Наивность и любовь, - одни из качеств, присущих герою Артуру Киппсу, которого воплотил возмужавший «Гарри Поттер» - Дэниэл Рэдклифф.
По сюжету картины «Женщина в черном» молодой юрист Киппс отправляется в предназначенный для продажи особняк Ил-Марш, расположенный недалеко от глухой деревушки на северо-восточном побережье Англии. Жители деревни оказывают ему «тепленький» прием: одни недоброжелательно молчаливы, другие – открыто враждебны. По стандартному сценарию, наш юрист, всячески заглушая инстинкт самосохранения, решает посетить поместье Ил-Марш и осуществить цель рабочей поездки: разобраться с бумагами покойной вдовы миссис Элис Дрэблоу. Наивного героя не останавливают ни предупреждения местных аборигенов, ни их негативные флюиды. Наконец, благодаря человеку, согласившемуся доставить его в пункт назначения, он добирается до поместья.
Ил-Марш суров. И внутри, и снаружи. Унылую бумажную работу, которой Артур занялся сразу по прибытию, прерывают шорохи. Череда таинственных событий, усиливающих сердцебиение как героя, так и зрителя держит в напряжении. Главный герой храбро сражается со своими страхами (видимо, остался еще порох от поттерианы). Да, храбро: с топориком и со свечкой в руках он вступает в бой с призрачными явлениями. Активизировав дедуктивные способности, он выясняет истинную причину появления женщины в черном. Стремление помочь ей, обусловленное любовью и желанием сохранить жизнь своего маленького сына приводит Киппса к печальному итогу. Виной тому не только женщина в черном, но и другая – в белом.
По сути, фильм, снятый по старому и не очень доброму роману Сьюзан Хилл, повествует не о мести женщины в мрачном черном платьице. Скорее о потери вкуса к жизни молодого мужчины-вдовца, его боли, ежедневно пронизывающей сердце, и тоске по любимой красавице-супруге. Хоть погоня за тенью не приводит к добру, особняк Ил-Марш во многом помог Артуру Киппсу обрести свое истинное счастье…
Бывалые утверждают, что одноименная лента ХербертаУайза 1989 года очень хороша, и при минимуме спецэффектов держит в напряжении до самого конца. Однако работа режиссера нынешней «Женщины в черном» Джеймса Уоткинса очень даже неплоха. Это не ужастик в чистом виде, скорее мистическая драма с соответствующими декорациями в виде огромного дома с потусторонними обитателями, суровыми пейзажами севера Британии 20 века и моментами, апеллирующими к человеческим страхам.
Хорошо ли сыграл Дэниэл Рэдклифф? В целом он молодец. Правда, первые 20 минут просмотра пыталась найти в Киппсе что-то общее с тем самым волшебником, воспитанником школы Хогвартс. Хотя, если бы главная роль досталась кому-то другому, сомневаюсь, что что-то изменилось бы в худшую сторону.
Стоит ли посмотреть ленту? Ответ положительный. «Женщина в черном» оставляет, безусловно, определенное впечатление. У каждого зрителя – особенное.
П.С. Не рекомендую идти на фильм тем, кто жаждет крови и «мяса». Этого «добра» не найдете. Но смеяться, бояться и временами кричать зрители однозначно будут.