Настя Гончарова – генеральный директор рекламного агентства McCann Erickson Kazakhstan, талантливый и трудолюбивый человек. Но намного больше о ней и ее пути к успеху Вы узнаете из ее интервью для Moomkin.kz. Рекомендуем всем, кто заражен вирусом рекламы.
- Кем Вы мечтали быть в детстве?
Геологом, как папа. Все детство было окутано романтической идеей о красивом существовании человека в условиях дикой природы - об экспедициях и приключениях, палатках, посиделках у костра, звездах, вертолетах и халве в пятикиллограмовых жестяных банках.
- Как Вы оказались в рекламе – было ли это осознанное желание или «волей случая»?
Это сейчас я занимаюсь рекламой, а приходила я в дизайн. В середине 90-х самым динамичным и многообещающим сценарием для дизайнера было пойти в рекламу. Это была одна из немногих прикладных областей, где можно было работать над реальными проектами и немного зарабывать – по тем временам регулярная, хоть и небольшая, з/п была большой привилегией. Для сравнения: гонорар за оформление книги тогда нужно было ждать около 2 лет.
- Какое у Вас образование? Считаете ли Вы, что образование сыграло значительную роль в Вашей карьере?
Мне всегда хотелось заниматься наукой – копать глубоко и фанатично в одном направлении. Тем не менее, все, чему я училась – социология, дизайн рекламы и filmmaking – вместо глубины дало мне широкий кругозор, мощные источники вдохновения и понимание, кто я такая. Поиски себя особенно плодотворны в чужой стране. Очень рекомендую.
По большому счету, учеба – это репетиция или творческие каникулы, когда можно проверить, насколько оправдалось ощущение от выбранной профессии. К тому же, студенческое время - потрясающее: это время безумных идей, интеллектуальных прорывов и самого безрассудного дуракаваляния.
- Когда, Вы считаете, началась Ваша карьера? Что было самой большой трудностью в начале Вашего пути?
В 19 лет я пришла на испытательный срок в мелкое рекламное агентство с кипой карандашных эскизов. Мне кажется, меня взяли из любопытства.
Самым сложным было принять коммерческую сторону вопроса и перестать ассоциировать себя с художником. В коммерческом мире важно усвоить правила игры, от специалиста требуется больше дисциплины, планирования и трудовой эффективности. Свои способности нужно уметь контролировать.
- Берете ли Вы на работу в свое агентство людей, не имеющих трудового опыта? Какими качествами должен обладать выпускник, чтобы Вы в него поверили?
Читать дальше на www.moomkin.kz