место в рейтинге
  • 20182
  • 114
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Волки и бараны съедены. Зритель сыт

Дано: Философская притча Ермека Турсунова по мотивам повести Хемингуэя «Старик и Море»

Коротко о главном: Это больше чем просто дотошно выверенная постановка кадра и яркая игра актеров. Сильный, глубокий и разноплановый фильм. Место действия – суровая, испытывающая степь. В фильме хорошо показано, как в экстремальных ситуациях проявляется сила характера. Режиссер сыграл на контрасте комичности повседневной жизни и жестокости этой же самой жизни, когда в голове горит красной лампочкой одна только мысль – выжить.

А на самом деле: Основная тема фильма – отношения отцов и детей. Дедушка ничего не понимает в машинах и игровых приставках. Да что он вообще понимает и знает? Знакомо, не правда ли?

Конечно, понятно, что мальчик любит старика, только он отстраняется от него. И говорит, что не хочет становится таким же, как он. Но в конце фильма мальчик принимает старика. Вроде как принимает свое прошлое, которое на самом то деле – настоящее. Он принимает самого себя. Видимо, по мнению Ермека Турсунова, именно это всем нам и следует сделать.

Кроме того: Фильм отличается восхитительной музыкой. Вот они, подводные камни некоммерческого, авторского кино. Где достать эти саундтреки неизвестно. А они дорого стоят.

Вердикт: Такое кино приятно и полезно смотреть. Рекомендую всем. 9 из 10.

ACHTUNG!!! В фильме много сентиментальных и трогательных деталей. Впечатлительные люди могут всплакнуть или даже разрыдаться.

Примечательно: Фильм возможно будет участвовать в программе Каннского кинофестиваля и, поэтому, в прокате у нас в стране появится не очень то и скоро.

Желающим посмотреть еще интересного Казахстанского кино советую:

  • Непрофессионалы, 1985
  • Соленая река детства, 1983
  • Курак корпе, 2007 (тоже творчество Ермека Турсунова, он писал сценарий к этому фильму)
5 апреля 2012, 23:48
2724

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Seke
0
0
Ермек Турсунов - мастер!
NTSH
0
0
Определенно. Очень интересный человек. Послушала как он разговаривает, теперь хочу почитать его книги)
Seke
0
0
Не знаю почему его не любят ...Завидуют наверное. Он настоящий и поэтому работы у него нестандартные. Я тоже очень уважаю его творчество.
К сожалению, консерваторы и моралисты не любят ироничных и смелых людей. Главное, чтобы Ермеку это не мешало делать то, что он делает.
NTSH
0
0
Где-нибудь в начале лета фильм должен быть у нас в прокате. Когда появится в сети незвестно
Вам про программу Каннского фестиваля лично отборщики сказали или даже сам Тьерри Фермо?
NTSH
0
0
Не лично мне сказал об этом Ермек Турсунов. Фильм будет не в основной программе, а в той которая "особый взгляд"
может, стоит тогда так и писать? или вы разницы не наблюдаете? дело в том, что изначально речь вообще шла об основной программе. и тут вопрос: с основной не срослось, потому что зачем-то провели 2 показа в Алматы, или два показа провели потому, что было уже ясно, что с основной не срослось?
Я и не писала, что он будет в основной программе участвовать. Я вижу разницу, но моя рецензия совсем не об этом. "Особый взгляд" тоже является частью программы Каннского кинофестиваля.
Почему вы решили, что не срослось именно потому, что провели эти два показа? Показы были закрытыми, а если бы нет, тогда фильм и в "особый взгляд" бы не взяли.
Канны, мягко говоря, не приветствуют ОТКРЫТЫЕ (а показ в клубе был именно таковым) показы до фестиваля. Кроме того, несмотря на просьбы КЗФ, после первого (действительно ЗАКРЫТОГО показа) обширные рецензии все же появились. Ну вот как-то так.
За "особый взгляд" рад, но подожду офиц. инфы на сайте Канн.
Mv9i16IO7UdoSpuxo07oh8pw22inQP.jpg
Про просьбы Казахфильма я не в курсе. Рецензии тоже не приветствуются?
слушайте, ну вы различайте название рубрики и формат))) у Гордона передача тоже называется "закрытый показ" и что? закрытый показ на десятки миллионов человек?))) был первый показ действительно был закрытым - билеты не продавались, только по приглашениям. и КЗФ тогда рассылал письма с просьбой вообще ничего не писать - из-за Канн. но наших людей это разве остановит. видимо, потому и появилась идея со вторым показом - теперь уже для всех желающих.
ИМХО, "Шал" - не формат для Канн. Он слишком традиционен для фестиваля, где Гран-При получает Ачипатчонг Вирасетекун с метафизическими обезьянами в тени бамбука. Это не плохо - тот же Иствуд никогда не получит "Пальмовую ветвь", что нисколько не умаляет его профессиональных качеств, и не делает фильмы хуже. "Шал" - крепкое, цельное, зрелое кино. Но не Канн это )
Борецкий много раз повторил и подчеркнул что это именно "закрытый" показ.
Если бы я знала о таких письмах, не писала бы
Ваш текст в общей массе все равно ничего не решает)))
Письма были перед первым "закрытым" показом.
Олег Михайлович, естественно, хотел еще более подчеркнуть значимость события, и это понятно, но на закрытые показы билеты в открытом доступе не продаются))
скажи честно, фамилию тайца по памяти написал или скопипастил? ;)
А по поводу рецензий - вообще откуда такая информация? На фильм, который открывает тот же самый фестиваль, "Королевство полной луны", полно рецензий...
какая такая? я лично получал письмо с просьбой воздержаться.
по поводу нового Андерсона не заделитесь рецензией?
Это очень остроумный ответ. Я обхохотался. Я, например, не видел рецензий и не нашел их. И сомневаюсь, что на нового Андерсона есть рецензии. Так как в день открытия Канн будет настоящая премьера. Но если вы найдете и подтвердите свое голословное утверждение, то велкам
Ну например: www.guardian.co.uk http://www.unsungfilms.com/?p=749 screenrant.com Хотя, вполне возможно, это все было написано и без просмотра.
Но вот тут кто-то хвастается, что посмотрел фильм: infernaldeparted.tumblr.com
Впрочем вы правы в том, что показ, на который свободно продаются билеты, не назовешь закрытым
Не смог сходить на закрытый показ "Старика", близкие люди ходившие фильм оценили положительно. Фильм "Келин" я тоже, к сожалению, не видел и не могу судить и давать оценку. Однако, с удовольствием когда-то на одном дыхание прочитал "Мамлюк" от Турсунова - вещь конечно сильная. Люди которые рассуждали о морально-этических качествах автора после "Келин" должны были понять, что у режиссера Турсунова все в порядке с теологией, отношению к религии и историей. С удовольствием посмотрю "Шал" в прокате и желаю успехов картине на международных кино-фестивалях
Блин, лучше бы в кинотеатрах сначала показали(
К тому времени, пока они повозят по всяким фестивалям, народ уже забудет, что есть такой хороший фильм.
Про последние три фильма не слышал даже. Казахстанское кино, что тут говорить(((
Бля, какую-то хуйню вроде "Бахи" показывают и рекламируют, а нормальное кино показать - никак.
Спасибо, епт.
Комментарий удалён автором поста.
Robin_Hood, могли бы прийти в среду в Цезарь, купить билет и посмотреть. никакого закрытого показа не было. но видимо так хотелось
Я не живу в Алматы или в Астане. В Павлодаре живу. Нет у меня тут Цезаря.
Karion
0
0
Вот это как-то не очень - сначала показы какие-то у Борецкого, а если я не хочу у Борецкого смотреть?
С часовыми рассуждениями потом интеллектуальных и около теток. Главное все-таки в приоритетах - Канны? ))) А мы в сентябре. Гламурная возня. Так при чем здесь Хэм?
Типа дам? Но позже? Цену набью и пококетничаю.
Да ладно вам, что такого плохого в том, что фильм вначале покажут на фестивале?
Ничего плохого. Просто так, как есть. Сначала волкам, потом - овцам )))
В том, что народная любовь круче всяких фестивалей.
Что же это за любовь, которая не может подождать пару месяцев?)
Я имел в виду любовь по факту. Когда люди уже посмотрели и полюбили этот фильм.
Ведь по сути, простому зрителю не так уж важно, получил ли фильм какую-нибудь награду или нет. Главное, чтобы он что-то оставил в его башке. Ну я так по себе сужу.

