04:15, 16 августа 2012

Неизвестный Казахстан. Рудный Алтай, часть I

Сегодня я хотел бы рассказать вам о своем путешествии длиною в 4000 километров.

О моей первой поездке в рамках проекта "Неизвестный Казахстан" можно прочитать в этом посте. А здесь и здесь отчеты о втором и третьем этапах проекта, к которым я , к сожалению,  присоединиться не смог.

Свой рассказ об этой поездке уже представила нам Тинка (Blog post imageKok_Bori), а я хотел бы показать вам как прошла поездка с моей точки зрения.

Дни 1--2. Алматы-Аягоз-Сибины

Днем выезда была выбрана суббота, 14-е июля.  Подъем в 5 утра, к 7-ми - уже на месте сбора, еще один час на то, чтобы погрузить все вещи. И вот мы отправляемся в путь.

Весь первый день мы провели в пути. По плану мы должны были доехать  до Аягоза. До него мы добрались уже затемно. Сам город производит немного жуткое впечатление. Уличного освещения зачастую нет.  Дорога представляет собой укатанный грунт, проезжая по которому, машины поднимают огромные столбы пыли, видимость минимальная. В итоге было решено отъехать от города  и найти там место для ночлега. Проехав еще час, мы свернули с дороги и поставили лагерь недалеко от дороги.

Утром мы быстро собрали все вещи и поехали дальше.  После вчерашнего дня всем хотелось  отдохнуть, поэтому точкой назначения были выбраны Сибинские озера.

Сибинcкая (Аблайкитская) группа озер представлена пятью сравнительно небольшими озерными водоемами (оз.Караколь, Коржинколь, Шалкар, Торткараколь, Садырколь). Озера расположены ступенеобразно на высотах от 714 до 868м над уровнем моря, друг от друга отделены узкими скалистыми перемычками. С трех сторон котловины озер защищены скалистыми склонами, почти лишенными растительности. Высоты горного обрамления достигают 1000-1300м над уровнем моря.

Сами озера окружены множеством зон отдыха, и просто так подъехать к брегу весьма проблематично. Мы решили заплатить по тысяче с машины и остановиться на более-менее облагороженном места. На берегу были установлены скамейки и бревна для того, чтобы можно было натянуть тент и спрятаться от жары.

Пока большая часть нашей команды осталась отдыхать у берега, мы решили взобраться повыше, чтобы поснимать оттуда закат.

В итоге, потратив несколько часов, мы все-таки достигли вершины. А вот облака к этому моменту совсем рассеялись.  Поэтому немного отдохнув,  начали спускаться. На обратном пути, решив немного срезать путь, мы попали на поляну с травой выше нашего роста, крапивой и болотом, откуда выбирались больше часа.

В лагерь  вернулись уже затемно. Немного отдохнув,  я решил попытаться снять звездное небо, но уровень шумов на камере не позволил получить тот результат, на который  рассчитывал.

Сделав с десяток попыток, я решил дождаться покупки нового фотоаппарата.

Дни 3--4. Риддер и его окрестности

город основан в 1786 году и назван по имени горного офицера Филиппа Риддера, нашедшего здесь месторождение полиметаллических руд и заложившего рудник, названный впоследствии  Риддерским. В 1941 году из идеологических посылов город был переименован в Лениногорск, свое первоначальное название он вернул только в 2002 году.

В городе после 1-й мировой войны существовало поселение военнопленных австрийской армии. В нескольких десятках километров своё начало берет Австрийская дорога, по которой мы тоже проехали, но о ней во второй части рассказа.

Об истории города можно почитать на сайте http://puggep.com/

На следующий день мы отправились в сторону  Риддера, заехав по пути в Усть-Каменогорск,  где к нам присоединился еще один участник проекта. Чем дальше мы продвигались на север, тем больше места за окном напоминали российскую глубинку.

Поужинав в Риддере, мы поехали дальше,  в сторону Васильевского хребта. Лагерь мы опять поставили недалеко от дороги.

Утром следующего дня мы отправились дальше в горы, к истоку реки Поперечная. Качество дороги было ужасное. Сначала проблемы возникли у нашей машины, а потом еще у одной.

В итоге остановиться нам пришлось не доезжая нескольких километров до вершины. И уже оттуда на своих двоих я пошел дальше.

Места там, конечно, очень красивые! Самое интересное что там есть, по моему мнению -это Кедры,  огромные корни  которых стремятся на поверхность, а земля рядом с ними усеяна толстым слоем осыпавшихся иголок.

Несколько часов спустя погода начала портиться,  из-за гор уже были слышны раскаты грома. Дойдя до начала речки и немного пройдя по камням, я решил повернуть назад.

Пока я спускался, небо снова стало ясным.  Костя с Васей решили запустить в небо мультикоптер, чтобы снять окружающую местность с воздуха.

Информация с камеры, подвешенной на вертолете, в режиме реального времени поступает на этот экран.  Для управления аппаратом нужно минимум 2 человека, один управляет  самим мультикоптером, а на втором лежит ответственность за управление камерой.

Дни 5--7. Бухтарминское водохранилище, Катон-Карагай, Язевое озеро

В горах мы не стали задерживаться и на следующий день отправились уже в сторону нашего главного пункта путешествия, Язевого озера.

К вечеру мы добрались до Бухтарминского водохранилища, где и поставили лагерь.

Бухтарминское водохранилище – водохранилище, образованное плотиной Бухтарминской ГЭС на р. Иртыш. Заполнение его началось в 1960 году.  Водохранилище состоит из 2 участков: речного — по долине р. Иртыш, и озера Зайсан. Площадь 5500 км2, объём 53 км2, длина более 500 км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9,6 м. Из-за своих внушительных размеров  водохранилище называют морем. ( 5-е место в мире по площади водной поверхности)

Утром следующего дня мы выехали в сторону Катон-Карагая, где нам нужно было взять разрешения на въезд в одноименный национальный парк.

Катон-Карагайский государственный национальный природный парк учрежден постановлением Правительства Республики Казахстан № 970 от 17 июля 2001 г. Это крупнейшая в Казахстане особо охраняемая природная территория, ее площадь  643 477 га.

В территорию парка входят склоны высочайшей вершины Алтая - горы Белуха (4506 м над ур. моря), отходящая от нее цепь хребта Листвяга и высокое нагорье междуречья Бухтармы и Берели. Южнее, за долиной Бухтармы, возвышаются горные цепи южно¬алтайских хребтов: Южный Алтай (высшая точка г. Джагыртау - 3871 м), Тарбагатай (г. Хрустальная - 3094 м) и Сарымсакты (г. Беркутаул - 3373 м). Все горные хребты простираются в субширотном направлении и имеют ярко выраженную асимметричность склонов - северные круто обрываются к долинам рек, а южные - гораздо более пологие и протяженные.

Вдоль дороги то и дело открывался вид на красивейшие поля подсолнухов.

И вот, наконец, уже вечером перед нами предстала Белуха, во всей своей красе. А еще через несколько минут и Язевое озеро. Но о нем уже во второй части рассказа о путешествии=)

Спасибо всем за внимание, надеюсь вам понравилось, вторая часть уже скоро=)