Сам себе коуч!

Banderos 2012 M03 28
2852
9
8
0

В последнее время часто задаюсь вопросом - отчего у меня постоянный завал на работе. И вот сегодня с утра решил записать свои мысли по этому поводу. Для начала разберемся, что конкретно заставляет...

В последнее время часто задаюсь вопросом - отчего у меня постоянный завал на работе. И вот сегодня с утра решил записать свои мысли по этому поводу. Для начала разберемся, что конкретно заставляет меня нервничать и приводит к мыслям о смене работы:

1. Постоянная спешка - ничего не успеваю и от этого все начинают меня всячески дергать, мешая тем самым сконцентрироваться на самом процессе работы и достижении результатов.

К этому явлению приводит сразу несколько факторов

Во-первых: моя глупая привычка брать на себя слишком много. С одной стороны хочется помочь всем и заработать при этом больше денег, но есть обратная сторона - от большого объема задач разной направленности теряется концентрация и внимание, которое должно уделить каждой из поставленных задач. Как итог постоянная занятость и при этом очень медленное продвижение процесса. Это как Windows вкупе со слабеньким компьютером - если запустить несколько сложных задач одновременно, он тупо зависнет и при этом времени уйдет гораздо больше чем могло бы потребоваться при последовательном выполнении каждой задачи. Вопрос, что с этим делать. Путем незатейливых размышлений прихожу к выводу, что нужно просто напросто сконцентрироваться на чем-то одном. Это тоже не вариант, так как в наше веселое время очень сложно прожить на одну зарплату. Значит, нужно просто рассчитывать свои силы и браться за выполнение только тех задач, которые возможно выполнить последовательно по времени. То есть, чтобы выполнять каждую задачу в определенный период и не распыляться параллельно на другие не менее важные задачи. Удержать в голове список и периоды выполнения всех задач бывает сложно. Значит нужно составить план, в котором четко расписать, что и когда нужно делать, сколько каждая задача займет времени, а так же немаловажно расставить приоритеты. Имея четко расписанный план, я уже просто не возьму больше работы, чем физически смогу выполнить.

Во-вторых: как бы глупо не звучало - интернет, а именно социальные сети. Общения мне действительно не хватает. Но стоит ли заменять живое общение с людьми перепиской в соц. сетях, которая отнимает рабочее время. Думаю не стоит. Социальные сети, по моему мнению, не есть зло. В них можно найти интересных людей, общение с которыми действительно обогащает мою жизнь. Так что же делать то теперь?  Ведь времени на нормальное общение катастрофически не хватает, а без него тоже нельзя. Ответ прост - выделить на это время. Но время отдельное - в которое я буду только общаться. Пожертвовать ради этого работой и заработком? Да конечно, но тогда я смогу контролировать эту жертву. Четко зная, что 20 минут в течении дня я трачу на переписку и, допустим, по 2 часа пару раз в неделю на личные встречи. И тогда это время тоже станет ценным, так как я буду знать сколько я мог сделать всего в это время.

В-третьих: у меня есть дурацкая привычка быть очень отзывчивым. Само по себе это не плохо конечно. Но есть большое "НО")))! Часто не взвесив ситуации интуитивно боясь обидеть человека, я отрываюсь от своих дел и начинаю решать какие-то срочные вопросы, которые в принципе меня не всегда касаются. Этот фактор практически должен исчезнуть после решения вопроса о планировании. Однако всегда найдутся личности, которые могут позвонить, зайти с каким-либо вопросом или просто милой офисной беседой. Что же делать в этом случае? Отвечаю сам себе - "Всех в сад!" Но сделать это нужно вежливо и не обидеть человека. Значит примерно так.: на телефон отвечаю только в определенное время, слава разуму на мобильниках и многих городских есть определитель номера и всегда можно перезвонить. А с живыми людьми по всем вопросам встречаюсь тоже в определенное время. А если что-то срочное? Важное не бывает срочным. Хотя можно определить круг лиц, которым я доступен всегда. Например члены семьи и важные деловые партнеры. Завести отдельный номер телефона именно для таких и быть доступным))).

2. Скука - по профессии я бухгалтер, а это знаете ли не самая ярко окрашенная деятельность.

В моей профессии творчество (если это конечно можно так назвать) занимает всего около 10% от общего объема выполняемой работы. Основная же её часть - рутина. Одни и те же проводки, таблицы, расчеты и отчеты. И в последнее время меня все чаще посещает мысль - насколько мне все это нужно? Не сменить ли мне род деятельности? Как человек довольно авантюрного склада характера я не могу оставить такие мысли в покое и начинаю развивать их, опять же в ущерб основной деятельности. Например сейчас я очень увлекся созданием сайтов и блогов (за что отдельное спасибо моему тезке http://samodelkin.kz/uroki-wordpress - умеет заинтересовать), так же интересуюсь йогой и прочими проявлениями ЗОЖ (спасибо Даше которая постоянно подпитывает этот интерес новыми статьями в своем блоге http://www.laxmi.kz). Разум говорит - ты неплохо зарабатываешь своей профессией, а вот сердцу подавай приключения и яркие краски. Что же мне с этим всем делать? Ответ как обычно внутри меня, и самый лучший способ его извлечения оттуда - это записать свои мысли. Так мне почему-то легче их формулировать, преобразовывая кашу из мыслей в голове в ровные строчки на экране. Я решил, что буду выполнять только те 10 творческих процентов работы о которых писал ранее. А для выполнения остальных 90% найду помощников. А оставшееся время посвящу своему развитию в других интересующих меня областях. Возможно, что мой заработок от этого и сократится, но не на 90 же процентов. Зато свои 10% творчества буду делать с истинным удовольствием!