Взять тот же "Побег из Шоушенка". Ни одного Оскара, но он второй среди лучших фильмов всех времен в рейтинге IMDB.
"Что же это за любовь, которая не может подождать пару месяцев?)"
Вообще-то было заявлено о премьере осенью. Народная любовь должна
настояться типа? Предлагаю после Нового года выпустить "Шала" в 3Д.
По-моему мы этого достойны.
А меня радует, что Казахстанский фильм покажут в каннах, пусть и не в основной программе.
Так все таки ждать не может? Картина перестанет быть актуальной к осени? В чем проблема?

Я почему-то уверена в том, что если у прокатчиков будет возможность написать, что фильм побывал на Каннском фестивале, его соберутся посмотреть больше людей.
Ну ты и придурок, Кэрион, причем здесь какие-то тётки? В клубе Борецкого была встреча с Ермеком Турсуновым! Вот что ценно, чего не было на первом показе для себаритов . И за этот по-сути творческий вечер, спасибо Ермеку большое. Впечатление было огромным
Да вы, господин baitukenov, ебать, сама вежливость.
Вам еще награду государственную не дали за защиту Юви от нытиков?
Может, стоит?

Топикпастер, зачем удалили его коммент? Мы тут мило беседовать только начали)
NTSH
0
0
Матерюсь в этом блоге только я)
это ирония или двойные стандарты, учитывая два поста выше? касаемо "матерюсь только я"
Дело в том, что ты не прогрессируешь в своем нытье - оно всегда линейное и ожидаемое. Нет новых ракурсов, подходов. Ты похож на Бартона Финка, который начинал все пьесы с одного предложения, и в конце концов ему показалось, что этот тезис есть откровение Божье, и с него следовало начать Библию.
NTSH
1
0
Дело в том, что ты не прогрессируешь в своем нытье - оно всегда линейное и ожидаемое - ахаххаха)
Спасибо, о великий магистр нытья.
Надо бы прикупить книжек типа "Профессиональное и развивающее нытье для чайников", ага.

Как всегда казахи свои фильмы увидят последними ))
dedwed
0
0
"Кургак корпе", насколько информирован, - работа Рустема Абдрашева.
NTSH
0
0
Турсунов писал сценарий к этому фильму, так что это его творчество тоже) А режиссер правда Абдрашев.
Впрочем я исправила, а то на самом деле по моей фразе можно подумать, что он режиссер

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3667
  • 58
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3381
  • 32
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 3069
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2726
  • 2
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
вчера / 10:18
  • 2277
  • 7
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2332
  • 18
Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Минувшие выходные для казахстанских туристов, рвущихся от алматинской жары к иссык-кульской прохладе, снова обернулись настоящим кошмаром.
caravan_kz
19 июля 2017 / 18:39
  • 1805
  • 4
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 1797
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1815
  • 49