Ретийская железная дорога

Lolla14 2012 M05 3
729
5
1
0

Яр­ко-крас­ный экс­пресс мчит­ся по из­ви­ваю­щей­ся сер­пан­ти­ном уз­ко­ко­лей­ной же­лез­ной до­ро­ге, ме­ж­ду вы­со­ки­ми уте­са­ми, че­рез тон­не­ли, над глу­бо­ки­ми ущель­я­ми, по...

Яр­ко-крас­ный экс­пресс мчит­ся по из­ви­ваю­щей­ся сер­пан­ти­ном уз­ко­ко­лей­ной же­лез­ной до­ро­ге, ме­ж­ду вы­со­ки­ми уте­са­ми, че­рез тон­не­ли, над глу­бо­ки­ми ущель­я­ми, по за­хва­ты­ваю­щим дух виа­ду­кам ... По­доб­ные жи­во­пис­ные фо­то­гра­фии по­сто­ян­но ук­ра­ша­ют стра­ни­цы ту­ри­сти­че­ских про­спек­тов о Швей­ца­рии. По­стро­ен­ная в це­лях ту­риз­ма на ру­бе­же XIX в. Ре­тий­ская же­лез­ная до­ро­га ока­за­ла боль­шое влия­ние на эко­но­ми­че­ское, со­ци­аль­ное и куль­тур­ное раз­ви­тие ре­гио­на.

В чем её исключительная особенность?

Ж.-д. линии Альбула и Бернина представляют собой хорошо сохранившуюся и превосходно функционирующую железную дорогу. Поезда проходят по 196 мостам и пересекают 55 тоннелей, что делает эту ж.-д. магистраль истинным чудом строительной техники. Строительство велось исключительно в целях развития туризма. Железная дорога, соединив отдаленные горнолыжные курорты, способствовала таким образом быстрому развитию туризма с середины и до XIX века. Ретийская железная дорога стала третьей дорогой, вошедшей в Список ЮНЕСКО, вслед за Земмерингской в Австрии и Дарджилинг-Гималайской в Индии.

Культурный контекст

По­ез­да – са­мый по­пу­ляр­ный вид транс­пор­та в Швей­ца­рии. Ко­неч­но, не все ж.-д. вет­ки та­кие впе­чат­ляю­щие, как ли­нии Аль­бу­ла и Бер­ни­на, тем не ме­нее же­лез­но­до­рож­ная сеть Швей­ца­рии – од­на из са­мых гус­тых и раз­ветв­лен­ных в ми­ре (на 1 000 км2 при­хо­дит­ся 122 км ж.-д. пу­тей). Об­щая про­тя­жен­ность всех до­рог об­ще­го поль­зо­ва­ния 22 000 км, из них 3 000 км на­хо­дит­ся в соб­ст­вен­но­сти го­су­дар­ст­вен­ной ком­па­нии "Фе­де­раль­ные же­лез­ные до­ро­ги Швей­ца­рии" (SBB) и 2 000 км при­над­ле­жат ча­ст­ны­ми ж.-д. ком­па­ни­ям. Око­ло 150 км со­став­ля­ет про­тя­жен­ность зуб­ча­тых же­лез­ных и ка­нат­ных до­рог. Ин­тен­сив­ность дви­же­ния по­ез­дов – од­на из са­мых вы­со­ких в ми­ре. По­ез­да SBB еже­год­но пе­ре­во­зят ок. 290 млн. пас­са­жи­ров и 60 млн. тонн гру­за. В 2008 ка­ж­дый жи­тель Швей­ца­рии пре­одо­лел в сред­нем 2 422 км.

Оцените пост

1

Комментарии

1
Всемирно известный спиральный виадук близ Брусио
C2hOSJ9eBlLiohk9znqu97QLZ53E36.jpg
1
Действительно, очень красиво!Прям так и хочется прокатиться.
1
какая красота!! обалдеть! спасибо за интересную статью
Показать комментарии
Дальше