Как в Алматы не потеряли невинность

Gulnara Bazhkenova 2012 M04 12
5284
37
8
0

Признаюсь сразу, на фильм «Теряя невинность в Алматы» я шла с заведомым кредитом если не доверия, то сочувствия. Асексуально-озабоченные, патриотически настроенные молодые люди, возбужденные...

Признаюсь сразу, на фильм «Теряя невинность в Алматы» я шла с заведомым кредитом если не доверия, то сочувствия. Асексуально-озабоченные, патриотически настроенные молодые люди, возбужденные эротическим характером фильма, стали угрожать кинотеатрам. И мне это не нравится.

Хотя понятно, что сам факт такого скандала не делает картину лучше или хуже. Ореол запретности  может привлечь внимание и вызвать повышенное слюноотделение, но как волчьей ягоде не быть сочным яблоком, так «Теряя невинности…» не стать «Келин», даже если сам аятолла Хомейни ниспошлет на него свои проклятия.
А начинается все бодро. Динамичная картинка, саундтрек из уместных здесь знаменитых «джигиттер». Все неплохо пока – как говорят иногда про симпатичных, но недалеких людей – они не открыли рот. Пока герои не начали говорить. Диалоги режут ухо - это пишу я, вообще-то не склонная к методологическому разбору и структурному анализу. Просто люди так друг с другом не разговаривают. Как минимум, они не разговаривают друг с другом длинными, сложно-сочиненными предложениями. Племянник не рассказывает дяде мельчайшие подробности своего первого сексуального опыта, переживая  при этом что «забыл и кончил в нее». В это мало веришь и к тому же невольно морщишься. Такое покоробит и прожженных моряков дальнего плавания, а тут вроде выходцы из интеллигентной – как подчеркивают нам -академической семьи. А когда юноша, взявшись за голову, сокрушается - нам же по 17 лет! - ты окончательно понимаешь, что кина не будет. Искусство условно, но это не значит – фальшиво.
Таких новелл 13. Все они про это самое, про потерю невинности в Алматы. Город единственное, что связывает истории: герои то и дело пересекаются на его перекрестках, один провожает и садит девушку в такси после этого, другой подвозит ее на своей машине задолго до того. Примерно так.  Больше никакой логической связи, которая в новеллах все-таки должна присутствовать. Без этой внутренней цельности фильм про 13 историй дефлорации становится катастрофически похожим на чумачечий вертеп.
Тем жальче, что режиссер явно имела в виду некий мессидж. Что-то такое тщилась нам проговорить. О нас, о наших отношениях, любви, черствости, уязвимости. Оттого и стилистические шараханья: от непристойной клоунады в духе американского пирога (сцена в подсобке столовой) до длинных, так сказать, арт-хаусных кадров глубокомысленно молчащих после соития героев.

Я сильно подозреваю, что Жанна Исабаева покушалась на глубокое кино с двойным дном, ага, потеря невинности ведь не только то, о чем вы подумали. Но в результате то о чем все подумали, тоже не получилось – эротики в «Потере невинности в Алматы» не больше чем смысла. Так что ребята из добровольческой полиции нравов могут спать спокойно, фильм Исабаевой нацию во грех не введет. Разве только в грех дурного вкуса…

Оцените пост

8

Комментарии

0
Неужели всё ещё можно питать иллюзии в отношении отечественного кино?
1
Отечественное кино - нет и не будет! Товарищи остановитесь, не тратьте денег зря! Идите лучше откройте "Кафе", "Гостиницы", "Супермаркеты", "Магазины", "Аптеки" это у Вас лучше получается, а кино оставьте Голливуду.
0
Просто, студиям и инвесторам стоит обратить внимание на толковых людей - молодых, имеющих какой-никакой вкус. Пока кино снимается недалекими людьми, изменений не будет. Не утверждаю, что Жанна Исабаева недалекий человек, но кино наталкивает только на такую мысль.
0
Ну, ниче. Пройдет время, и научатся у нас снимать качественные фильмы.)
0
Ну не знаю, про Кайрата улыбнуло.
Показать комментарии