and All That Jazz

Вчера я побывала на "Чикаго", поставленном студенческим театром ЕНУ "Аттракцион". Вариант Ильяса (новый режиссер-постановщик) превзошел любые ожидания и неожидания, и вообще все превзошел.

Предупреждение:

Я, дилетант, может быть, к чему-то отношусь предвзято. Все ниженаписанное - совершеннейшее имхо. Ни на что не претендую. Фото - из группы "Аттракциона" в контакте.

И я понимаю, что этот пост, возможно, будет скучно читать тем, кто там не был. Наверное все-таки он - для тех, кто видел эту версию Чикаго. И для актеров. Но вы можете попробовать.

 

Вчера я побывала на "Чикаго", поставленном студенческим театром ЕНУ "Аттракцион". Для начала замечу, что с театральной деятельностью в ЕНУ у меня связаны два воспоминания:

- первое, о легендарном мальчике с картошкой, который был оплеван мной по-страшному;

- и второе - вполне приличная и приятная постановка Бахтияра "За закрытыми дверями".

Но Баху я знаю давно и свято в него верила, поэтому тому, что его постановка прошла хорошо, я не особо удивилась, но за "Чикаго" после случая с картошкой тряслась страшно. А у меня еще и субботы периодически заняты, так что и премьеру, и далее я благополучно пропустила.

И сходила в первый раз вчера. Та-дам.

Пролог

Думаю, пересказывать сюжет здесь никому не нужно. Либо вы примерно представляете себе, что такое "Чикаго", либо нет. Если нет - посмотрите фильм. Желательно в оригинале, конечно.

Говорят, в определенный момент режиссер-постановщик, Ильяс Даньяров, его очень сильно переделал. Т.е. хорошо, что я не попала на премьеру год, или сколько там, назад :) не знаю, каким образом сменялись режиссеры и актерский состав, но вариант Ильяса превзошел любые ожидания и неожидания, и вообще все превзошел.

Отдельно уделю внимание костюмам. Костюмы потрясающи. Да, полная сцена вызывающе одетых в черное-рваное-тонкое-чулковое девушек, но это, извините, не монастырь святой Фасиньи, это Чикаго. То, что на протяжении всего мюзикла никто ни во что не должен переодеваться, вот эти постоянно держащиеся образы, все черное - оно очень стильно, оно прекрасно смотрится и позволяет сохранять атмосферу.

Также отмечу, что здесь участвовали не только студенты с ЕНУ, но и ребята из КФ МГУ и КАЗГЮУ. Т.е., видимо, действительно выбирали лучших, желающих играть. Это уже была не "массовка", это был идеалный хор (который не мазал мимо нот, кстати), и синхронность танцев радовала тоже. И каждый персонаж был отточен до мелочей. И каждый очень ярко отыгран, вплоть до полицейского и присяжного, который молится на мистера Флинна :)

Теперь по ролям.

Рокси Харт и Велма Келли

Меруерт Жакиянова и Екатерина Лебеденко

Рокси понравилась мне минуте к 10-ой спектакля, и все, дальше не отпускало. Она - яркая, эмоцональная до ужаса, но НЕ переигрывающая. Завоевала расположение зрителя, ящитаю. Т.е. если после просмотра фильма народ поделился на любителей Рокси и поклонников Вэлмы, то здесь для меня однозначнно выиграла Рокс. В течение всей постановки была полностью на ее стороне. :)

Что о Велме? Катя, по-видимому, петь не может или не хочет - и прекрасно выглядит при этом, нигде это не потребовалось. Ей достаточно было говорить нараспев, All that Jazz был исполнен хором. Мне кажется, это было замечательно, потому что нет ничего хуже человека, петь не умеющего, но, тем не менее, поющего.

Актриса она чудесная. Мама заметила, что в ней очень видна именно та артистка, которой, по сути, и является Келли - та, которая живет этими выступлениями, джазом.

Лично мне немного не хватило агрессии. Лучше сыграть Велму, чем Катя, мне кажется, очень сложно, но отчего-то самую малость раздражает персонаж, как таковой... мне не хватило агрессии, яркости. Если в фильме ей, несмотря ни на что, хочется подражать из-за ее бешеной энергетики, то здесь она все больше просто злится и завидует Харт, отчего становится несколько пресной. В принципе, все как нужно. Образ Лебеденко передала отлично, имхо - в нем ничего не нужно убавлять, в нем просто нужно немножко добавить...

 

Мама Мортон и Мэри Саншайн

Кунсулу Раздыкова и  Серафима Казарина

Мама хороша для этой роли, я согласна. Однако видно, что дебют - работайте над подачей, ибо Кунсулу, на мой скромный, буквально создана для роли Мортон :) и она замечательно поет, ну, это, я думаю, все заметили.

Маленькая подсказка из зала:

в ее номере "Мама все вернет" очень много пауз, которые она выдерживает между строками, и в этот момент она стоит среди девочек, но ничего не делает. Возможно, стоит больше перемещаться по сцене туда-сюда, придумать ей какие-то дополнительные движения, или больше взаимодействия с залом? Немножко чувствуется, что она не знает, куда себя деть в эти "пробелы", и еще больше волнуется. В смысле, не очень чувствуется, просто дотошные театралы вроде меня с подружкой так решили, или, правильней сказать, у нас возникло такое о-щу-ще-ни-е :) Если будет возможность и желание, уделите, пожалуйста, внимание этому нюансу :)

Мэри Саншайн - это просто взрыв мозга, вот это да-а-а! :) Ну прямо вылитая, иначе не скажешь :) супер, супер, я от нее в восторге вообще! А как ее Флинн гонял... а когда она рот открыла и запела - у нас у всех глаза стали с блюдца. Оказалось, что ВОТ КТО ЗДЕСЬ УМЕЕТ ПЕТЬ (говорю не в упрек другим, никого не хочу обидеть, просто ее было очень мало и для нас стало сюрпризом то, что она, видимо, занималась профессионально)!

