Образование которое мне не по душе

Nurbolio St April 28, 2012
820
8
1
0

"Образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации" (Из послания президента РК Н.А. Назарбаева) Участвуя во многих конференциях...

"Образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации"

(Из послания президента РК Н.А. Назарбаева)

 

Участвуя во многих конференциях, форумах и других мероприятий в таком формате по теме образования, часто слышу «Мы стремимся поднять наш уровень образования до международных стандартов…». Хех. Что за стандарты такие, кто их написал и принял?

И так,  как многие из моих друзей я не понял что за стандарты? Прикинув я задался вопросом: Стандарты это когда учишь тысячу с лишним экзаменационных вопросов по какой-то дисциплине (Любой дурак с хранилищем в мозге может выучить даже сопромат. И бывает, что 1 бал решает отличник ты или нет)?

Наше обучение и знания, по крайней мере, в университете основывается на фактах и на фактах мы их и демонстрируем (как описывалось выше). И о каких знаниях мы тут можем говорить.  Нас заставляют искать то что уже доказано, отвечать только на заданные вопросы, выполнять все по инструкции и если ты ошибешься ты НЕУДАЧНИК.  Нас не учат использовать голову мыслить и думать, они учат использовать их как складское помещение.

Зачем мне учить таблицу Менделеева? Зачем учить законы всякие которые просто валяются у меня в голове? Зачем мне знать когда образовалась СССР?  Зачем …?

Уважаемые коллеги (я в будущем тоже педагог через 2 года) все это можно найти в Google, Yandex,  Yahoo и другие прикольные поисковики, или просто по дедовскому методу открыть справочник.  По этому методу работают по моему юристы. Законодательство такое огромное, что не возможно их вообще физически выучить. Поэтому никто из них не знает всех законов, актов и статей. Их специальность это их поиск. Хороший юрист знает что, где находить.

Я думаю будущее образования не в поисках и знания фактов, а в силе мыслить, думать,  обсуждать  и находить. Например: Когда мы проходим тему Орбула́кская би́тва, это по истории Казахстана. Нам говорят: СЛУШАЙТЕ! ВЫУЧИТЕ! ЗАПОМНТЕ!

«Это - эпизод казахско-джунгарской войны, в ходе которой казахи во главе с Жангир ханом и Жанталос батыром в 1643 году одержали победу над превосходящей армией Эрдэни-Батура.  Жангир хан с отрядом из 600 воинов с личными телохранителями толенгутами глубоко окопался в ущелье реки Ор Джунгарского Алатау на пути следования 50 тысячной джунгарской армии. Половина воинов организовала завал на пути, а остальная часть рассредоточились на утесах, тем самым подготовив засаду ойратам. В этой битве казахами было впервые массово применено огнестрельное оружие, и в первые же часы джунгары лишились 10000 воинов. Затем с тыла по джунгарам ударили основные силы казахов, приведенные Жанталосом батыром эмира Маверанахра  в качестве подкрепления. Они окончательно сломили боевой дух джунгар»

Вот и все!!! Этим и ограничилась наше министерство. От сюда они вытащат около сотни вопросов. Уж поверьте!

Почему же не разобрать их стратегию, тактику, обсудить другие варианты,  что бы на месте этих батыров сделали бы мы, какую тактику разработали бы? Какие слова произнес перед битвой   Жангир хан, а что бы мы сказали? Вот эти и многие другие вопросы должны беспокоить всех. Эти вопросы должны быть на экзаменах (устных). И эти вопросы будут давать молодежи не только знания но многое другое от коммуникабельности  (одна из самых больных тем для молодежи) и далее.

НАРОД!!! Давайте перестанем жить по чужим правилам. Пусть эти тестами и фактами обучаются сами Европейцы и Американцы. Это их победы и неудачи. Нам надо выработать свою систему Образования. Причем не только Образования но и …

 

Оцените пост

1

Комментарии

0
пфф....трэш....)))))))))))
"Почему же не разобрать их стратегию, тактику, обсудить другие варианты, что бы на месте этих батыров сделали бы мы, какую тактику разработали бы? Какие слова произнес перед битвой Жангир хан, а что бы мы сказали? "
это не компьютерная игра чтобы выбирать.....ппц))))
Как ты будешь мыслить если ты не будешь знать элементарных вещей?)))
0
То что мы учим это и есть элементарные вещи. Но мы не углубляемся внутрь. Мы не используем наш самый мощный компьютер "МОЗГ"
0
Действительно те знания которые даются в традиционных высших учебных заведениях нашей страны бесполезны. Традиционные это(КазНТУ, КазНУ, ЮКГУ и тому подобное). Силабусы, СРС это все бесполезно. Наши студенты рады что сдали СРС или какой-нибудь реферат на 5. Хотя этот реферат или СРС были скачены с интернета. Вот например как решают эту проблему в инновационных ВУЗАХ, они дают не СРС, не Реферат а проекты. Где результат должен быть на лицо. Где не просто пришел и сдал. Чтобы сдать эти проекты нужно месяц изучать материал потом приступить к его выполнению. Насчет тестов. Тесты это самое тупое что могли придумать. Так как присутствует вероятность того что ты угадаешь ответ. Во-вторых никак нельзя оценить студента индивидуально. То есть услышать его мнение, его мышление, мировоззрение. Как с этим справляются те же самые инновационные ВУЗЫ?Экзамен половина тесты, вторая половина вопросы без вариантов ответов и конечно же написание эссе. Почему это происходит? Потому что в Казахстане большинство преподавателей даже не владеют необходимым (минимальными) знаниями чтобы преподавать свой предмет. Я например разделяю владение предметом на уровни. Первый уровень это введение это когда ты только начинаешь читать предмет, осваивать его. Второй уровень это когда ты перечитал все книги, все что можно по этому предметы и знаешь все что касается теоретической части. И наконец третий уровень
это ты когда перечитал всю литературу, превосходно знаешь теоретическую часть, и уже чисто логически делаешь умозаключения по этому предмету. То есть у тебя настолько много знаний по этому предмету, что ты уже готов внедрить инновации в этот предмет.
И так наши многие преподаватели соответствуют первому уровню. Остальная малая часть возможно дотянут до второго уровня. А третьем уровне речи нет.
И в заключении:
Поэтому тупые 1000 вопросов по истории и по другим предметам.Поэтому у нас слабая система образования.
0
Да уж точно такое образование спору нет, но как это изменить если многие студенты ленивые и не хотят даже посещать занятия, они даже этого первого уровня не осваивая получают свои дипломы, после этого какие из них специалисты, хорошо работать препадом или как ты сказал юристом, все можно найти через сайты которые так распространены. А как же быть с техническими специальностями? Это тоже вопрос...... отличная тема на эту тему можно всю жизнь говорить и обсуждать.....
0
В Казахстане, да и вообще, в СНГ университеты не знают к чему готовят людей. Ни у руководства, ни у большинства студентов нет конкретной цели подготовки. Вот и косят обе стороны от добросовестного выполнения своих обязательств, потому как не знают зачем им это нужно. Одни ждут зарплату, другие диплома. И всё. Если бы ВУЗы РК готовили и помогали студентам в их стартапах за % от доли, то высшее образование было бы бесплатным, и все бы учились работая. И не надо было никого заставлять изучать науку - это стало бы необходимостью для развития дела. Таким путем знания потребляются в сотни раз быстрее и качественнее.
Показать комментарии