Найди 10 отличий

Georg Haller 2012 M04 20
961
1
1
0

Беглый про-экономический анализ отличий между потребительской сферой в Европе и в Балхаше

Прожив более 30 лет в разных странах, уже почти год живу в Балхаше. Захотелось поделиться теми отличиями, которые стал замечать…

Экономика

В сфере экономики наблюдается отставание почти по всем параметрам, примерно лет на 10 от Европы, и лет на 15 от США. В чём это проявляется?

  1. Распространение систем оплаты банковскими картами. Ну не видел я ещё ни одного таксиста в Балхаше, который принимал бы к оплате карты Виза, или хотя бы Мастер Кард…

Хотя, в той же Чехии, таксист будет долго настаивать, чтобы вы заплатили карточкой, а не наличными деньгами. Их же нужно считать, складывать…

Выйти на улицу в Балхаше без наличных денег? Утопия!

  1. Специализация магазинов розничной торговли. Можно пройти 5-10 магазинов подряд, и везде будет один и тот же ассортимент. Это говорит об ориентации продавцов не на спрос, который имеется у покупателей, а в большей мере на свои возможности купить товар для перепродажи. Такая же ситуация была в Македонии, лет 7-8 назад, а в остальной восточной Европе – лет 10 назад. А в западной Европе – такого не было уже лет 80-90…
  2. Наличие товаров для «среднего класса». В большинстве своём – или же стандартные товары «для бедных» (самые дешёвые, которые удалось купить в Караганде), или же – для «элиты» (которые привезены из отпусков в Эмираты). Поэтому, разница в цене на один и тот же товар у разных продавцов может составлять 50-100 тенге, что заставляет покупателей бегать по магазинам, просматривая цены, а не в поисках именно того, что им нужно. Такая же ситуация существует на оптовых складах в Италии, в беспошлинных зонах, но там всегда ещё есть и третий вид: - товары для среднего класса.
  3. Онлайн-услуги и онлайн-торговля. Даже банального списка (не интерактивного а обычного, текстового) всей сферы услуг города нет в Интернете. А уж сравнить цены на петропавловский и балхашский кефир в Интернете, или же почитать об их отличиях – просто невозможно. Попробуйте послать по почте проданный товар с улицы Желтоксан на улицу Караменде Би. А купить что-то через Интернет в Алма-ате, или на EBay…

Подобное наблюдалось в Европе в 1999 году, и когда американцы-туристы хотели получить информацию о местных достопримечательностях в Интернете, то они были в шоке. От полного отсутствия этой сферы услуг. А сейчас, без такой услуги невозможно обойтись в любой, самой глухой деревушке, вплоть до восточной Польши и Турции.

  1. Попробовал написать комментарий к статье в местной газете(онлайн). Уже месяц жду ответа. А надеялся получить ответ мгновенно. Также и с вопросом к акимату. Вроде как и есть уже сайты, где можно оставить комментарий или задать вопрос, но они не модерируются, а сделаны лишь для показухи, наверное.
  2. На заправке надпись: «Пистолет в бак, деньги в кассу». Пока не заплатишь, бензина не получишь. А как узнать, сколько бензина войдёт в бак? Абсурд. Покупатели – тут совсем не нужны, а нужны лишь их деньги!
  3. Автобусы такие же как были в Германии ровно 10 лет назад. Зато так круто! Почти все надписи на автобусах – на немецком. Немецкие туристы будут ностальгировать…
  4. Дал рекламу в газеты и на телевидение. За неделю – ни одного звонка. Никто не читает газеты и не смотрит местное ТВ? Скорее всего – просто нет рекламного рынка. Те, кто дают рекламу в газетах и на телевидении, рекламируют себя, а не свои товары и услуги. А те, кто смотрит на такую рекламу – прекрасно это понимают.
  5. Гарантия на любой купленный товар не может быть больше одного года. Придётся покупать товары в два раза чаще? Чтобы быть уверенным в их надёжности…

Очень эффективный способ удешевления цены товаров, и увеличения оборачиваемости капитала. Но, с другой стороны, точно так же отсутствует гарантия, что через год покупатель вернётся именно к этому продавцу. Ведь у соседа – всё то же самое.

  1. В банке, почти такая же система талончиков с номерами на ожидание, как в Англии, но почему-то просидел ровно час. И так и не понял, а зачем мне дали талончик? Когда всего 2 кассы работало.

Такое ощущение, что банк и его сотрудники содержатся не за счёт денег клиентов, а за счёт каких-то иных поступлений.

 

Резюме:

- Если сопоставить соотношение доходов в Европе к уровню цен на товары и услуги постоянного спроса, и соотношение доходов к уровню цен в Балхаше, то разницы практически не будет;

- А вот развития потребительской экономики, в ближайшие лет 5-7 совсем не будет. Рынок задыхается от минимализма затрат на единицу стоимости и от однообразия предлагаемых товаров и услуг.

- А ещё и реклама не работает.

- Продавцы укорачивают циклы оборачиваемости капитала но не инвестируют в покупателя, теряют его. Эффективность торговли в долгосрочной перспективе падает, что заставит самых передовых и думающих – искать решения по выходу из этого кризиса.

- Интернет – может стать хорошей находкой, потому что в «каменном» мире поменять приоритеты с заинтересованности в деньгах, на привлечение и удовлетворение потребностей покупателей, будет намного дороже и сложнее. Стереотипы и жадность…

- Но есть прекрасная возможность «заглянуть в будущее» и учесть возможные варианты развития своего бизнеса. Нужно просто съездить в Европу и приглядеться!

Оцените пост

-7

Комментарии

Дальше