Кстати, Серафима потрясно выглядит в черном парике. Просто красавица необычайная, а без него милая, но теряется в толпе. Может быть, покрасим ее в черный, как вам идея? :)

Эймос Харт

Диас Ахметбеков

Нет, слушайте, ну так нельзя. Я просто влюбилась, этот парень меня поразил! Я категорически не понимаю, как можно было так восхитительно сыграть Энди, ой, простите, Эймоса. Он у него получился таким смешным, нелепым и ТАК его было жалко, и что у меня просто... просто... слов нет! Так войти в образ - это даже страшно, парень совершенно невероятный, и я даже на минуту поверила, то он и есть идиот, который жутко любит свою жену-убийцу :) нет, серьезно. Он заставлял зал рыдать, ребята, а ведь быть смешным - это же такое трудное ремесло, при этом он не выглядел клоуном, он выглядел ЖИВЫМ, но НЕЛЕПЫМ человеком!

Боже мой, а как он пел! Он прекрасно поет, его "Мистера Целлофана"  я запомню надолго. :) Думаю, Диасу действительно необходимо заниматься этим. Причем серьезно. Не только в театре, но, возможно, и на телевидении. Это талант.

 

Билли Флинн

Ильяс Даньяров

Эпиграф:

"- Ты же утверждал, что поразил дракона! – в отчаянии крикнул ему
кладовщик.
- Конечно, поразил! – подтвердил дракон, впрягаясь в тележку.
– И этот парень не перестает меня поражать!"

Я с Ильясом как-то оказалась на одном квартирнике и запомнила его, но не сказать, чтобы он произвел на меня какое-то фантастическое впечатление. Ну, парень, как парень. Познакомились и разошлись. Недавно я решила таки сходить на Чикаго и попросила его забронировать мне билеты. Билеты он, конечно, отложил, а я таким образом узнала, что он не любит, когда его имя сокращают до уменьшительно-ласкательной формы :) заранее прошу прощения у всех мужчин, читающих этот пост; моя привычка ласково обращаться к тем, к кому у меня просьба, неискоренима. :)

В общем, я еще в порядке спойлера глянула видео "с шиком-блеском" в группе Аттракциона в вк. Мне понравилось. "Хороший, наверное, из него получился адвокат" - подумала я.

Не-а. Ни фига не хороший.

Он вообще - просто Флинн. Сам. По себе.

Это его роль, его образ, из которого он, заметьте, не выходил ни на минуту! Знаете, вот когда актеры что-то играют на сцене, а потом уходят за кулисы - не знаю, как у мастеров, а у дилетантов всегда так - они сразу там кидаются к кому-нибудь, шипя: "Блин, я запоролся там-то и там-то!" или "Фух, отыграл!", или "Что вы делаете, придурки, сделайте музыку тише!" - и так далее. Так вот, у меня создалось впечатление, что Ильяс Ильясом за все время постановки не был ни разу. Он был Билли везде (и даже, я полагаю, в туалете. Только тс-с-с).

Оно давалось ему настолько легко! Он был настолько обаятелен и, да, сексуален - абсолютно, на 147%! Пел он отлично, жаль, что ему некогда заняться этим серьезно, потому что если бы он поработал с голосом еще, то вышел бы просто готовый актер для любого театра, любого. Мне кажется, по нему Горький плачет, и он там необходим.

На меня, если честно, большое впечатление произвел момент, где он шел по чужим рукам - так делали почти все герои в этот вечер, оказывались подняты на руки в тот или иной момент - и каждый из них хотя бы на секунду, а и задумывался, куда им ногу поставить и как им ни на кого не наступить при спуске на пол. Они смотрели вниз, когда спускались. Он - нет. Он знал, что за него все сделают люди, которые платят ему по пять тысяч баксов за дело, ведь он Билли Флинн, а весь мир - это цирк. И у него это вышло очень естественно. Просто дух захватило.

Я уж молчу о том, что режиссура мюзикла, и! И! Хореография! Его. Ильяса.

Мистер Даньяров, сегодня вы победили и поразили вечноплюющего ядовитой слюной дракона. Аплодисменты.

Эпилог.

Понравилось всем. Я, зараза, которая обожает всех критиковать, даже пикнуть не могу теперь ничего по поводу ЕНУшного театра (хотя таки деятельность "Аттракциона" сильно отличается от "Экспериментального театра Брехта", где и были поставлены вышеупомянутые спектакли "За закрытыми дверями" и "Весеннее настроение").

Мама тоже просит передать, что она в восторге. Подруга тоже, и сказала, что у них есть несколько очень интересных находок, которых она не видела в фильме :)

Спасибо за вечер. Придем на "продюсеров".

Бронируйте билеты. :)


Оцените пост

5

Комментарии

0
Ильяс, я когда-нибудь попаду на твою постановку. Пусть я прозевал мамамию, но когда-нибудь обязательно!! Ильяс Данияров - один из самых талантливых и оригинальных челов, которых я когда-либо встречал. Да.
0
Совершенно согласна :)
0
Отлично написано! Я был на 1-м показе, вот мои впечатления yvi.kz Жаль, что не умею так профессионально их выражать как Вы)
0
Да какой тут профессионализм, просто с душой, очень хотелось написать о ребятах :)
Сейчас убегаю, а Ваш потом тоже почитаю, интересно :)-
Показать комментарии