3. Самое главное!

А самое главное это перестать откладывать всё на потом! Лучшие времена не наступят НИКОГДА! Потому что этот момент и есть самый лучший! Поэтому, прямо сейчас:

1. Отключаю звук у телефона - отныне я совершаю звонки только утром и

после обеда в течении 10 минут(более чем достаточно)

2. Из вкладок браузера оставляю только почту и твиттер.

3. Из средств связи включен только скайп.

4. Формирую список задач.

5. Расписываю подетально каждую.

6. Одного помощника уже нашел, нужен ещё один.

7. Просчитываю время на выполнение всех задач.

8. Распределяю это время по календарю.

9. Действую!

 

P.S. Этот пост написан мною для приведения в порядок своих мыслей. Как уже говорил на экране ноутбука все выглядит ровнее и проще, особенно, когда разложено по полочкам. Сначала не хотел его публиковать, а потом просто подумал что кому то это может показаться полезным. Буду рад любым комментариям и мнениям.

Оцените пост

8

Комментарии

0
Рекомендую изучить книгу "то как мы работаем не работает", может помочь. На флипе в продаже есть она.
0
Спасибо! Почитаю.
0
Очень интересно! Просто порой очень сложно все мысли расставить по полкам, да и органайзер не прижился к рукам. Так что с этим маленький trouble.. Очень понравилось "отношение" к звонкам, хотел бы тоже внедрить в практику, но род деятельности не позволяет. В-общем спасибо большое за статью, очень познавательно!
0
лучше открой свой бизнес и деллигируй таким же как и ты ныне менеджерам, а сам будешь только контролировать. Воровать всегда будут, но это по-любасу обойдется дешевле чем сам будешь вкалывать весь день и по времени и по деньгам.
0
Правило 80/20
называется также «принципом Парето» - очень важная концепция управлением временем и планированием. Это правило впервые открыл итальянский экономист Вильфредо Парето в 1895 году. На что обратил внимание В. Парето?

Оказывается, что люди в обществе делятся на «влиятельное меньшинство» - это те люди, которые владеют влиянием и богатством, «верхние» 20 процентов населения и «травиальное большинство», «низшие» 80 %. Данная закономерность работает практически в любой отрасли экономики. Закон 80/20 — это дисбаланс, когда усилия не соответствуют практическому результату. Таким образом, небольшая часть усилий, вложений приносит больший результат и прибыль. Получается так, что затратив всего 20 % усилий Вы получаете 80 % Ваших результатов.

Оказывается, что 20 % покупателей обычно приносят компании 80% прибыли, а 20% ассортимента продукции дают 80 % от обьема продаж. , 20% вложенных средств дают 80% отдачи.

Правило 80/20

Таким образом, большая часть, или 80% всех усилий, дает слабенький результат. В обществе есть мнение, что если к какому-то действию добавить усилия, то будет лучший результат. Однако, не всегда так получается. Необходимо делать только основные, ключевые действия, а не второстепенные.

А как на практике? Предположим Вы написали на сегодня список, в котором 10 задач на день. Обычно 1-2 задачи по значимости превышают оставшиеся 8-9 вместе взятых. В чем будет заключаться эффективность Вашей работы?

Однозначно, с каких именно дел Вы начнете свой день. Как правило 80% людей начинают свой день с малозначимых дел и наоборот, 20% населения начинает с выполнения наиболее важных задач.

Почему так происходит? Потому что наиболее значимые задачи наиболее трудные, ответственные, сложные, только и результат от их выполнения будет гораздо выше. Следовательно, необходимо отказаться от второстепенных дел, пока Вы не выполнили главные задачи. Довольно часто люди откладывают важные дела, не соблюдая тайм-менеджмент.

Поскольку нельзя делать все сразу, естественно, что- то придется отложить. Научитесь не торопиться с теми 80% дел, которые мало влияют на вашу жизнь и на результаты работы. Обычно люди откладывают самые важные дела, но такой подход не для вас. Расположитесь в кресле и сознательно и долго игнорируйте дела, в которых мало толку, даже если вы сделаете их. Убедитесь, что вы отобрали 20% самых нужных дел, и только потом приступайте к работе. С остальными можно не торопиться )))
Показать комментарии
Дальше