отличается от Evolution Pro series тем, что в ней отсутствует промежуточный монитор (для звукорежиссера) и караоке выводится прямо на телевизор. Кроме системы Evolution существуют и корейские установки AST, но почему-то они считаются не очень популярными, наверно из-за отсутствия песен на казахском языке.

Стоит отметить, что когда вы будете петь песню, к примеру Горигория Лепса, то на экране будет показываться клип именно под эту композицию, если он есть.
При выборе караоке, стоит обратить внимание на то, чтобы стояла система Evolution и в ней имелся набор актуальных песен.

Интерьер

С интерьером все настолько неоднозначно, что я даже теряюсь в мыслях. Зайдя в один караоке клуб я думал, что круче быть не может, но попадая в следующий резко менял свое мнение.

Kitchens Karaoke House Karaoke караоке в АлматыВ общем зале обычно устанавливают не больше 8 столов. Это цифра проверенная временем, так как если поставить больше столов, круг будет длиться очень долго и ждать своей очереди становится очень утомительно. В некоторых клубах физически не хватает места для 8 столиков, и они ставят гораздо меньше, например 6. При осмотре зала обратите внимание, чтобы в нем не было колонн, которые закрывают обзор и чтобы не было сквозняка. В общем зале должен быть хороший звук, на стенах не должно быть звенящих или стучащих элементов. Некоторые залы были оббиты специальным звукоизоляционным материалом или имели много подушек и ткани в своих интерьерах, что подавляет эхо и делает звук внутри зала более объемным. Дизайн общего зала чаще всего темных цветов, с интимной и расслабляющей обстановкой, которая подвигает петь, ничего и никого не стесняясь. Залы бывают вместимостью от 60 до 100 человек.

Не каждый клуб имеет у себя отдельные кабинки, но встречались и такие, у которых нет общего зала, а наоборот есть только кабинки с приличным депозитом 150, а то и 300 000 тенге. Чтобы выделиться на фоне многочисленных конкурентов, караоке клубы обыгрывают свои кабинки разнообразным дизайном. Так вы можете провести вечер просто в уютной комнатке с мягким диваном и столиком или же оказаться в «Лондоне», или кабинке выполненной в итальянском стиле с кожаными, массивными диванами.

Обычно вместимость у кабинок от 5 до 20 человек, а сами заведения имеют не больше 6 кабинок. Обращайте внимание на наличие сцены. Она помогает выделить поющего среди остальных и создает атмосферу настоящего выступления.

Цены на кабинки начинаются от 2000 тенге в час, а в залах присутствует наличие обязательного депозита от 20 000 тенге и выше. В одном месте был входной билет с человека 1500 тенге в будни (без депозита), что не очень хорошо на мой взгляд. Дорогие караоке клубы просили до 300 000 тенге за вечер, проведенный в VIP кабинке компанией в 15-20 человек. Хотя сама кабинка ничем, кроме интерьера, не отличалась от тех, что предлагают другие заведения.

Кухня

Касательно кухни тоже все не просто. Цены плавают очень сильно, а выбор блюд существенно отличается. Если идти отдыхать большой компанией, то наличие хорошей кухни является стратегической функцией.

За основу я брал 3 продукта, которые есть практически у всех, и сравнивал вилку цен:
- пицца «Маргарита», в среднем по цене от 900 до 1800 тенге;
- 50 грамм виски – от 500 до 1100 тенге;
- 0.5 пива – от 300 до 800 тенге.

Большинство караоке клубов не блещут своей собственной кухней, используя в меню стандартный набор блюд а-ля «Цезарь» и «Салат из свежих овощей». Обязательно проверяйте меню перед тем, как пойти петь. Очень хорошо, когда есть большой выбор пицц, легких салатов и безалкогольных напитков. Порции должны быть большие, а продукты свежие. И, конечно же, проверяйте счет по выходу, так в одном из караоке клубов мне «пририсовали» 2 блюда на 5000 тенге, что было очень неприятно!

Минимальный счет на компанию от 4-х человек, на мой взгляд, будет составлять около 15 000 тенге.

