Эта фраза стала емким трафаретом, который живет не только в массовой культуре, но и в обыденной жизни. А началось все именно с этого фильма.
Итак – «Хороший, плохой, злой».
Части этого шедевра давно стали частью нашего существования. Если кто-то не знаком с потрясающими образами, созданными Серджио Леоне и компанией, то он, наверняка, хоть раз слышал великолепную музыку, которая сегодня используется в документальных фильмах, анимации, стоит как мелодия вызова на телефонах у тех, кто не слыхал даже имени-то такого - Эннио Морриконе.
Определенно, «Хороший, плохой, злой» стал вехой в кинематографе и классикой поджанра спагетти-вестерна, который родился с другим фильмом Серджио Леоне, первой частью «Долларовой трилогии» - фильмом «За пригоршню долларов».
Странно думать, что когда-то и я жила в непростительном неведении, но просмотр вызывал некоторые опасения. К жанру вестерна я не совсем привычна, боялась, что действие затянется, да и скучновато будет такой почти «тургеневской барышне» смотреть на погони и револьверы.
Ничего подобного, господа. Я не только посмотрела «Хороший, плохой, злой» на одном дыхании, вдохновилась на просмотр других спагетти-вестернов, беззаветно влюбилась в экранного Клинта Иствуда, но и теперь вот пишу восторженный, хоть и запоздалый отзыв на юви.
Фильм прекрасен, совершенен, продуман до мелочей. Великолепный юмор, фразы главных героев, уже давно растасканные по цитатам, прекрасные актеры, которые очень органично смотрятся в своих образах.
Обязателен к просмотру даже тем, кто к вестернам относится прохладно.
Киноману на заметку: на сайте IMDb «Хороший, плохой, злой» занимает 5-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.