Удар молотом. "Женщина в черном" и студия HAMMER

Коротко о возродившейся студии HAMMER и ее последнем проекте, фильме "ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ".

Конечно же, "Женщину в черном" ждали многие. Но ждали картину, в основном, из-за присутствия в ней заслуженного Гарри Поттера планеты, Дэниела Рэдклиффа. А вот я ждал "Женщину в черном", поскольку являюсь большим поклонником замечательной студии HAMMER FILM PRODUCTIONS LIMITED (или просто HAMMER), возродившей в свое время множество достойных хоррор-франшиз.

Кратко о самой студии. Основана она была в Великобритании в середине 30-х годов ХХ века и ничем не отличалась от ряда других небольших контор, которых в то время существовали тысячи. Все изменилось в середине 50-х, когда HAMMER запускает свою первую успешную киносерию. Это было очередное переосмысление романа Мэри Уолстенкрафт Шелли о докторе Франкенштейне и его безумном монстре. Студия сильно рисковала, ведь Universal владели правами не только на экранизации произведения Шелли, но и на большинство сюжетных ходов, описанных в книге. Поэтому режиссеру Терренсу Фишеру и команде сценаристов пришлось хорошенько поработать над тем, чтобы избежать судебных исков и обвинений в плагиате со стороны амриканского мэйджора.

"Проклятие Франкенштейна" имело оглушительный успех у публики, и руководство HAMMER решило продолжить веселье, пересняв еще одно детище Universal - "Дракулу". Слегка изменив концепцию романа Брэма Стокера, британцы снова не прогадали и сумели возродить еще одну популярную некогда франшизу. Собственно, две этих серии - "Франкенштейн" и "Дракула" - стали своего рода визитной карточкой HAMMER. Дальше студия уже не могла остановиться - римейк юниверсаловской "Мумии" и огромное количество сиквелов к "Дракуле" и "Франкенштейну" помогли студии укрепиться в индустрии, и, собственно, на три перечисленных франшизы HAMMER в последующем и делали акцент. Но, конечно же, "Молоту" (именно так с английского переводится "hammer") удавалось все это время ковать много нового и не менее интересного. Это были и истории про Джекила и Хайда, и сюжеты Конан-Дойла и даже несколько приключенческих эпиков из серии "Миллион лет до нашей эры".

Благодаря фильмам производства HAMMER стали знаменитыми такие артисты как Кристофер Ли и Питер Кашинг. Создателям, переосмыслившим классические романы ужасов, удалось ввести в кино новую моду - оставлять лишь основу и полностью переиначивать форму. "Молот", громко и очень больно ударив по Universal, показал остальным, что побеждает не тот, кто четче всех воспроизведет первоисточник, а тот, кто предоставит самое интересное и оригинальное его видение. Или вы думали, что спасибо за это надо говорить Кристоферу Нолану?

Но кризис рано или поздно настигает всех. К середине 70-х фильмы студии утратили популярность. К тому времени идеи для "Франкенштейна" и "Дракулы" буквально высасывались из пальца - в сюжет вводились ниндзя, твари из преисподней и прочая ерунда. В сами же фильмы добавлялось все больше элементов модного тогда "эксплотейшна" - эротика и безграничная жестокость. HAMMER достучался и был объявлен банкротом. Вернуть "Молот" к жизни пытались не раз - студия перекупалась различными кинобоссами, но ни к чему хорошему это не привело. И вот, в конце нулевых годов XXI века монстры жанра хоррор вернулись на экраны. Правда, пока только на домашние. Только вот, качеством похвастаться продукция студии не могла. По сути, возрождение HAMMER началось с самого, что ни на есть, подвальнго трэша. Но, благодаря поддержке верных фанатов по всему миру, студия поимела прибыль и решилась на более масштабный проект. Таким проектом стал "би-муви" "Пробуждающий лес". Но и в этот раз далеко уйти не удалось. Единственным выходом из положения была бы картина с действительно хорошим кастом, сюжетом и исполнением. Для реализации проекта было привлечено уже больше серьезных инвесторов, а на главную роль приглашена лауреат Оскара Хиллари Суонк. Оглушительного успеха фильм "Ловушка" не имел, но позволил студии HAMMER снова заявить о себе, как о серьезном производителе жанрового продукта.

С каждым последующим проектом планка поднималась все выше. После "Ловушки" HAMMER на пару с режиссером "Монстро" Мэттом Ривзом выпустили экранизацию (или римейк уже имевшейся экранизации) блестящего романа Йона Айвиде Линдквиста "Впусти меня". Фильм собрал хорошую кассу и был назван самим Стивеном Киногом лучшим хоррором последнего десятилетия. Это был достойный камбэк киномонстра, которого ждали многие годы. И вот, HAMMER FILM PRODUCTIONS LIMITED снова в строю и снова радует нас мрачным и пугающим кино. Последним на данный момент детищем студии является картина "Женщина в черном".

