Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
10:28, 21 мая 2012

Музыкальный поток

Blog post imageBlog post image

 

Работа мозга человека состоит из получения, сохранения, обработки и выдачи информации. Потреблять информацию мозг может с помощью 5-и способов восприятия. Затронем самый эмоционально-воздействующий, т.е. слух, и соответственно речь зайдёт о музыке, ведь она имеет наибольшее влияние на психоэмоциональное состояние человека, чем иные виды искусств.

С музыкой разум человека может воспринимать не только звуки, настроение композиции, её повествование, но и некий энергетический поток, который в принципе не связан с волновыми характеристиками звука на физическом уровне. Они существуют как бы параллельно. Мозгом в большинстве случаев поглощается и то и другое, но нередко бывает так что музыка, может и не иметь никакого энергетического потенциала или он является примитивным.

На фактор примитивности может повлиять время или деградация определённой части социума, которая понимает термин "примитивность" по своему. Опишем подробнее эти причины; что касается первого, со временем мелодическая и энергетическая ценность музыкального произведения падает в силу прогресса, повышения мозговой активности и общего понимания (разумности). Или наоборот, деградация, современный пример: молодёжь может с удовольствием воспринимать электронную музыку взамен классики, другими словами отход высоких структур мышления в звуке к примитивно повторяющемся колебаниям низких частот (club music) с добавлением (samples) вставок, шаблонов.

Я думаю что любому здравомыслящему человеку понятно, что музыка помимо всего прочего несёт и эмоциональный контекст, по крайней мере должна, в силу этого трудно понять; какой эмоциональный контекст может нести продолжительное и однообразное колебание низких частот? Выражение "всё гениальное - просто" в данном случае неуместно.

Добавлю для заметки, проблемы касающиеся музыки рассмотренные выше не так страшны по сравнению с тем что на Земле в наши дни существуют народности, которые даже не подозревают о концептуальной музыке, и используют музыку лишь как приспособление для танцев.

Можно назвать ещё два пункта почему музыка может быть без энергетического потенциала:

1.Музыка созданная ТОЛЬКО ради денег.

2.Музыка созданная ТОЛЬКО с помощью денег.

Вот теперь резонно задастся вопросом, что же это такое энергетический поток? Это довольно трудно объяснить, ноя уверен, каждый любитель музыки чувствовал его существование определёнными эмоциями. Даже если мелодия проста, а слова незначительны, бывает так что что-то внутри трепещет. Вот в эти моменты человек воспринимает вместе с физическим колебанием звуковых частот поток энергетики. Отсюда видимо и пошли выражения: "мелодия душу греет", "тёплые нотки", "башню сносит" и т.д.

Теперь, учитывая выше прочитанное, можно затронуть вопрос о том какую музыку человек может запоминать, т.е. сохранять и ценить. Это та которая не противоречит законам музыки, насыщенная внутренней энергетикой, или та которая внутренний отзыв у слушателя согласно его внутреннему настроению. Последнее не всегда положительная характеристика, потому что если внутреннее настроение слушателя бедно или негармонично, то соответственно и музыка будет аналогичной, примитивной, не учитывающей общие принципы правильного построения музыки.

Есть несколько общепризнанных трактовок что такое музыкальное произведение, приведу одно из них.

"Любое музыкальное произведение развёртывается во времени и представляет собой нечто единое по мысли и целое по форме, но вместе с тем оно расчленяется на отдельные составляющие. Такие  составляющие отделяются друг от друга цезурами. Цезура момент, отделяющий конец одного построения от другого."

На данный момент уйма музыки которая не учитывает эти первоначальные и главные принципы. Ещё при этом создатели такой музыки вуалируют свою безграмотность фразами типа: "я так вижу и понимаю". При этом используя в своих произведениях антихудожественные приёмы и элементы звука. С этим могут поспорить, сказав, что это элемент новаторства, но ответ прост:

"Каждый звук мелодий должен быть функционально определён"

Если определён и до вас это не получало широкого признания и применения, то вы новатор.

Пример Д. Гилмор из "Pink Floyd" который знаменит своими подтяжками струны на два с половиной тона.

Группа "Slayer" известная "километровыми" соло на предельно быстрой скорости. И таких примеров можно привести очень много. И всех их объединяет то что они получили и получают признание за счёт правильной, последовательной, концептуальной, гармоничной и целостной мысли в своих произведениях.

Не давайте обманывать себя, слушайте только правильную музыку!

 

   

2
577
0