Все прочее

Большинство заведений были добавлены в Foursquare. А вот из шести клубов свой сайт был всего у двух. В трех из шести караоке клубов не было места для парковки, на это тоже стоит обращать отдельное внимание. Охрана была практически везде, на входе проверяют тщательно, от чего создается ощущение безопасности. Ну и, конечно же обслуживание, чем больше гостей, тем медленнее происходит этот важный процесс. Во многих заведениях на 1 кабинку выделяют своего официанта.

Вопросы и ответы

На мои вопросы с радостью согласился ответить Олжас. Он является арт-директором Karaoke Kitchen’s House, который открылся буквально в декабре прошлого года.

Команда

- Чем вы занимались до открытия караоке?

Кто – чем. У кого-то был опыт работы в ресторанном бизнесе, кто-то работал на госслужбе, третьи, в крупных компаниях. Опыт каждого пригодился.

- Как вы подбирали персонал?

У нас был костяк команды. Далее, как все давали объявления, приглашали на работу, проводили отбор. Шел естественный отсев…К каждому подходили индивидуально.

Концепция

- Что означает kitchens karaoke house, и почему было выбрано именно такое название?

До караоке здесь был «Kitchen’s Steakhouse». Мы сохранили основу названия и дополнили, с учетом нового формата. У кухни много значений, оно емкое, и просто нам понравилось.

-  С какими трудностями приходится сталкиваться при открытии своего караоке клуба?

Стандартные. Высокая конкуренция, раскрутка. И стереотип “location”, хотя, как показывает практика, есть много заведений не находящихся в «золотом квадрате», но пользующихся успехом.

- В чем уникальность вашего караоке в отличие от других?

В городе не так много караоке с основным залом на 8 компаний - 60 персон, и 8-ю кабинами, вместимостью от 5 до 30 персон.

Помещение

- Как нашли помещение?

Это помещение нашло нас.

- Как разрабатывалась вся айдентика и интерьер места, откуда взялась идея?

Мы сохранили все хорошее и добавили нового.

Бюджет

- Какой суммой вы располагали на старте и сколько еще пришлось дополнительно вложить в процессе развития?

Можно ответить коммерческая тайна, но буду откровенен, не такой большой бюджет, как кажется.

Меню

- Какая кухня представлена в вашем меню?

« Алматинская» – включающая, любимые блюда горожан, так сказать микс из европейской, восточной, домашней.

- Какой алкоголь предпочитают посетители?

Практически весь ассортимент бара. Петь, пить,” тусить” – одно без другого не обходится.

- Какое самое популярное блюдо?

У каждого свои пристрастия. Кто-то вообще не закусывает, а есть настоящие чревоугодники. Рейтинговые – «русская закуска», «крылышки буффало», салат «Леон», пиццы. Сейчас запустили шашлык, тоже пошел. Вообще меню постоянно обновляется. Поставили новую линейку салатов, получилось классно.

Аудитория

- Портрет стандартного любителя караоке (возраст, профессия, доход)

Человек, самостоятельно зарабатывающий на жизнь, от 22-х до 35 лет, и выше. Например, есть караокер, наш постоянный клиент, которому, как минимум за 50.

- Какие песни посетители исполняют чаще всего?

Отвечу так. На протяжении 5 месяцев, как ни странно, Топ – 100 возглавляет песня Григория Лепса «Рюмка водки на столе». Остальное можете посмотреть на сайте.

Планы на будущее

- Какие у вас дальнейшие планы развития?

Есть несколько предложений по развитию данного сегмента ресторанного бизнеса. Посмотрим, время покажет. А так, продолжать работать над “Kitchen’s”, который поверьте, уже давно стал вторым домом.

P.S. у Karaoke Kitchen’s House имеется:
- Твиттер аккаунт
- Страничка в Facebook
- Видео визитка
- Сайт, который находится в доработке.

Спасибо за внимание, надеюсь, данная статья была вам интересна и  полезна.
Чаще ходите петь, это полезно)

Ad

Rate post

9

Comments

Login to comment