Фильм снят по роману Сьюзан Хилл, который уже был однажды адаптирован для телевидения и театральной сцены. Для Дэниела Рэдклиффа эта роль стала первой после выхода "Даров смерти", что вызвало интерес миллионов зрителей. Свой интерес зрители подкрепили материально, и в итоге у студии за последние три года это уже второй проект с грандиозными для заданных масштабов сборами. А это значит, что в ближайшее время "Молот" снова постучит по нашим нервам.

Вернемся к фильму. Молодой вдовец Артур Киппс оставляет сына с нянькой и уезжает в глушь, чтобы разобраться с документами недавной умершей хозяйки старого поместья. Столкнувшись там с призраком таинственной женщины в черном, герой, разгадывая тайну за тайной, находит связь между появлениями призрака и серией таинственных детских самоубийств.

Жанр картины изначально был заявлен как "мистический триллер" - аналогично первой экранизации. Но режиссер Джеймс Уоткинс настолько увлекся, что смог состряпать полноценный хоррор со всеми атрибутами - угнетающим саундтреком, мрачными декорациями и кучей "бу!"-эффектов. Рейтинг у фильма, к сожалению, детский, а потому никакой физиологии или особо жесткоих сцен ждать не стоит. Но работа художника (да, впрочем, и всего арт-департмента) выполнена на высоте - жуткие механические игрушки, заваленный хламом и покрытый пылью викторианский особняк и болота вокруг не просто выполняют вспомогательную функцию для всяких дешевых хоррор-трюков, а сами делают всю необходимую работу. В итоге, если убрать все моменты неожиданного страха, жути нисколько не поубавится. Думаю, разумнее было даже не залезать на территорию хоррора, а сделать вполне себе добротную мистику. Ведь напряжение сейчас создать еще можно, а по-настоящему испугать пресытившегося зрителя не всегда удастся.

В итоге Уоткинс создал среднего уровня ужастик с блестящей игрой актеров, незабываемой визуальной частью и довольно интересным (хоть и заезженым) сюжетом. Правда, слегка смутила неожиданная, но довольно странная концовка. Расставь они правильно акценты еще на уровне сценария, смотрящему не пришлось бы недоумевать в конце. Но так или иначе, финал у картины вполне четкий, без каких-либо недосказанностей, что уже хорошо.

В плане актерской игры могу отметить вездесущего Кирана Хайндса, которого вы могли увидеть ВО ВСЕХ ФИЛЬМАХ 2011-2012 ГОДОВ! во многих релизах последних 4-5 месяцев. Также хорошо справилась и Джанет МакТир, сыгравшая супругу персонажа Хайндса. Рэдклифф же великолепен. Несмотря на все еще детские глаза, актер хорошо сыграл зрелого мужчину, который стремится докопаться до истины. Конечно, гоп-зритель, может, и будет во время просмотра вслух советовать повзрослевшему Гарри воспользоваться своей палочкой, но Дэниел успешно отошел от любимого, но уже успевшего приесться, образа. И кажется, он сделал это с огромным удовольствием.

Итог: Отличное возвращение на большие экраны студии, почитаемой муви-нердами всей планеты. Отличный дебют (никак иначе назвать не могу) Дэниела Рэдклиффа. Отличное исполнение. Моя личная оценка фильму, как хоррору - 3 балла из 10. Моя личная оценка фильму, как жуткому мистическому триллеру - 9 баллов из 10. И, напоследок, один совет. Не стоит смотреть "Женщину в черном", чтобы испугаться. Ее стоит смотреть, чтобы насладиться зрелищем и атмосферой. Тогда и понравится, и, возможно, приятно удивит.

 

UPD: Сайт КиноПоиск опубликовал к выходу "Женщины в черном" интересную статью о лучших фильмах HAMMER.

Оцените пост

7

Комментарии

0
Лучше и не напишешь рецензию! Молодец Саша! Этот быдло-зритель всем мешал кстати!
0
О, пасиба за рецензию и интересную историю)
Может даже посмотрю фильмы этой студии)
0
Опять девочки кровавые ))) было в планах сходить, но уже забыла )))
0
Меня всегда раздражает гоп-зритель или звонок сотового телефона и с последующим громким разговором. (подумываю купить глушилку сотового сигнала :-))
Идешь в кино, чтобы насладится, а от подобных комментариев в зале просто раздражает. В итоге все настроение посмотреть хорошее кино пропадает.
Рецензия отличная! Обязательно схожу на этот фильм.
0
Поэтому, когда позади. слева, справа, впереди садится пара куриц с попкорном, мы сразу перемещаемся. благо никогда не смотрели кино в переполненном зале.
Показать комментарии